![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ударно - тяговый аппарат
Ударно-тяговый аппарат служит амортизатором для смягчения ударов при сцеплении и упругого соединения вагонов, поглощает продольные ударные усилия, возникающие при неодновременном пуске или торможении вагонов в составе
· Хомут - 9 · водило - 13 · цилиндрические пружины - 2, 4 · две направляющие втулки для пружин - 1, 5 · корончатая гайка для крепления водила - 7 · промежуточная шайба - 3 · направляющая втулка водила 6 · стяжные полукольца - 8
Сквозь отверстия в хомуте и направляющих втулках проходит водило. На конец его надевается втулка, которая подводится корончатой гайкой до упора в переднюю направляющую втулку. Хомут своей хвостовой втулкой перемещает по водило заднюю направляющую втулку, а при сжатии передняя втулка хомута перемещает переднюю направляющую назад. Таким образом, при передачи тяговых и ударных нагрузок пружины ударно-тягового аппарата работают только на сжатие. Ударно-тяговый аппарат рассчитан на усилие сжатия или растяжения до 10÷ 12 тонн. При нагрузке свыше 10÷ 12 тонн пружины больше не сжимаются, так как обе направляющие втулки пружин своими торцами упрутся с двух сторон в промежуточную шайбу и усилие далее будет передаваться жестко. Хвостовая часть водило соединена через вертикальный шарнир (валик) и шаровой подшипник ШСЛ-60к - с гнездом автосцепки. Работа ударно-тягового аппарата Работа автосцепки при растяжении: Усилие от цапфы серьги - серьга -замок – водило замка - головка автосцепки - стяжной хомут – хомут УТА - задняя направляющая втулка -задняя пружина -промежуточная шайба - передняя пружина - передняя направляющая втулка - дополнительная шайба - втулка - корончатая гайка водила - водило - горизонтальный валик - серьга - вертикальный валик –гнездо автосцепки, рама кузова. Работа автосцепки при сжатии: При ударной нагрузке усилие с головки автосцепки передается на – стяжной хомут - хомут УТА -дополнительная шайба - передняя направляющая втулка - передняя пружина -промежуточная шайба -задняя пружина - задняя направляющая втулка – утолщенная часть водила - горизонтальный валик –серьга- вертикальный валик - гнездо автосцепки- хребтовые балки рамы кузова.
|