Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Перечень контрольных вопросов для проверки знаний по дисциплине






 

1. Существующие подходы к предмету теории отраслевых рынков. Место ТОР в системе экономических наук.

2. Методология исследования рыночных структур. Концепция «структура– поведение – результат» и ее критический разбор.

3. Основные этапы развития теории отраслевых рынков.

4. Технологическая концепция фирмы. Эффект масштаба и разнообразия в объяснении размеров фирмы и структуры рынка.

5. Контрактная концепция фирмы. Важнейшие детерминанты размеров фирмы в рамках контрактного подхода.

6. Концепция фирмы и ее размеры в рамках стратегического подхода.

7. Соотношение «рынка» и «отрасли». Границы отраслевого рынка и способы их установления.

8. Базовые классификаторы отраслей.

9. Рыночные структуры: основные детерминанты и интенсивность конкуренции.

10. Рыночная концентрация и ее влияние на структуру рынка.

11. Показатели уровня концентрации и проблемы их применения.

12. Факторы, определяющие уровень концентрации и его динамику.

13. Стимулы и специфическое содержание процессов экономической концентрации в России.

14. Существующие подходы к определению барьеров входа-выхода. Классификация отраслевых рынков по уровню (характеру) входных барьеров.

15. Стратегические барьеры входа для потенциальных конкурентов и их эффективность.

16. Нестратегические барьеры входа на рынок.

17. Монопольная власть и ее показатели.

18. Модель Курно: принятие решений по объему производства. Графический и аналитический подходы.

19. Модель Бертрана: принятие решений по цене.

20. Модель ценовой дуополии Эджуорта с ограничением на величину производственной мощности.

21. Теоретико-игровой подход и стратегическое поведение.

22. Соглашения между олигополиями: разновидности и институциональные формы.

23. Модель максимизации совместной прибыли членов картеля.

24. Картельные соглашения: переговорные модели.

25. Условия, способствующие координации олигополии и ограничивающие ее.

26. Модель доминирующей фирмы и конкурентного окружения Форхаймера.

27. Модель ассиметричной дуополии Штакельберга (аналитический подход).

28. Естественная монополия и государственное регулирование ее деятельности.

29. Методы ценообразования на продукцию естественных монополий.

30. Ценовая дискриминация и условия ее осуществления. Совершенная ценовая дискриминация.

31. Ценовая дискриминация второй степени.

32. Ценовая дискриминация третьей степени. Максимизация прибыли на двухсегментном рынке.

33. Система двухчастного тарифа как инструмент ценовой дискримина­ции.

34. Вариативный подход, пакетирование и учет фактора времени как инcтрументы нелинейного ценообразования.

35. Вертикальная интеграция: типология и мотивация.

36. Вертикальные ограничения и их типы.

37. Особенности вертикальных отношений в России.

38. Горизонтальная и вертикальная дифференциация продукта.

39. Дифференциация продукта и рыночная власть.

40. Роль рекламы в дифференциации продукта.

41. Структура рынка и инновации.

42. Логика патентной защиты.

43. Развитие сетевых структур и роль стандартизации.

44. Проблемы формирования инновационной среды.

45. Слияния и поглощения как операции на рынке фирм. Классификации групп сделок.

46. Волны слияний и поглощений в XX и XXI столетиях. Мотивы и выгоды от слияний фирм.

47. Аллокативные и управленческие поглощения.

48. Политика в области слияний и поглощений: опыт США, стран ЕС, России.

49. Потери благосостояния вследствие неэффективного распределения ресурсов.

50. Методика оценки чистых потерь, предложенная А.Харбергером и ее критический разбор.

51. X-неэффективность в условиях рыночной власти и ее измерение.

52. Неэффективность, вызванная поиском ренты.

53. Основные направления выигрыша от монополизации.

54. Промышленная политика: определение, основное назначение, связь с технологической и инновационной политикой.

55. Типологизация промышленной политики с учетом степени и форм государственного вмешательства.

56. Промышленная и антитрестовская политика в США.

57. Промышленная политика в рамках ЕС.

58. Структура и основные направления конкурентной политики. Политика поддержки конкуренции в России.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал