Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задания для самостоятельной работы. Семинарские занятия по психологии со сложными нарушениями в развитии






Семинарские занятия по психологии со сложными нарушениями в развитии

Практическое занятие № 1

Тема: Группы детей с комплексными нарушениями в развитии

 

План:

1.Слепоглухие дети как особая категория аномальных детей.

2.Дети со сложным дефектом (нарушение сенсорных систем.)

3.Дети с нарушенным слухом и сниженным интеллектом.

4. Дети с нарушениями зрения и интеллекта.

5. Дети с нарушениями ОДА и интеллекта.

6.Дети с комплексными нарушениями, сочетающими сенсорные, ОДА, интеллектуальные нарушения и речевые расстройства.

7.Речевые нарушения первичного характера у детей со слуховой недостаточностью.

 

Вопросы для коллективного обсуждения

1.Просмотр художественного фильма «Сотворившая чудо».

2 Характеристика отдельных групп комплексных нарушений.

 

Задания для самостоятельной работы

Составить характеристику в виде схем и таблиц «Сложная структура дефекта» при котором сочетаются:

- нарушения слуха и интеллекта;

-нарушения зрения и интеллекта;

-интеллектуальные нарушения с ДЦП.

- речевые нарушения у детей с ДЦП.

-нарушения слуха и речи первичного характера.

 

Литература:

Основная:

1. Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития: программно-метод. материалы / Бгажнокова И. М., Ульянцева М. Б., Комарова С. В., Гринько Л. А.; под ред. И. М. Бгажноковой. - М.: ВЛАДОС, 2012; 2007. - 239 с.: ил. - (Коррекционная педагогика). [Гриф]

2. Жигорева М. В. Дети с комплексными нарушениями в развитии: педагогическая помощь: [учеб. пособие для студ. пед. вузов, обуч. по дефектол. спец.] / Жигорева М. В. - 2-е изд., испр. - М.: Академия, 2008. - 240 с.: ил. - (Высшее профессиональное образование. Педагогические специальности). - ISBN 978-5-7695-5610-4[Гриф]: 321-38.

3. Жигорева М. В. О проблемах психолого-педагогической помощи детям с комплексными нарушениями развития / Жигорева М. В.// Коррекционная педагогика: теория и практика. - 2007. - № 5. - С. 6-10.

4. Жигорева М. В. Опыт реализации интегрированного подхода к обучению и воспитанию детей с ограниченными возможностями развития / Жигорева М. В., Ситдикова Н. Д., Дроздова Л. Ю.// Коррекционная педагогика: теория и практика. - 2007. - № 6. - С. 6-14.

5. Жигорева М. В. Проектирование индивидуальных программ обучения детей с комплексными нарушениями развития / Жигорева М. В.// Коррекционная педагогика. - 2005. - №2. - С.5 - 21.

6. Жигорева М. В. Социально значимые показатели интеграции детей со сложными нарушениями развития / Жигорева М. В.// Социально-гуманитарные знания. - 2009. - № 3. - С. 139-144.

7. Инклюзивное образование. Настольная книга педагога, работающего с детьми с ОВЗ: методическое пособие / Староверова М. С., Ковалев Е. В., Захарова А. В., Рыжикова Е. И.; [под ред. М. С. Староверовой]. - М.: ВЛАДОС, 2012. - 166, [1] с.: табл. - Авт. указ. на обороте тит. л.

8. Шипицына Л.М. Психология детей с нарушениями интеллектуального развития / Под ред. Шипицыной Л.М. (1-е изд.) учебник. – 2012.

 

Дополнительная:

1. Бадалян Л.О. Невропатология. Учебник для студентов дефектол. фак. выс. пед. учеб. заведений.-М.: Издательский центр «Академия», 2003.

2. Жигорева М. В.Индивидуализация оценки возможностей развития детей с комплексными нарушениями / Жигорева М. В.// Коррекционная педагогика: теория и практика. - 2009. - № 4. - С. 15-20.

3. Жигорева М. В. Клинико-психолого-педагогические особенности детей с комплексными нарушениями развития / Жигорева М. В.// Специальная психология. - 2005. - № 1. - С. 38-50.

4. Жигорева М. В.Концептуальное обоснование специальной подготовки дефектолога для работы с детьми со сложными нарушениями развития / Жигорева М. В.// Коррекционная педагогика: теория и практика. - 2012. - № 4. - С.60-62.

5. Жигорева М. В.Современный подход к проблеме сложных нарушений развития в детском возрасте / Жигорева М. В.// Коррекционная педагогика. - 2004. - № 2(4). - С.16-20.

6. Ляпидевский С.С. Невропатология. Естественнонаучные основы специальной педагогики: учеб. для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. В.И. Селиверстова. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал