Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Промышленное предприятие






ПРОГРАММА

Учебной (ознакомительной) практики

для студентов специальности 1-26 02 03 «Маркетинг»

(все специализации)

 

 

2012г.


 

Составители: к.э.н., доцент В.А. Бороденя, д-р экон. наук, профессор И.Л. Акулич, к.э.н., доцент В.С. Протасеня, к.э.н., доцент А.А. Цыганков, к.э.н., доцент Г.А. Щербич, ассистенты О.М. Маклакова, А.И. Субботенко.

 

 

РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ:

Кафедрой маркетинга

(протокол № ___ от ________________________)

 

Зав. кафедрой маркетинга

д-р экон. наук, профессор

__________ И.Л. Акулич

 

 

ОДОБРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ:

Советом факультета маркетинга

(протокол № ___ от ________________________)

 

 

Председатель

Совета факультета

к.э.н., доцент

_________ В.А. Бороденя

 

 

СОГЛАСОВАНО:

Руководитель производственной

практики БГЭУ __________ П.Г. Буторин

 

 

Цель и задачи практики

Настоящая программа ориентирована на студентов, обучающихся на факультете маркетинга по специальности «Маркетинг», все специализации. Практика студентов является важным этапом их подготовки к самостоятельной работе, получения студентами прочных знаний, качественных умений и устойчивых навыков по своей специальности.

Цель практики:

Дать студентам реальное представление о современном состоянии развития маркетинга в Республике Беларусь и практические навыки работы в этой области на конкретном предприятии, которое занимается производственно-коммерческой деятельностью.

Задачи практики:

Основными задачами прохождения практики студентами являются:

- закрепление теоретических знаний полученных при изучении экономических и маркетинговых дисциплин;

- приобретение навыков и опыта самостоятельной работы по выбранной специальности;

- ознакомление с организацией управления предприятием (фирмой) в целом;

- изучение функций и значения маркетинговой службы в системе управления;

- ознакомление с маркетинговой деятельностью предприятий и фирм.


Организационные вопросы практики

Общее методическое и организационное руководство практикой осуществляется выпускающей кафедрой.

Для непосредственного руководства практикой за каждой базой закрепляется преподаватель кафедры. Он уточняет программу с учетом особенностей работы предприятия (фирмы), контролирует прохождение студентами практики и консультирует студентов по не ясным для них вопросам.

За неделю до начала практики проводится организационное собрание, на котором студенты получают программы и направления на практику, а также инструктаж по ее прохождению.

В первый день практики студент проходит инструктаж по технике безопасности и охране труда, знакомится с подразделением предприятия, которое для него будет базовым при прохождении практики, своим рабочим местом и руководителем от предприятия. Базовым подразделением может быть бюро, отдел или управление маркетинга, отдел внешнеэкономической деятельности или управление международного маркетинга, отдел логистики Если такие службы отсутствуют, допускается прохождение практики в сбытовых службах или других подразделениях, выполняющих маркетинговые функции (рекламных отделах, отделах исследования рынка, и т.п.).

При прохождении практики студент:

- своевременно и качественно выполняет задания, предусмотренные программой практики;

- подчиняется правилам внутреннего распорядка, установленного на предприятии (фирме);

- несет ответственность за выполняемую им работу;

- ведет дневник, в котором отражает работу, выполненную за день.

Руководитель от предприятия осуществляет повседневное руководство и оказывает помощь студенту по сбору необходимой ему информации. По окончании прохождения практики он дает студенту характеристику, проверяет составленный отчет, заверяет его своей подписью и пишет отзыв.

По окончании практики студент представляет на кафедру отчет о ее прохождении. После окончания практики кафедра организует защиту отчетов с дифференцированной оценкой.

Права и обязанности руководителя практики от университета:

- участвует в проведении всех организационных мероприятий перед выездом студентов на практику (информирование о порядке прохождения практики, выдача необходимой документации и индивидуальных заданий);

- решает организационные вопросы, возникающие в процессе прохождения практики;

- осуществляет методическое руководство и контроль за ходом прохождения практики;

- проводит консультации по вопросам маркетинга, сбора и обработки материала, подготовки и написания отчета;

- представляет информацию на кафедру о ходе практики;

- проверяет отчеты студентов и дает отзывы об их работе и допуск к защите за неделю до их защиты на кафедре.

Права и обязанности руководителя практики от предприятия (фирмы):

- составляет график прохождения практики;

- обеспечивает студента необходимой информацией в соответствии с рабочей программой;

- контролирует соблюдение студентами трудовой дисциплины и правил внутреннего распорядка;

- консультирует студентов по возникающим у них вопросам, связанным с особенностями маркетинговой деятельности предприятия (фирмы);

- просматривает письменный отчет о прохождении практики и заверяет его своей подписью;

- составляет отзыв с оценкой работы студента.

Вопросы, обязательные для изучения в процессе прохождения практики

Промышленное предприятие

1. Общая характеристика предприятия (история создания, форма собственности, сфера деятельности, характеристика выпускаемой продукции и т.д.).

2. Схема организационной структуры управления предприятием. Организационная структура службы маркетинга (анализ организационной структуры и принципа построения).

3. Задачи и функции подразделений службы маркетинга, ее взаимодействие с другими отделами.

4. Информационная база и источники получения маркетинговой информации.

5. Общая характеристика ассортимента выпускаемой продукции. Анализ динамики производства основных видов продукции за последние 3-5 лет (укрупненно).

6. Характеристика основных рынков, на которых предприятие осуществляет свою деятельность (провести сегментацию рынков с последующим анализом сегментов).

7. Внешнеэкономическая деятельность и экспортные возможности предприятия (фирмы).

8. Оценка положения предприятия на внутреннем и внешнем рынках.

9. Анализ конкурентной среды своей страны (конкуренция торговых марок, отраслевая, формальная и общая конкуренция) и международной маркетинговой среды.

10. Политика предприятия в области принятия решений о товарном знаке и товарных марках, в области упаковки и маркировки.

11. Методика формирования цен. Анализ цен, используемых предприятием.

12. Продвижение товаров на национальном и зарубежном рынках. Виды и средства рекламы. Цели рекламы.

13. Каналы сбыта, используемые предприятием.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал