Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Проблемы административно-территориального устройства
Согласно Конституции Украины (раздел ІІІ, ст. 133) территориальное устройство Украины составляют: Автономная Республика Крым, области, районы, города, районы в городах, поселки и села. В Земельном кодексе (раздел VII, гл. 29) определен порядок установления и изменения границ административно-территориальных образований: граница района, села, поселка, города, района в городе. В Конституции и Земельном кодексе нет такого толкования территориальной единицы как " городской совет". В Донецкой области исторически сложилось так, что в административно-территориальном делении есть 24 городских совета областного подчинения, территория которых состоит из земель города-центра и земель за его границами (малых городов, поселков, сел, промтерриторий и др.) В подчинении городских советов находятся 15 городов, 89 поселков и сел, с общей численностью населения 535, 4 тыс. чел. Многие населенные пункты отдалены от города-центра, и территориально включить их единую черту города не представляется возможным. В то же время в области между населенными пунктами в границах городских советов сложились устойчивые трудовые, экономические, социальные и культурно-бытовые взаимосвязи, общая инженерно-транспортная инфраструктура. Если сейчас начать приводить в соответствии с Конституцией и Земельным кодексом административно-территориальное устройство, необходимо полностью сломать все сложившиеся связи, перепланировать бюджеты городов и районов, кроме того, провести среди населения референдумы на тему вхождения (или исключения) в границы районных и городских советов. Позитивные результаты включения населенных пунктов в границу города: · соответствие законам Украины; · распространение действия Закона Украины о территориях приоритетного развития на территории предприятий, находящихся ныне за границами города; · увеличение поступлений в бюджет за счет повышения ставки земельного налога в результате повышения административного статуса; · уменьшение численности админперсонала;
Негативным является то, что часть населенных пунктов не может быть включена в единую границу города в связи с отдаленностью от города-центра и должна быть переподчинена районным советам. (рис. 5.1.1, 5.1.2)
Рис. 5.1.1. Существующее административно-территориальное деление области
Рис.5.1.2. Модель административно-территориального устройства области (по «Концепции территориальной планировки Донецкой области»)
|