![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задания для самостоятельной работы. Семинарские занятия по психологии со сложными нарушениями в развитииСтр 1 из 3Следующая ⇒
Семинарские занятия по психологии со сложными нарушениями в развитии Практическое занятие № 1 Тема: Группы детей с комплексными нарушениями в развитии
План: 1.Слепоглухие дети как особая категория аномальных детей. 2.Дети со сложным дефектом (нарушение сенсорных систем.) 3.Дети с нарушенным слухом и сниженным интеллектом. 4. Дети с нарушениями зрения и интеллекта. 5. Дети с нарушениями ОДА и интеллекта. 6.Дети с комплексными нарушениями, сочетающими сенсорные, ОДА, интеллектуальные нарушения и речевые расстройства. 7.Речевые нарушения первичного характера у детей со слуховой недостаточностью.
Вопросы для коллективного обсуждения 1.Просмотр художественного фильма «Сотворившая чудо». 2 Характеристика отдельных групп комплексных нарушений.
Задания для самостоятельной работы Составить характеристику в виде схем и таблиц «Сложная структура дефекта» при котором сочетаются: - нарушения слуха и интеллекта; -нарушения зрения и интеллекта; -интеллектуальные нарушения с ДЦП. - речевые нарушения у детей с ДЦП. -нарушения слуха и речи первичного характера.
Литература: Основная: 1. Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития: программно-метод. материалы / Бгажнокова И. М., Ульянцева М. Б., Комарова С. В., Гринько Л. А.; под ред. И. М. Бгажноковой. - М.: ВЛАДОС, 2012; 2007. - 239 с.: ил. - (Коррекционная педагогика). [Гриф] 2. Жигорева М. В. Дети с комплексными нарушениями в развитии: педагогическая помощь: [учеб. пособие для студ. пед. вузов, обуч. по дефектол. спец.] / Жигорева М. В. - 2-е изд., испр. - М.: Академия, 2008. - 240 с.: ил. - (Высшее профессиональное образование. Педагогические специальности). - ISBN 978-5-7695-5610-4[Гриф]: 321-38. 3. Жигорева М. В. О проблемах психолого-педагогической помощи детям с комплексными нарушениями развития / Жигорева М. В.// Коррекционная педагогика: теория и практика. - 2007. - № 5. - С. 6-10. 4. Жигорева М. В. Опыт реализации интегрированного подхода к обучению и воспитанию детей с ограниченными возможностями развития / Жигорева М. В., Ситдикова Н. Д., Дроздова Л. Ю.// Коррекционная педагогика: теория и практика. - 2007. - № 6. - С. 6-14. 5. Жигорева М. В. Проектирование индивидуальных программ обучения детей с комплексными нарушениями развития / Жигорева М. В.// Коррекционная педагогика. - 2005. - №2. - С.5 - 21. 6. Жигорева М. В. Социально значимые показатели интеграции детей со сложными нарушениями развития / Жигорева М. В.// Социально-гуманитарные знания. - 2009. - № 3. - С. 139-144. 7. Инклюзивное образование. Настольная книга педагога, работающего с детьми с ОВЗ: методическое пособие / Староверова М. С., Ковалев Е. В., Захарова А. В., Рыжикова Е. И.; [под ред. М. С. Староверовой]. - М.: ВЛАДОС, 2012. - 166, [1] с.: табл. - Авт. указ. на обороте тит. л. 8. Шипицына Л.М. Психология детей с нарушениями интеллектуального развития / Под ред. Шипицыной Л.М. (1-е изд.) учебник. – 2012.
Дополнительная: 1. Бадалян Л.О. Невропатология. Учебник для студентов дефектол. фак. выс. пед. учеб. заведений.-М.: Издательский центр «Академия», 2003. 2. Жигорева М. В.Индивидуализация оценки возможностей развития детей с комплексными нарушениями / Жигорева М. В.// Коррекционная педагогика: теория и практика. - 2009. - № 4. - С. 15-20. 3. Жигорева М. В. Клинико-психолого-педагогические особенности детей с комплексными нарушениями развития / Жигорева М. В.// Специальная психология. - 2005. - № 1. - С. 38-50. 4. Жигорева М. В.Концептуальное обоснование специальной подготовки дефектолога для работы с детьми со сложными нарушениями развития / Жигорева М. В.// Коррекционная педагогика: теория и практика. - 2012. - № 4. - С.60-62. 5. Жигорева М. В.Современный подход к проблеме сложных нарушений развития в детском возрасте / Жигорева М. В.// Коррекционная педагогика. - 2004. - № 2(4). - С.16-20. 6. Ляпидевский С.С. Невропатология. Естественнонаучные основы специальной педагогики: учеб. для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. В.И. Селиверстова. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.
|