Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Отниму у вас рацион волков ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8
И медвежие привилегии! " Высоцкий не " вышел из народа", он всегда внутри этого народа жил, душой чувствовал его настроения. Поэтому ему не нужно было народ идеализировать. Если социальные вопросы не находят реального решения, в народе может пробудиться темная разрушительная стихия. Жестокость правления обернется жестокостью бунта. Получается, что метафорический сюжет требует как минимум двух трактовок. Но, похоже, они не опровергают, а поддерживают друг друга. Многозначность сюжетов и образов Высоцкого достигается слаженным действием целого оркестра словесных инструментов. Как у рачительного хозяина, у Высоцкого идет в ход любая мелочь, из которой порою выжимаются крупные смысловые результаты. Какие-нибудь грамматические частицы " не" и " ни" становятся метафорой предельной душевной амортизации, пребывания на границе жизни и смерти: " Пора туда, где только ни и только не". Новые ресурсы открыл Высоцкий в каламбуре, показав, что этот вроде бы давно не престижный прием может работать не только в фельетонных, но и в самых серьезных, трагедийных контекстах: Кто-то высмотрел плод, что неспел, - Потрусили за ствол - он упал. Вот вам песня о том, кто не спел И что голос имел - не узнал. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В курсовой работе исследовались фразеологизмы в творчестве В.Высоцкий. Дается стилистическая характеристика фразеологических единиц в поэтических текстах. Четверть века в прошлом столетии - с середины 60-х до конца 80-х - были эпохой Высоцкого. Время гудело его голосом и откликалось ему. Время влияло на него - влиял ли он на свое время? «Ну, разумеется! " - не ответ. Общих фраз о Высоцком сказано более чем достаточно. Характеристика фразеологических единиц по семантической спаянности показывает, что в рассказах В.Высоцкого превалируют фразеологические сращения, писатель также использует фразеологические единства и сочетания, которые встречаются в рассказах реже, однако несомненно играют важную роль и выполняют определенную функцию. Высоцкий был голосом своего века, но фигура В. Высоцкого в контексте его времени неоднозначна, его диалог с веком противоречив. При неслыханном и невиданном отклике Высоцкому, как поэт, он оказался не ко двору времени, в котором жил. Таким образом, активное использование В. Высоцким большого экспрессивно-образного потенциала фразеологического фонда национального языка в немалой степени способствовало увеличению информативной ёмкости образного контекста. Об этом убедительно свидетельствует богатый и разнообразный репертуар приёмов введения фразеологизмов в текст.
|