Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Программа пребывания участников в лагере.
03 марта (четверг)
| Время
| Событие
| Необходимое помещение и оборудование
| С 08.00
| Заезд.
|
|
| Регистрация и размещение. Медосмотр.
|
| 13.00
| Обед
|
| 16.00
| Инструктаж по технике безопасности.
|
| 17.00
| Адаптация к пространству. Парковое ориентирование
|
| 19.00
| Ужин
|
| 20.00
| Вечер знакомств. Конкурс «Представление команд»
| Акт. зал. Усилительная аппаратура
| 23.00
| Отбой.
|
|
04 марта (пятница)
| Время
| Событие
| Необходимое помещение и оборудование
| 08.00
| Завтрак.
|
| 09.00
| Планирование (для руководителей).
|
| 10.00
| Общее собрание участников смены. Установочное выступление руководителя программы. Презентация мастер-классов.
|
| 13.00
| Обед.
|
| 14.00-16.00
| Тихий час.
|
| 16.00- 19.00
| Туристская прогулка на г. Сукко
|
| 19.00
| Ужин
|
| 20.30
| Вечер знакомств. Конкурс «Представление команд» -2 часть
| Акт. зал. Усилительная аппаратура
| 23.00
| Отбой.
|
|
05 марта (суббота)
| Время
| Событие
| Необходимое помещение и оборудование
| 08.00
| Завтрак.
|
| 09.00
| Планирование (для руководителей).
|
| 10.00
| Мастер-классы по краеведению: «Описание экологического объекта» «Экологическая тропа». «Историко-этнографические исследования».
Конкурсы «Природа и фантазия», «Знатоков-краеведов», военно-патриотических песен.
| 3 класса с Микрофонами и медиа- проекторами
| 11.00
| Торжественное открытие Всероссийского фестиваля юных туристов-краеведов «Я - патриот».
| Зал. Усилительная аппаратура.
Или открытая площадка
| 13.00
| Обед.
|
| 14.00-16.00
| Тихий час.
|
| 17.00- 19.00
| Конкурс «Город мастеров»
| Учебный класс
| 19.00
| Ужин
|
| 20.30
| Вечер отдыха (Концерт вокальной группы или дискотека)
| Зал. Усилительная аппаратура
| 23.00
| Отбой.
|
|
06 марта (воскресенье)
| Время
| Событие
| Необходимое помещение и оборудование
| 08.00
| Завтрак.
|
| 09.00
| Планирование (Общее собрание участников.)
|
| 10.00
| Мастер-классы по краеведению: «Описание краеведческого объекта», «Экологическое мини-исследование» (1-я группа),
Конкурс плаката, рисунка, газеты, фотографии
| 3 класса с Микрофонами и медиа- проекторами
| 11.00
| Мастер-классы по краеведению: «Экологическое мини-исследование» (2-я группа), Представление народная игра, «Обычаи и обряды моего народа»
| 3 класса с Микрофонами и медиа- проекторами
| 13.00
| Обед.
|
| 14.00-16.00
| Тихий час.
|
| 16.00- 19.00
| Соревнования по спортивному ориентированию «Лабиринт».
| Стойки, компостеры, призмы ориентировочные
| 19.00
| Ужин
|
| 20.30
| Конкурс военно-патриотической песни.
| Акт. зал. Усилительная аппаратура
| 23.00
| Отбой.
|
|
07 марта (понедельник)
| Время
| Событие
| Необходимое помещение и оборудование
| 08.00
| Завтрак.
|
| 08.30
| Общее собрание участников. Медобследование перед походом.
|
| 09.30
| Кросс-поход вокруг озера Сукко. Конкурсы «Техническое описание маршрута» и «Описание экологического объекта»
| Инструктор, медаптечка
| 14.00
| Обед.
|
| 15.00-16.00
| Тихий час.
|
| 17.00-19.00
| Представление народной игры
| Зал. Усилительная аппаратура
| 19.00
| Ужин
|
| 20.30
| Вечер отдыха (Анимационная программа или дискотека)
| Зал. Усилительная аппаратура
| 23.00
| Отбой.
|
|
08 марта (вторник)
| Время
| Событие
| Необходимое помещение и оборудование
| 08.00
| Завтрак.
|
| 09.00
| Планирование (для руководителей).
|
| 10.00-13.00
| Встреча с краеведом, руководителем музея ВДЦ «Смена» Валиевим В.А. (по группам).
| класс с Микрофоном и медиа- проектором
| 10.00-13.00
| Занятия на скалодроме по графику. Спортивные игры
| Скалодром, 5 страх. систем. 15 карабинов, 3 основные веревки
| 13.00
| Обед.
|
| 14.00-16.00
| Тихий час.
|
| 16.00-19.00
| Занятия на скалодроме по графику. Спортивные игры
| Скалодром, 5 страх. систем. 15 карабинов, 3 основные веревки
| 16.00-19.00
| Работа на мастер-классах «Описание одежды», «Описание музейного предмета»
| класс с Микрофоном и медиа- проектором
| 19.00
| Ужин
|
| 20.30
| Конкурс чтецов. Вечер худ. самодеятельности, посвященый Международному дню 8 марта
| Акт. зал. Усилительная аппаратура
| 23.00
| Отбой.
|
|
09 марта (среда)
| Время
| Событие
| Необходимое помещение и оборудование
| 08.00
| Завтрак.
|
| 09.00
| Планирование (для руководителей).
| Инструктор, медаптечка
| 10.00-13.00
| Экскурсии (по группам).
| Автобусы с экскурсоводами
| 10.00-13.00
| Выход на заповедник «Большой Утриш» (по группам).
| Инструктор, медаптечка
| 10.00-13.00
| Занятия на скалодроме по графику. Спортивные игры
| Скалодром, 5 страх. систем. 15 карабинов, 3 основные веревки
| 13.00
| Обед.
|
| 14.00-16.00
| Тихий час.
|
| 17.00-19.00
| Занятия на скалодроме по графику. Спортивные игры
| Скалодром, 5 страх. систем. 15 карабинов, 3 основные веревки
| 19.00
| Ужин
|
| 20.30
| Конкурс «Сюрприз»
| Акт. зал. Усилительная аппаратура
| 23.00
| Отбой.
|
|
10 марта (четверг)
| Время
| Событие
| Необходимое помещение и оборудование
| 08.00
| Завтрак.
|
| 09.00
| Планирование (для руководителей).
|
| 10.00-13.00
| Экскурсии (по группам).
| Автобусы с экскурсоводами
| 10.00-13.00
| Выход на заповедник «Большой Утриш» (по группам).
| Инструктор, медаптечка
| 10.00-13.00
| Занятия на скалодроме по графику. Спортивные игры
| Скалодром, 5 страх. систем. 15 карабинов, 3 основные веревки
| 13.00
| Обед.
|
| 14.00-16.00
| Тихий час.
|
| 17.00-19.00
| Занятия на скалодроме по графику. Спортивные игры
| Скалодром, 5 страх. систем. 15 карабинов, 3 основные веревки
| 19.00
| Ужин
|
| 20.30
| Конкурс туристской песни.
| Акт. зал. Усилительная аппаратура
| 23.00
| Отбой.
|
|
11 марта (пятница)
| Время
| Событие
| Необходимое помещение и оборудование
| 08.00
| Завтрак.
|
| 09.00
| Планирование (для руководителей).
|
| 10.00-13.00
| Экскурсии (по группам).
| Автобусы с экскурсоводами
| 10.00-13.00
| Выход на заповедник «Большой Утриш» (по группам).
| Инструктор, медаптечка
| 10.00-13.00
| Занятия на скалодроме по графику. Спортивные игры
| Скалодром, 5 страх. систем. 15 карабинов, 3 основные веревки
| 13.00
| Обед.
|
| 14.00-16.00
| Тихий час.
|
| 17.00-19.00
| Мастер-класс ТПТ (по группам). Спортивные игры
| 5 страх. систем. 15 карабинов, 3 основные веревки
| 19.00
| Ужин
|
| 20.30
| Представление «Обычаи и обряды моего народа»
| Акт. зал. Усилительная аппаратура
| 23.00
| Отбой.
|
|
12 марта (суббота)
| Время
| Событие
| Необходимое помещение и оборудование
| 08.00
| Завтрак.
|
| 09.00
| Планирование (для руководителей).
|
| 10.00-12.00
| Конкурс на лучшее описание краеведческого объекта.
|
| 12.00-13.00
| Мастер-класс ТПТ (по группам). Спортивные игры
| 5 страх. систем. 15 карабинов, 3 основные веревки
| 13.00
| Обед.
|
| 14.00-16.00
| Тихий час.
|
| 17.00-19.00
| Мастер-класс ТПТ (по группам). Спортивные игры
| 5 страх. систем. 15 карабинов, 3 основные веревки
| 19.00
| Ужин
|
| 20.30
| Анимационная программа
| Акт. зал. Усилительная аппаратура
| 23.00
| Отбой.
|
|
13 марта (воскресенье)
| Время
| Событие
| Необходимое помещение и оборудование
| 08.00
| Завтрак.
|
| 09.00
| Планирование (для руководителей).
|
| 10.00-13.00
| Экскурсии (по группам).
| Автобусы с экскурсоводами
| 10.00-13.00
| Занятия по ТПТ. Спортивные игры
| 5 страх. систем. 15 карабинов, 3 основные веревки
| 10.00-13.00
| Выход на заповедник «Большой Утриш» (по группам).
| Инструктор, медаптечка
| 13.00
| Обед.
|
| 14.00-16.00
| Тихий час.
|
| 16.00-19.00
| Выставка «Природа и фантазия».
Конкурс плаката, рисунка, газеты, фотографии, посвященные Году российского кино, Году окружающей среды, 55-летней годовщине первого полета человека в космос, Великой Отечественной войне
| 2 учебных класса
| 19.00
| Ужин
|
| 20.00
| Жеребьевка соревнования по ТПТ.
| Учеб. класс
| 20.30
| Вечер художественной самодеятельности.
| Акт. зал. Усилительная аппаратура
| 23.00
| Отбой.
|
|
14 марта (понедельник)
| Время
| Событие
| Необходимое помещение и оборудование
| 08.00
| Завтрак.
|
| 09.00
| Планирование (для руководителей).
| Инструктор, медаптечка
| 10.00-13.00
| Соревнования по ТПТ (по жребию).
Спортивные игры.
| 10 страх. систем. 15 карабинов, 3 основные веревки
| 13.00
| Обед.
|
| 14.00-16.00
| Тихий час.
|
| 16.00-19.00
| Сдача фото на Конкурс «Краеведческие и туристские фотографии».
Репетиция закрытия смены.
| компьютер
| 19.00
| Ужин
|
| 20.30
| Конкурс знатоков-краеведов.
| Акт. зал. Усилительная аппаратура
| 23.00
| Отбой.
|
|
15 марта (вторник)
| Время
| Событие
| Необходимое помещение и оборудование
| 08.00
| Завтрак.
|
| 09.00
| Планирование (для руководителей).
|
| 10.00-13.00
| Соревнования по ориентированию. Подведение итогов конкурса «Краеведческие и туристские фотографии».
| Стойки, компостеры, призмы ориентировочные
| 13.00
| Обед.
|
| 14.00-16.00
| Тихий час.
|
| 16.00-19.00
| Конкурс «Экологическое мини-исследование». Выставка работ конкурса «Краеведческие и туристские фотографии».
| Акт. зал. Усилительная аппаратура
| 19.00
| Ужин
|
| 20.30
| Торжественное закрытие смены. Праздничная дискотека
| Акт. зал. Усилительная аппаратура
| 23.00
| Отбой.
|
|
16 марта (среда)
| Время
| Событие
| Необходимое помещение и оборудование
| 08.00
| Завтрак.
|
| 09.00
| Экскурсия по п. Сукко
| Инструктор, медаптечка
| 13.00
| Обед.
|
| 14.00-16.00
| Отъезд команд
|
| Ожидаемые результаты программы:
· приобщение детей к туристско-краеведческой деятельности через сбор, обработку и анализ данных, полученных в ходе практической деятельности Фестиваля;
· активизация работы экспедиционных отрядов по комплексному изучению родного края и людей, прославивших свой край;
· овладение навыками безопасности поведения и выживания в природной среде;
· обобщение и распространение опыта, накопленного туристско-краеведческими, экологическими, патриотическими объединениями обучающихся;
· использование результатов исследований на уроках и во внеклассной работе;
· пропаганда туризма как эффективного средства активного отдыха, способствующего поддержанию здорового образа жизни;
· формирование умения работать в коллективе сверстников, навыки общения с живой природой, навыки оздоровления и активного отдыха;
· По окончанию Фестиваля участники должны:
ЗНАТЬ:
· основы исследовательской деятельности;
· методы краеведческих исследований
· правила безопасного поведения в природе, при участии в соревнованиях;
· противопожарные меры в туристских путешествиях;
· правила организации туристского быта, привалов, ночлега;
· основные правила проведения туристических соревнований;
· виды спортивного ориентирования, условные знаки спортивных карт, легенды контрольных пунктов (КП);
· важность охраны природы, окружающей среды;
УМЕТЬ:
· проводить элементарные экологические исследования местности;
· участвовать в коллективной деятельности;
· составлять творческие отчеты о походе, экспедиции.
· работать с туристским снаряжением;
· определять места, пригодные для организации ночлегов, привалов;
· разбивать лагерь, организовывать бытовые условия в полевых лагерях;
· оказывать первую медицинскую помощь при травмах;
· пользоваться простыми приёмами ориентирования: ориентирование карты, чтение карты и местности, движение по азимуту, измерение расстояния, отметка на контрольном пункте;
· читать и расшифровывать основные топографические знаки;
· выбирать снаряжение и максимально использовать его для выживания в экстремальных ситуациях;
Подводя итоги, можно сделать следующие выводы: туристско-краеведческая деятельность способствует созданию эффективной среды развития социальных качеств личности. Благодаря участию в этом виде деятельности, происходит накопление социально значимого опыта, знаний и умений, совершенствование творческих и физических сил, приобщение к ценностям культуры, природы, духовным ценностям. Происходит осознание учащихся себя, как части социума и своего места в нём, что создаёт условия для реализации устойчивой жизненной перспективы.
Развитие системы дополнительного образования детей туристско-краеведческой направленности. Формирование у подростков стремления к занятиям выбранным видом. Стремление строить свою жизнь по законам красоты, нравственности, добра и справедливости на примере известных своими подвигами людей. Формирование навыков культуры общения и поведения, направленных на формирование здорового образа жизни и творческого развития. Оздоровление детей.
Итогом работы по программе будет написание отчета с фотоматериалами, освещение жизни лагеря на страницах СМИ.
Литература
1.Алексеев А. А. Питание в туристском походе, издание пятое, дополненное. - М., 1990.
2.Афанасьев С. П., Коморин С.В. Чем занять детей в пришкольном лагере или 100 отрядных дел. Методическое пособие. Кострома: РЦНИТ «Эврика» - М., 1998.
3.Верзилин Н. М. По следам Робинзона. - М.: Просвещение, 1994.
4.Гостюшин А. В. Энциклопедия экстремальных ситуаций. - М.: «Зеркало», 1995.
5.Ильичев А. А. Большая энциклопедия выживания.
6.Константинов Ю. С. Туристские слеты и соревнования учащихся. Учебно-методическое пособие. - М.: ЦДЮТиК МО РФ, 2000.
7.Краткий справочник туриста. - М.: Профиздат, 1985.
8.Куликов В. М., Константинов О. С. Топография и ориентирование в туристском путешествии. - М., 1997.
11.Куликов В. М., Ротштейн Л. М. Школа туристских вожаков. Учебно-методическое пособие. - М.: Гуманитарный издательский центр «Владос», 1999.
12.Куприянов Б. В., Рожков М. И., Фришман И. И. Организация и методика проведения игр. - М.: Гуманитарный издательский центр «Владос», 2001.
13.Маслов А. Г. Подготовка и проведение соревнований учащихся «Школа безопасности». Учебно-методическое пособие. - М.: Гуманитарный издат. центр «Владос», 2000.
14.Маслов А. Г., Константинов Ю. С, Дрогов И. А. Полевые туристские лагеря. - М.: Гуманитарный издательский центр «Владос», 2000.
15.Озеров А.Г. Историко-этнографические исследования учащихся. Учебно-методическое издание - М.: ФЦДЮТиК, 2007.
16.Озеров А.Г. Исследовательская деятельность учащихся в природе. Учебно-методическое издание - М.: ФЦДЮТиК, 2005.
17.Правила организации и проведения туристических соревнований учащихся Российской Федерации. - М.: ЦДЮТур МО РФ, 1995.
18.Рыжавский Г. Я. Биваки. - М.: ЦДЮТ, 1995.
19.Скрягин Л. Н. Морские узлы. - М.: ЦДЮТ, 1995.
20.Стемпиньская Я., Шаевски Т. Первая помощь при несчастных случаях и в экстремальных ситуациях. - М.: «Физкультура и спорт», 1998.
21.Усыкин Г. С. Игры и соревнования юных туристов. - М., 1996.
22.Шамов А. П. Узлы в туризме. Учебное пособие. - Ростов-на-Дону: РГПУ, 1998.
23.Шмаков С. А. Игры шутки - игры минутки. - М.: «Новая школа», 1993.
24.Энциклопедия туриста. - М.: Большая Российская энциклопедия, 1993.
|