![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Кофе-пауза.
XX юбилейная Международная научно-практическая Тьюторская конференция «Многообразие и индивидуализация как возможность становления образовательной культуры»
Цель конференции: анализ потенциала практик индивидуализации в становлении особой образовательной культуры, ориентированной на построение человеком места своего присутствия в образовании, реализацию образовательных инициатив, совместную деятельность и создание образовательных и профессиональных сообществ. Основные содержательные линии конференции: · Становление образовательной культуры: основания, возможности и границы. · Диалог педагогических систем: многообразие, индивидуализация и совместная деятельность · Образовательная культура: эффекты для Человека, Города, Общества. · Институциональные условия становления образовательной культуры и формирования образовательных сообществ. · 25 лет авторским школам в Российском образовании. Основания и горизонты развития. Программа[1] 1.02.16 Место проведения: Томск, пр.Ленина 34а, Научная библиотека Томского государственного университета, Большой зал. 11.00 – 11.30 Регистрация. 11.30 – 12.00 Открытие конференции. Приветственные слова: · Галажинский Э.В., д.пс.н., профессор, действительный член Российской академии образования, ректор Национального исследовательского Томского государственного университета. · Представители Администрации Томской области. 12.00 – 13.45 Первое пленарное заседание «Контексты становления образовательной культуры». Ведущий: Суханова Е.А., к.п.н. заместитель проректора по учебной работе, директор Института инноваций в образовании ТГУ, председатель правления Межрегиональной тьюторской ассоциации. Установочные доклады (темы уточняются): · Ковалева Т.М., д.п.н., зав.кафедрой индивидуализации и тьюторства МПГУ, президент Межрегиональной тьюторской ассоциации. · Адамский А.И., PhD, научный руководитель АНО Институт проблем образовательной политики «Эврика». · Щедровицкий П.Г., к.ф.н., заместитель директора Института философии РАН, президент фонда «Институт развития им. Г. П. Щедровицкого». · Эльконин Б.Д., д.пс.н., заведующий лабораторией теоретических и экспериментальных проблем психологии развития Психологического института РАО, ректор открытого института «Развивающее обучение». 14.00 – 15.30 Второе пленарное заседание «Тренды развития педагогических систем в контексте становления образовательной культуры». Ведущий: Муха Н.В., заместитель директора по инновационной деятельности МБОУ СОШ «Эврика-развитие»г.Томска (рабочий язык заседания –английский, обеспечивается перевод). Доклады (темы уточняются): · Йохансен К., руководитель Ассоциации Вальдорфских школ восточной Европы, доцент Свободной Высшей школы Штутгарта семинара Вальдорфской педагогики (Германия). · Вейенстра С., член голландского общества педагогов, владелец клиники «Grow’n’upEducationCoaches» (Голландия).
Кофе-пауза.
16.00– 17.30 Панельная дискуссия (ток-шоу)представителей Томских авторских инновационных площадок: «25 лет инновационного педагогического движения в России: потери и приросты». 18.00–20.00 Праздничный концерт, посвященный 25-летию школы «Эврика-развитие»г.Томска. Место проведения: Концертный зал Центра культуры ТГУ. 2.02.2016 Место проведения: пр. Ленина 36, Томский государственный университет, главный корпус, корп. № 4, залы Научной библиотеки. 9.30 – 10.30 Открытие Панорамы тьюторских практик и практик индивидуализации Межрегиональной тьюторской ассоциации Стендовые доклады представителей тьюторского сообщества. (С 10.30 до 17.00 Панорама работает в режиме выставки). · Практика индивидуализации и тьюторства в дошкольном возрасте. · Практика индивидуализации и тьюторства в общем образовании. · Практика индивидуализации итьюторства в профессиональном и высшем образовании. · Практика индивидуализации и тьюторства в дополнительном профессиональном образовании. · Практика индивидуализации итьюторства вне институциональных форм. 10.30 – 12.00 Проблемные симпозиумы «Индивидуализация образования в многообразии образовательных практик». Цель симпозиумов: обсуждение контрастирующих и взаимодополняющих ценностей в образовании, подходов и технологий в реализации базовых аспектов процесса индивидуализации. На каждом симпозиуме предполагается два базовых доклада и их обсуждение. Целевая аудитория: представители образовательных организаций разных уровней и видов, разработчики образовательных программ нового типа, педагоги, преподаватели, тьюторы. · Симпозиум 1. Культура автономии и/или культура совместности. · Симпозиум 2. Культура разновозрастности и/или культура возрастосообразности. · Симпозиум 3. Культура событийности и/или культура повседневности. · Симпозиум 4. Культура инициативности и/иликультура исполнительности. 10.30 – 12.00 Лаборатория «Условия порождения инновационного опыта образования». Целевая аудитория: исследователи проблем инноваций в образовании, разработчики программ нового типа. Модератор Калачикова О.Н., к.п.н., директор Центра развития качества образования ТГУ, доцент кафедры управления образованием ФП ТГУ. Выступающие: Полонников А.А., к.пс.н., доцент Центра проблем развития образования Белорусского государственного университета, Король Д.Ю., начальник отдела стратегии образованияЦентра проблем развития образования Белорусского государственного университета(Белоруссия). Обед 13.00 – 14.30Секции«Условия становления образовательной культуры в разных образовательных практиках и институтах». Доклады на секциях освещают прецеденты изменения содержания и организации образования, подходы к созданию организационно-педагогических и управленческих условий для становления образовательной культуры. Целевая аудитория: разработчики образовательных форм, программ, проектов; организаторы научно-методической работы и ДПО, администраторы образовательных организаций, исследователи в области образования. Секция 1. Культура выбора и самоопределения. Секция 2. Культураинициативности. Секция 3. Культурапедагогического посредничества. Секция 4. Культураисследования и проектирования. Секция 5. Культураработы с проблемами. Секция 6. Культураработы с ситуациями неопределенности.
|