Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Пояснительная записка. Дополнительного образованияСтр 1 из 2Следующая ⇒
Рабочая программа Дополнительного образования «Школьное телевидение» (для учащихся 5-11 классов)
Составитель: Гришков Максим Александрович, педагог дополнительного образования Сизова Наталия Александровна , учитель русского языка и литературы
2015 год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная программа дополнительного образования – школьной видеостудии - предназначена для учащихся 5-11 классов сроком обучения 1 год (7 час. в неделю, во второй половине дня), и направлена, прежде всего, на, духовное и эстетическое развитие подростков. В ней идёт приобщение школьника к культурному наследию отечественной кинематографии, русской классической литературе, музыке, науке и технике. Всё это развивает кругозор, эстетический вкус, повышает интерес. «Увлекаясь – познаёшь, познавая – увлекаешься; одно вызывает и поддерживает другое[1]». Такой подход к системе дополнительного образования создаёт предпосылки для формирования гармонично развитой личности ребенка через развитие технического творчества кружковцев на стыке техники и искусства(!), в процессе совместного воплощения ими новых идей. На базе операторской нашей школы, создаётся видеостудия, в которой ведутся работы по видеотехнике, режиссуре и актёрскому мастерству.
«Педагог – есть режиссёр своего урока, учебного плана, конечного результата. Цель его дать не просто знания, которых общеобразовательная школа дать не может, преподнести их в нравственном аспекте, зародив в душе ребёнка тягу к прекрасному [2]».
Всё лучшее, что вместило в себя искусство: литература, кино, театр – всё работает на развитие творческого потенциала личности ребенка, повышение культуры, создаёт условие для выявления его способностей, закрепление интереса. «Все знания – нуль, если они не обжигают воображение художника [3].» Системное внедрение в работу школы новых информационных технологий открывает возможность качественного усовершенствования учебного процесса и позволяет вплотную подойти к разработке информационно-образовательной среды обладающей высокой степенью эффективности обучения. Предполагается, что подобную функцию может выполнить сквозной общешкольный проект " Школьная видеостудия".Эти предположения основываются на следующих предпосылках: Предметом любой видеостудии всегда было производство виртуальной реальности. Виртуальная реальность это интеллектуальный продукт, который можно увидеть и услышать. Целью образования тоже является создание виртуальной реальности - знаний и морально-нравственных ценностей. Можно ли соединить образование и видеостудию? Чтобы знания, приобретенные в школе, получали яркую, эффектную форму виртуального продукта? На протяжении многих лет бытует мнение, что «кружки технического творчества по существу обязаны знакомить детей с содержанием труда в тех или иных профессиях, раскрывать творческие и другие стороны массовых рабочих профессий[4]».Отчасти это так. Но в большинстве случаев понятие «творчество» рассматривается в узком аспекте. На самом деле влияние и проявление творчества гораздо шире. Нельзя рассматривать технику как самодостаточный элемент обучения. Нет смысла изучать технику ради техники. Понятие творчество многопланово. Творчество, доведенное до совершенства, есть искусство. Обратимся к толковому словарю русского языка С. И. Ожегова и Н. Ю. Шведовой и рассмотрим значение ключевых слов: техника, творчество, искусство. Техника (от греч. techne — искусство, ремесло, мастерство) - круг наук, связанных с изучением и созданием средств производства, орудий труда. Средства техники применяются при создании материальных и культурных ценностей Творчество – создание новых по замыслу культурных или материальных ценностей, деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающаяся неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью. Искусство - творческое отражение, воспроизведение действительности в художественных образах. Высокая степень умения, мастерства в любой сфере деятельности.
Теперь видно, что эти три понятия очень близки по смыслу, и техническое творчество является лишь средством выражения искусства. Поэтому сюда вполне логично вписывается одно из новых направлений в техническом творчестве – видеостудия.
Целями данного курса являются:
1. Воспитание гражданина, патриота своей страны с её богатым культурным наследием 2. Овладение компьютерной грамотностью 3. Создание условия для развития творческого потенциала и личности ребенка, повышения культуры, выявления его способностей. 4. Предварительной профориентации по различным направлениям: а) В кинематографе б) Режиссуре в) В актёрском творчестве
Задачи данного курса:
Создание коротко - и длинноформатных клипов, видеофильмов, мультимедиа и интернет - роликов профессионального качества. Подготовка звуковых дорожек студийного качества, создание видеоматериала с полной синхронизацией звука и изображения, импорт клипов, наложение звука, сохранение результатов в разных видеоформатах. Все эти творческие задачи решаются с помощью компьютера.
Умения и навыки: 1.Транслировать на школьном канале «Альфа» видеоматериалы. 2.Работа при проведении мероприятий в актовом зале. 3.Освоение технической части создания фильма. 4.Приобретение основ актёрского мастерства и режиссуры.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:
1. Вводное занятие. Т/Б.(2час) Обзор тем занятий на учебный год. Техника безопасности при работе с компьютерами.
|