Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тематика семинарских занятий и интерактивное сопровождениеСтр 1 из 2Следующая ⇒
ИСТОРИЯ РОССИИ ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Тематика семинарских занятий и интерактивное сопровождение Занятие 1. Отмена крепостного права в России. 2 часа. 1. Сравнительная характеристика американского раба и русского крепостного. 2. Предпосылки отмены крепостного права в России. 3. Подготовка крестьянской реформы. 4. Проведение крестьянской реформы 1861 г. и ее значение. Интерактивное сопровождение: работа в группах, семинар-проблемная беседа о сравнительной характеристике американского раба и русского крепостного (на основе статьи Супоницкой И.М. «Американский раб и русский крепостной: типология и специфика принудительного труда» // Вопросы истории. 2000. №9). Занятие 2. Либеральные реформы Александра II (1863–1874 гг.). 2 часа. 1. Церковная реформа. 2. Реформы в области образования. 3. Реформы в области печати. Интерактивная форма: семинар-беседа. Занятие 3. Русско-турецкая война 1877–1878 гг . 2 часа. 1. Международное положение России после поражения в Крымской войне. Условия Парижского мирного договора 1856 г. 2. Восточный кризис и позиция России в нем. 3. Начало войны. Отношение правительства и русского общества к восстаниям в Боснии, Герцеговине, Болгарии. 4. Второй этап русско-турецкой войны 1877–1878 гг. Борьба за Шипку и осада Плевны. 5. Сан-Стефанский мирный договор и Берлинский конгресс. Интерактивное сопровождение: работа в группах, подготовка мультимедиа-презентаций о ходе военных действий, семинар-реконструкция событий войны.
Занятие 4. Контрреформы Александра III. 2 часа. 1. Контрреформы в системе местного самоуправления. 2. Политика Александра III в области образования. 3. Идеологи контрреформ Александра III (К.П. Победоносцев, М.Н. Катков, Д. Толстой). Занятие 5. Внутренняя и внешняя политика Александра III. 2 часа. 1. Особенности развития сельского хозяйства в 1880–1890-е гг. 2. Развитие промышленности. 3. Железнодорожное строительство в 1880–1890-е гг. 4. Англо-русское противостояние на Ближнем Востоке и в Центральной Азии. 5. «Союз трех императоров» в 1980-е–начале 1890-х гг. Проявление австро-русских и русско-германских противоречий. 6. Образование русско-французского союза: цели и внутренние противоречия. Занятие 6. Общественно-политические движения в России в 50–90-е гг. XIX века . 2 часа. 1. Консервативный лагерь в общественно-политической жизни страны: особенности положения, цели, социальная основа. 2. Российская либеральная мысль в пореформенный период. 3. Радикальное течение: цели, тактика борьбы, социальная база. Деятельность народнических организаций. 4. Традиционализм в российской общественно-политической мысли в 90-е гг. XIX в.: а) государственный консерватизм К.П. Победоносцева; б) религиозно-философский традиционализм: теории К.Н. Леонтьева и Л.А. Тихомирова. 5. Либеральная мысль в России в 1880–1890-е гг.: профессорский либерализм и практическое земское движение. 6. Распространение марксизма в России (Г.В. Плеханов, М.И. Туган-Барановский). Интерактивные формы: лекция с элементами проблемной беседы, работа в группах на семинаре, учебная дискуссия.
Примерный перечень вопросов к экзамену
|