Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Промышленное предприятиеСтр 1 из 3Следующая ⇒
ПРОГРАММА Учебной (ознакомительной) практики для студентов специальности 1-26 02 03 «Маркетинг» (все специализации)
2012г.
Составители: к.э.н., доцент В.А. Бороденя, д-р экон. наук, профессор И.Л. Акулич, к.э.н., доцент В.С. Протасеня, к.э.н., доцент А.А. Цыганков, к.э.н., доцент Г.А. Щербич, ассистенты О.М. Маклакова, А.И. Субботенко.
РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ: Кафедрой маркетинга (протокол № ___ от ________________________)
Зав. кафедрой маркетинга д-р экон. наук, профессор __________ И.Л. Акулич
ОДОБРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ: Советом факультета маркетинга (протокол № ___ от ________________________)
Председатель Совета факультета к.э.н., доцент _________ В.А. Бороденя
СОГЛАСОВАНО: Руководитель производственной практики БГЭУ __________ П.Г. Буторин
Цель и задачи практики Настоящая программа ориентирована на студентов, обучающихся на факультете маркетинга по специальности «Маркетинг», все специализации. Практика студентов является важным этапом их подготовки к самостоятельной работе, получения студентами прочных знаний, качественных умений и устойчивых навыков по своей специальности. Цель практики: Дать студентам реальное представление о современном состоянии развития маркетинга в Республике Беларусь и практические навыки работы в этой области на конкретном предприятии, которое занимается производственно-коммерческой деятельностью. Задачи практики: Основными задачами прохождения практики студентами являются: - закрепление теоретических знаний полученных при изучении экономических и маркетинговых дисциплин; - приобретение навыков и опыта самостоятельной работы по выбранной специальности; - ознакомление с организацией управления предприятием (фирмой) в целом; - изучение функций и значения маркетинговой службы в системе управления; - ознакомление с маркетинговой деятельностью предприятий и фирм. Организационные вопросы практики Общее методическое и организационное руководство практикой осуществляется выпускающей кафедрой. Для непосредственного руководства практикой за каждой базой закрепляется преподаватель кафедры. Он уточняет программу с учетом особенностей работы предприятия (фирмы), контролирует прохождение студентами практики и консультирует студентов по не ясным для них вопросам. За неделю до начала практики проводится организационное собрание, на котором студенты получают программы и направления на практику, а также инструктаж по ее прохождению. В первый день практики студент проходит инструктаж по технике безопасности и охране труда, знакомится с подразделением предприятия, которое для него будет базовым при прохождении практики, своим рабочим местом и руководителем от предприятия. Базовым подразделением может быть бюро, отдел или управление маркетинга, отдел внешнеэкономической деятельности или управление международного маркетинга, отдел логистики Если такие службы отсутствуют, допускается прохождение практики в сбытовых службах или других подразделениях, выполняющих маркетинговые функции (рекламных отделах, отделах исследования рынка, и т.п.). При прохождении практики студент: - своевременно и качественно выполняет задания, предусмотренные программой практики; - подчиняется правилам внутреннего распорядка, установленного на предприятии (фирме); - несет ответственность за выполняемую им работу; - ведет дневник, в котором отражает работу, выполненную за день. Руководитель от предприятия осуществляет повседневное руководство и оказывает помощь студенту по сбору необходимой ему информации. По окончании прохождения практики он дает студенту характеристику, проверяет составленный отчет, заверяет его своей подписью и пишет отзыв. По окончании практики студент представляет на кафедру отчет о ее прохождении. После окончания практики кафедра организует защиту отчетов с дифференцированной оценкой. Права и обязанности руководителя практики от университета: - участвует в проведении всех организационных мероприятий перед выездом студентов на практику (информирование о порядке прохождения практики, выдача необходимой документации и индивидуальных заданий); - решает организационные вопросы, возникающие в процессе прохождения практики; - осуществляет методическое руководство и контроль за ходом прохождения практики; - проводит консультации по вопросам маркетинга, сбора и обработки материала, подготовки и написания отчета; - представляет информацию на кафедру о ходе практики; - проверяет отчеты студентов и дает отзывы об их работе и допуск к защите за неделю до их защиты на кафедре. Права и обязанности руководителя практики от предприятия (фирмы): - составляет график прохождения практики; - обеспечивает студента необходимой информацией в соответствии с рабочей программой; - контролирует соблюдение студентами трудовой дисциплины и правил внутреннего распорядка; - консультирует студентов по возникающим у них вопросам, связанным с особенностями маркетинговой деятельности предприятия (фирмы); - просматривает письменный отчет о прохождении практики и заверяет его своей подписью; - составляет отзыв с оценкой работы студента. Вопросы, обязательные для изучения в процессе прохождения практики Промышленное предприятие 1. Общая характеристика предприятия (история создания, форма собственности, сфера деятельности, характеристика выпускаемой продукции и т.д.). 2. Схема организационной структуры управления предприятием. Организационная структура службы маркетинга (анализ организационной структуры и принципа построения). 3. Задачи и функции подразделений службы маркетинга, ее взаимодействие с другими отделами. 4. Информационная база и источники получения маркетинговой информации. 5. Общая характеристика ассортимента выпускаемой продукции. Анализ динамики производства основных видов продукции за последние 3-5 лет (укрупненно). 6. Характеристика основных рынков, на которых предприятие осуществляет свою деятельность (провести сегментацию рынков с последующим анализом сегментов). 7. Внешнеэкономическая деятельность и экспортные возможности предприятия (фирмы). 8. Оценка положения предприятия на внутреннем и внешнем рынках. 9. Анализ конкурентной среды своей страны (конкуренция торговых марок, отраслевая, формальная и общая конкуренция) и международной маркетинговой среды. 10. Политика предприятия в области принятия решений о товарном знаке и товарных марках, в области упаковки и маркировки. 11. Методика формирования цен. Анализ цен, используемых предприятием. 12. Продвижение товаров на национальном и зарубежном рынках. Виды и средства рекламы. Цели рекламы. 13. Каналы сбыта, используемые предприятием.
|