Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Глава 7. Транспортная структура населенных мест
Транспорт влияет на организацию жизни населения – определяет удобство и скорость связи. Крупные транспортные коммуникации разделяют город на районы и объединяют город в единое целое – определяют планировочную структуру населенных мест. К транспортной структуре относятся сами транспортные артерии, развязки и автостоянки. В этой структуре выделяются особо насыщенные транспортные узлы, к которым относятся вокзалы, пересадочные узлы, а также транспортно-общественные центры, в том числе многоуровневые. Транспортные коммуникации могут быть внутригородскими или относиться к внешнему транспорту (автомобильному, железнодорожному, авиационному, водному).
Система улиц и дорог – результат долговременного развития населенных мест, она трансформируется в зависимости от изменения потребностей горожан и в связи с развитием средств передвижения. В крупном современном городе стремятся к тому, чтобы транспортные автомагистрали имели иерархию по значимости (скорости и напряженности движения). Эта иерархия включает: - скоростные магистрали, - магистральные дороги и улицы - улицы местного значения - проезды - пешеходные улицы (рассчитаны на проезд уборочной техники), - велодороги Магистрали разного уровня должны соединяться друг с другом последовательно (см. Рис.11).
На планах населенных мест улицы обозначаются с помощью красных линий. Красная линия — условная граница, отделяющая территории улиц от других территориальных зон. С красной линией связана линия застройки. Линия застройкиопределяет границы застраиваемой территории. Она может совпадать с красной линией, но часто отступает от нее в глубину кварталов и микрорайонов на 3 – 6 и более метров. Пространство между красной линией и линией застройки используется для защитных зеленых полос, изолирующих здания от транспортных магистралей.
Ранг улицы определяет ее ширину (количество полос движения). Ширина дорожной полосы составляет 3 м (минимальная ширина полосы движения 2, 75 м). Современная скоростная магистраль может иметь до 10 полос движения в каждом направлении, а ее ширина составлять более 100 м. Ширина улиц общегородского значения в красных линиях составляет 5 – 80 м., основных жилых улиц – 20-30 м. Ширина пешеходных путей принимается с учетом интенсивности движения, исходя из того, что одна полоса пешеходного движения составляет 0, 75 м. Для стока воды поперечный профиль улицы и дороги должен быть выпуклым.
Размеры элементов поперечного профиля устанавливаются в зависимости от числа полос движения и конструкции водоотводных сооружений. Профили улиц чрезвычайно разнообразны, в их организации большую роль имеют зеленые насаждения, разделяющие проезды и (или) отделяющие их от тротуаров. Зоны зеленых насаждений, как правило, служат для прокладки подземных коммуникаций.
Вопросы для самоконтроля 1. Какое значение в организации города имеет система улиц? 2. Назовите последовательные ранги городских магистралей. 3. Чем ограничивается улица на плане? 4. Из каких элементов состоит улица? Глава 8. Планировочные ограничения в зонах особого использования Планировочные ограничения – условия и требования, ограничивающие градостроительные действия на данной территории, в том числе благоустройство и озеленение. Эти ограничения связаны с особыми условиями использования территорий. Например, земляные работы ограничиваются, если в подземном пространстве находятся коммуникации. Вдоль судоходных водных путей нельзя застраивать полосу земли, оставляемую для нужд судоходства. Ограничения на использование земли накладывает близость охраняемого исторического или культурного объекта, памятника природы. Если по сельскохозяйственным землям проложена воздушная линия электропередачи, то в полосе вдоль этой линии запрещается полив посевов дождеванием, земляные и некоторые другие работы и т.д. Зоны планировочных ограничений устанавливаются с целями сохранения каких-либо объектов или изоляции других территорий от их неблагоприятного влияния. С целью сохранения имеющихся ценных объектов устанавливаются водоохранные зоны, зоны связанные с инженерно-технической инфраструктурой поселений, (в том числе полосы отвода вдоль дорог), зоны охраны объектов историко-культурного наследия, (памятников истории и культуры), особо охраняемые природные территории и т.д. С целью предотвращения вредного воздействия промышленных и коммунальных объектов на селитебную территорию устанавливаются санитарно-защитные зоны. Величина этих зон в зависимости от класса объекта вредности составляет от 50 до 1000 м. Планировочные ограничения устанавливаются при проектировании территорий в соответствии с действующими нормативами, отражаются в градостроительной документации в виде схем ограничений и утверждаются вместе с проектами. Они наносятся на планы землепользования в виде границ зон и сопровождаются указанием по ограничению деятельности. К схемам ограничений относятся схемы: границ территорий объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий, границ территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера, границ зон негативного воздействия объектов капитального строительства.
Вопросы для самоконтроля 1. Для чего устанавливаются планировочные ограничения? 2. Назовите территории, которые включают в зоны особого использования.
|