![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Http://www.prodetey.ru/5028-printsipy-deloproizvodstva-v-detskom-sadu
Правильное и грамотное ведение документов, создаваемых в процессе деятельности дошкольного учреждения, а также поступающих в учреждение, успех решения поставленных перед ним задач. Заведующий дошкольного образовательного учреждения должен грамотно организовать ведение делопроизводства в своем учреждении в соответствии с нормативно-правовыми актами, определяющими порядок данной деятельности на территории Луганской Народной Республики. Документационное обеспечение управления в дошкольных образовательных учреждениях на современном этапе требует создания многих видов управленческих документов, без которых невозможно решать задачи планирования, финансирования, оперативного управления, кадрового обеспечения деятельности учреждения. Основные задачи делопроизводства в дошкольном учреждении - это сокращение информационных потоков до оптимального минимума и обеспечение упрощения и удешевления процессов сбора, обработки и передачи информации с помощью новейших информационных технологий. Таким образом, качество управления дошкольным образовательным учреждением напрямую зависит от уровня организации делопроизводства. Важнейшими нормативными документами, используемыми в делопроизводстве дошкольных образовательных учреждений, являются: Закон Российской Федерации " Об образовании", Письмо Министерства образования Российской Федерации " О направлении пакета образцов документов, реализующих новое положение о ДОУ в РФ", Положение о порядке лицензирования образовательных учреждений и др. Заведующий ДОУ несет всю полноту ответственности за правильность документирования и оформление соответствующих документов. С появлением управленческих технологий многократно возрастает роль делопроизводителя в ДОУ. Вся накапливаемая в ДОУ информация подразделяется на внешнюю и внутреннюю. Внешняя информация включает директивные и нормативные документы, которые поступают в ДОУ извне. Внутренняя информация включает организационно-распорядительные, а также кадровые документы, которые ДОУ, во главе с его руководителем, разрабатывает, издает и ведет самостоятельно. Можно с достаточной уверенностью отметить, что от того, как поставлено в учреждении делопроизводство, в значительной степени зависят темп работы и культура управленческой деятельности.
Делопроизводство в дошкольных учреждениях строится по принципу правильной систематизации документов. Порядок организации документооборота и шаблоны приведены в соответствующих инструкциях. В процессе изучения документооборота учреждения были выявлены следующие системы документации: - организационно-правовые документы (устав, правила внутреннего трудового распорядка, штатное расписание; договор с учредителем; и др.); - распорядительные документы (протокол, приказ); - информационно-справочные документы (заявление, план, отчет, справка, акт, докладная, служебная записка, письмо, договор; и др.);); - отчетные документы (отчет о финансово-хозяйственной деятельности; и др.); - кадровые документы (заявление о приеме на работу; выписка из приказа о приеме на работу; листок по учету кадров; и др.); - специфические документы дошкольного образовательного учреждения (книги учета личного состава педагогических работников; материалы для проведения аттестации - педагогических работников; и др.); - бухгалтерские документы (сметы расходов по бюджету, отчеты по налогам, лицевые счета работников, оборотные ведомости и др.). Помимо традиционных для каждого учреждения организационных документов, в дошкольном образовательном учреждении издаются такие организационные документы: 1. Локальные акты по обеспечению деятельности воспитателя: 1.1 Должностная инструкция воспитателя. 1.2 Инструкция по охране жизни и здоровья детей. 1.3 Инструкция по охране труда. 2. Документация по организации работы воспитателя: 2.1 Основная общеобразовательная программа дошкольного образования по возрастным группам. 2.2 Перспективное и календарное планирование в соответствии с Положением о планировании. 2.3 Расписание НОД. 3.Документация по организации работы с воспитанниками ДОУ. 3.1 Табель посещаемости детей (ведется в отдельной тетради от набора детей до выпуска в школу, табель посещаемости прошнуровывается, пронумеровывается, скрепляется печатью). 3.2 Сведения о детях и родителях. 3.3 Лист здоровья на воспитанников группы. 4.Документация по организации взаимодействия с родителями и семьями воспитанников. 4.1 Социальный паспорт семей воспитанников группы. 4.2 План взаимодействия с родителями воспитанников группы. 4.3 Протоколы родительских собраний группы. Форма работы с документами в образовательном учреждении смешанная: Педагогическая документация оформляется воспитателем под руководством заместителя заведующего по воспитательно–образовательной и методической работе, медицинской сестры ДОУ ежегодно до 1 сентября, а то, что не касается педагогической деятельности, выполняет делопроизводитель. Документация образовательного учреждения должна быть своевременно оформлена, сведения внесены разборчивым почерком без подчисток, вызывающих сомнения в правильности данных. За достоверность сведений, содержащихся в документах, надлежащее их оформление несут ответственность должностные лица, подписавшие документ. В ряде документов (банковские документы и др.) исправления не допускаются. Контроль за ведением документации осуществляет заведующий, заместитель заведующего по воспитательно – образовательной и методической работе, медицинская сестра ДОУ согласно системе контроля дошкольного учреждения. Ответственность за организацию делопроизводства учреждения, своевременное и качественное исполнение документов, их оформление и сохранность несет заведующий дошкольного образовательного учреждения. На основании своевременно и полно составленных приказов и должностных инструкций устанавливаются полномочия и обязанности воспитателей, другого персонала, а также личная ответственность за детей, сохранность имущества дошкольного учреждения. В соответствии с инструкциями осуществляется и процесс формирования дел. В дела помещаются те документы, которые исполнены. Экземпляры, подлежащие возврату, хранятся отдельно. Принципы группирования дел: - К делу приобщаются документы одного календарного года. Исключение составляют только переходящие дела. Свидетельство о регистрации, устав, и другие правоустанавливающие документы хранятся отдельно от локальной документации. В отдельной папке хранятся лицензионные документы, а также другие официальные бумаги, касающиеся аттестации и лицензирования дошкольного учреждения. Соблюдение установленного порядка ведения делопроизводства существенно упрощает поиск необходимых документов, облегчает работу контролирующих органов. Использование информационных технологий в дошкольном образовательном учреждении позволяет реализовать принципиально новые и наиболее рациональные методы управления, вывести на более высокий уровень качество государственных услуг, предоставляемых учреждением.
|