![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Меры безопасностиСтр 1 из 2Следующая ⇒
1. Запускать двигатель, включать аппаратуру, начинать движение только по команде командира. 2. Во время движения машины экипаж должен располагаться на рабочих местах с надетыми шлемофонами, подключенными к переговорному устройству. 3. При движении с открытыми крышками люков убедиться, что крышки застопорены. 4. Включить ФВУ при стрельбе из личного оружия. ЗАПРЕЩАЕТСЯ: - размещать людей на крыше машины при движении; - оставлять приборы под напряжением без наблюдения; - применять самодельные предохранители; - загромождать рабочие места посторонними предметами; - отключать и подключать кабели, находящиеся под напряжением; - проводить чистку аппаратуры при включенном питании; - начинать движение при незаарретированном ГК; - передвигаться по машине во время работы ГК. · Проверка АКБ – переключатель ТМ-О-АГ перевести в положение ТМ, стрелка вольтметра должна показывать напряжение (24 + 2) В. · Проверка работы генератора – запустить двигатель, установить средние обороты, при этом вольтметр должен показывать напряжение (27 + 1) В. · Включение гирокурсоуказателя – на пульте управления последовательно включить тумблеры: ПРЕОБРАЗОВ.; ОБОГРЕВ; КОНТРОЛЬ; РАБОТА; ГИРОСКОП. – при включении тумблера ПРЕОБРАЗОВ. на ЦРЩ загораются три зеленые сигнальные лампы 1Ф, 2Ф, 3Ф и начинает работать счетчик моточасов; – тумблер ОБОГРЕВ включают при температуре ниже +50С – на пульте управления загорается белая сигнальная лампа; – при переводе тумблера в положение РАБОТА на пульте управления загорается зеленая лампа; – при включении тумблера ГИРОСКОП фиксируют время его включения – движение машины начинать не ранее чем через 1 мин., тумблер У2 включать не ранее чем через 3 мин., к выполнению задачи по определению координат приступать не ранее чем через 15 мин. · Включение курсопрокладчика – включить ОСВЕЩЕНИЕ, У2 и рукоятку ПУТЬ. Подготовка курсопрокладчика к работе включает: · подготовку карты и закрепление ее на барабане; · согласование положения карандаша пишущего устройства с показаниями счетчиков Х и У; · ввод исходного дирекционного угла продольной оси машины; · установку (если необходимо) коэффициента корректуры пути; · включение датчика пути. · Подготовка карты и закрепление ее на барабане: – подогнуть восточный и западный поля карты так чтобы была видна оцифровка координатной сетки карты; – открыть крышку КП, отвести пишущее устройство к краю барабана и отсоединить прижимные планки; – вставить южный конец карты, провернуть барабан и вставить северный конец карты; – добиться совмещения горизонтальной линии сетки карты с одной из линий на барабане и зафиксировать карту; – вывести карандаш пишущего устройства в начальную контурную точку и закрыть крышку КП. · Согласование положения карандаша пишущего устройства с показаниями счетчиков Х и У: – вывести карандаш пишущего устройства в юго-западный угол квадрата начальной точки; – толкателями счетчиков Х и У установить координаты начала квадрата в котором находится начальная точка; – включить масштаб, соответствующей карте; – ручками уточнения координат установить на счетчиках Х и У координаты начальной точки, при этом карандаш должен выйти на начальную точку. · Исходный дирекционный угол продольной оси машины вводится маховичком КУРС-РАБОТА не ранее чем через 3 мин после включения тумблера У2. · Изменение установки коэффициента корректуры пути вводится нажатием на ручку КОРР. ПУТИ. · Включение пути осуществляется поворотом рукоятки ПУТЬ на КП. Правила эксплуатации топопривязчика: – включать аппаратуру наземной навигации только на стоянке; – движение машины начинать не ранее чем через 3 мин после включения тумблера ГИРОСКОП; – перед использованием топопривязчика проверить правильность установки регулировочных потенциометров, руководствуясь записями в формуляре гирокурсоуказателя; – при включении гирокурсоуказателя в движении тумблер РАБОТА-СТОПОР должен быть поставлен в положении СТОПОР через 15 мин после выключения тумблера ГИРОСКОП; – во время движения машины следить за положением карандаша; при подходе карандаша к краю барабана выключить масштаб и заменить карту; – в процессе работы следить за показаниями вольтметра (27 + 3 В) и за показаниями амперметра, отклонение стрелки амперметра влево от нуля свидетельствует о том, что питание приборов происходит от АКБ; – при движении с выключенной навигационной аппаратурой на расстоянии более 100 км в целях предохранения АКБ от перезаряда, генератора – от излишнего износа, а двигатель – от потери мощности приводной ремень генератора снять. При использовании аппаратуры запрещается: – движение машины: с открытой крышкой визира ориентирования; при работающем гирокурсоуказателе, когда тумблер РАБОТА-СТОПОР находится в положении СТОПОР; с включенной аппаратурой и выключенной рукояткой ПУТЬ; – включать тумблер ОБОГРЕВ АКБ 12САМ-28 при неработающем двигателе.
По завершении практической части вопроса преподаватель доводит материал под запись и подводит итог вопроса. 3. Решение ПГЗ на КП-4 - 20 мин. Преподаватель рассказывает и практически показывает порядок решения задач на курсопрокладчике при определении точки стояния машины и преодолении водных преград. При преодолении водной преграды: — выбрать на противоположном берегу ориентир; — определить дальность до ориентира и дирекционный угол на ориентир; — решить прямую геодезическую задачу, используя ПУ 1Т128 и координатор; — установить на шкалах «КУРС» — тумблер «МДС-ДДС» установить в положение «ВОДА»; — после преодоления водной преграды остановить машину у ориентира и установить тумблер в положение «ДДС» или «МДС». Продолжить движение. По завершении практической части вопроса преподаватель доводит материал под запись и подводит итог вопроса. III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ – 5 мин.
Преподаватель подводит итог занятия, выставляет оценки по результатам занятия, дает задание на самостоятельную подготовку. Знать: – объем и порядок подготовки аппаратуры к работе. Литература для самостоятельного изучения: 1. Машина 1В14-(1), ТО и ИЭ, М, ВИ, 1982 г., с. 11-18, 23-90, 93-145. 2. Машина 1В13-(1), ТО и ИЭ, М, ВИ, 1982 г., с. 9-14, 16-74, 77-122.
Преподаватель кратко отвечает на возникшие у обучаемых вопросы по материалу занятия.
ЗАНЯТИЕ 3: Тренировка в подготовке КМУ комплекса к работе. УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ: Тренировать: - в подготовке машин комплекса к работе; - в ориентировании КМУ на начальной точке. ВРЕМЯ: 2 уч.часа. МЕСТО: класс материальной части артиллерии. ВИД ЗАНЯТИЯ: практическое. УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: - стенды, плакаты; - комплект аппаратуры 1Т128; - ПАБ-2АМ (одна на двоих); - ГК 1Г17 (2 комплекта); - учебные карты М1: 50000 (одна на двоих). ЛИТЕРАТУРА:
I. УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ И РАСЧЕТ ВРЕМЕНИ
|