Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Оборудование рабочих мест и порядок подготовки аппаратуры к работе, работа
ЗАНЯТИЕ № 2 МАШИНА УПРАВЛЕНИЯ КОМАНДИРА БАТАРЕИ 1В14
УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ: Довести: – назначение, комплект, ТТХ и общее устройство приборов и оборудования 1В14. Учить: – порядку подготовки аппаратуры к работе, работе. ВРЕМЯ: 2 уч.часа.
МЕСТО: класс материальной части артиллерии. ВИД ЗАНЯТИЯ: групповое со взводом.
УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: – стенды, плакаты по теме. ЛИТЕРАТУРА:
I. УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ И РАСЧЕТ ВРЕМЕНИ
II. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ 1. Занятие со взводом проводить групповым методом в классе материальной части артиллерии. При работе обучаемых преподаватель контролирует соблюдение мер безопасности. 2. Во вводной части преподаватель проверяет наличие обучаемых и учебного обеспечения занятия, проводит опрос по вопросам предыдущих занятий, доводит тему, цели, порядок проведения занятия. 3. При изложении 1-го учебного вопроса преподаватель, используя литературу, плакаты доводит под запись назначение, комплект, ТТХ и общее устройство приборов и оборудование КМУ 1В14. 4. При изложении 2-го учебного вопроса преподаватель строит обучаемых возле КМУ, доводит меры безопасности и используя оборудование машины и плакаты показывает оборудование рабочих мест и порядок подготовки аппаратуры к работе, привлекая для практических действий обучаемых. По завершении практической части вопроса преподаватель доводит материал под запись. 5. Преподаватель, по завершении изложения материала каждого учебного вопроса, подводит итог. 6. В заключительной части преподаватель подводит итог занятия, выставляет оценки по результатам занятия, дает задание на самоподготовку, отвечает на возникшие у обучаемых вопросы.
III. УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ - 10 мин Преподаватель проверяет наличие обучаемых и учебного обеспечения занятия, проводит опрос по вопросам предыдущих занятий: 1. Назначение и состав КМУ комплекса 1В12. 2. Назначение КМУ 1В15, состав экипажа. 3. Назначение КМУ 1В16, состав экипажа. Доводит тему, цели, порядок проведения занятия.
II. УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ. 1. Назначение, комплект, ТТХ и общее устройство приборов и оборудования 1В14 35 мин. Преподаватель, используя литературу, плакаты доводит под запись назначение, комплект, ТТХ и общее устройство приборов и оборудование КМУ 1В14.
Машина командира батареи 1В14-(1) представляет собой подвижный командно-наблюдательный пункт батареи. Она предназначена для ведения разведки и управления огнем батареи в тесном взаимодействии с мотострелковыми и танковыми подразделениями в ходе боя. Машина обеспечивает разведку и управление огнем батареи в любое время года и суток при любых реально возможных метеорологических условиях в интервалах наземных температур от минус 40 до плюс 45°С при относительной влажности воздуха до 98%, при запыленности воздуха до 2 г/м3 и в горных условиях до высоты 3000 м над уровнем моря.
Состав машины включает в себя: · средства топогеодезической привязки (аппаратура топопривязки 1Т121-1 и аппаратура ориентирования 1Г25-1); · средства разведки и наблюдения (изделие 1Д8, комбинированный прибор ННДВ, визир ориентирования панорамический ВОП-7А, стереоскопический дальномер ДС-1, саперный дальномер ДСП-30, перископическая артиллерийская буссоль ПАБ-2АМ, приборы наблюдения ТНПО-170А, система преобразования координат 1Т804); · средства связи (три радиостанции Р-125М, радиостанция Р-107М; коммутационная аппаратура 1Т803М, коммутатор П-193М, два телефонных аппарата ТА-57, три катушки ТК-2 с телефонным проводом); · средства подготовки исходных данных для стрельбы (прибор МБС (метеобаллистический сумматор), прибор управления огнем ПУО-9М); · средства жизнеобеспечения (прибор химической и радиационной разведки ГО-27, фильтровентиляционная установка (ФВУ), комплект специальной обработки ДК-4, огнетушители ОУ-2, отопительно-вентиляционная установка (ОВ-65Г); · станция электропитания (дизель Д21А1, редуктор, генераторный комплекс ГИВ-8/6000, аккумуляторные батареи 6СТ-140Р, пульт контроля и управления, блок контакторов); · привод башни (пульт управления, блок коммутации, механизм поворотный, коробка распределительная); · пулемет ПКМБ с 5 магазинами для лент. На машине предусмотрены места для размещения и закрепления личного оружия, гранатомета РПГ-7В с 5 гранатами, маскировочной сетки. Экипаж машины: · командир батареи; · командир отделения (оператор-топогеодезист); · старший радиотелефонист; · радиотелефонист; · разведчик-дальномерщик; · механик-водитель.
ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ Тип................................ гусеничная, плавающая Корпус............................. сварной из броневых листов, водонепроницаемый Масса (без учета массы экипажа), кг 14500 Габаритные размеры, мм: длина.......................... 7475 ширина по гусеницам............ 2850 высота без антенн.............. 2425 Колея (расстояние между серединами гусениц), мм...... 2500 Дорожный просвет, мм............... 400 Минимальные радиусы поворота, м: на нейтрали.................... 1, 250 на первой передаче........... 2, 5 Максимальная скорость по шоссе, км/ч 61, 5 Средняя техническая скорость, км/ч: по грунтовой дороге............ 26-32 на плаву....................... 5-6 Максимальный угол подъема............. 35° Максимальный угол крена............... 25° Запас хода по топливу (без учета работы СЭП), км........ 500 Вместимость топливных баков, л........ 500
Технические данные аппаратуры, установленной на машине Аппаратура топопривязки 1Т121-1 Срединная ошибка определения координат точки стояния машины: на марше до 5 км, м, не более............. 20 на марше от 5 до 10 км, % от пройденного пути, не более........ 0, 4 Максимальная ошибка удержания текущего дирекционного угла продольной оси машины: после 1 часа работы, не более........... 0-17 после 7 часов работы, не более.......... 0-70 Время непрерывной работы топопривязки, ч, не более....... 7 Время готовности к работе аппаратуры топопривязки, мин.. 15
Аппаратура ориентирования 1Г25-1 Предельная ошибка определения истинного азимута ориентирного направления, не более 0-02, 2 Время определения истинного азимута, мин, не более...... 10
Изделие 1Д8 Пределы измерения расстояний в дневных условиях, м ...от 300 до 6000-8000 Точность измерения дальности, м.......... ±10 Комбинированный прибор ННДВ Поле зрения дневного прибора: первой ветви.......................... 7° второй ветви......................... 18° Поле зрения ночного прибора.............. 4-35 Увеличение дневного прибора: первой ветви........................... 7х второй ветви............................ 2, 7х Увеличение ночного прибора............... 6, 2х
Визир панорамический ВОП-7А Увеличение............................... 6х Поле зрения.............................. 10° Перископичность, мм...................... 700 Пределы углов визирования: горизонтальных...................... 60-00 вертикальных........................... ±3-00 Точность измерения горизонтальных углов ±0-01
Цена деления: грубой шкалы угломера.................. 1-00 точной шкалы угломера.................. 0-01 вертикальной и горизонтальной шкал в поле зрения.........0-05
Саперный дальномер ДСП-30 Увеличение............................... 12±0, 6х Поле зрения: левой ветви............................ 3°±9' правой ветви.................... 57¢ +6' -2' Пределы измерения дистанции, м........... от 50 до 2000
Система преобразования координат 1Т804 Срединная ошибка измерения угловых координат при наклонах ±1-00, не более.............. 0-01, 5 Время готовности, мин, не более........................ 1
Радиостанция Р-123М приемопередающая, ультракоротковолновая, телефонная с частотной модуляцией Дальность связи, км, не менее: при выключенном подавителе шумов.............. 20 при включенном подавителе шумов................... 13 Радиостанция Р-107М широкодиапазонная, ранцевая, переносная, ультракоротковолновая, телефонная с частотной модуляцией, приемопередающая, симплексная, с возможностью дистанционного управления и амплитудного телеграфирования Дальность связи с однотипной радиостанцией при работе, км: на штырь 1, 5 м........... 12 на штырь 2, 7 м........... 18 на лучевую антенну направленного действия, подвешенную на высоте 1 м над землей................... 25 на лучевую антенну направленного действия, на высоте 5 - 6 м................ 35
Привод башни Скорость вращения башни, °/с, не менее............................. 20
Пулемет ПКМБ Калибр, мм......................... 7, 62 Прицельная дальность, м............ 1500 Боевая скорострельность, выстрел/мин..................... до 250 Вместимость ленты, патрон.......... 250 Количество магазинов для лент, шт. 5
Преподаватель подводит итог вопроса.
Оборудование рабочих мест и порядок подготовки аппаратуры к работе, работа Мин.
Преподаватель строит обучаемых возле КМУ, доводит меры безопасности и используя оборудование машины и плакаты показывает оборудование рабочих мест и порядок подготовки аппаратуры к работе, привлекая для практических действий обучаемых.
Вся аппаратура машины размещается внутри корпуса шасси и в башне. Корпус шасси разделяется отсеком ходового двигателя на отделение управления и аппаратное отделение. Отделение управления оборудовано двумя рядами сидений. В первом ряду располагаются сиденья механика-водителя, радиотелефониста и командира отделения. Второй ряд сидений запасной.
Аппаратное отделение оборудовано двумя сиденьями (рабочее место старшего радиотелефониста и запасное место командира батареи) и откидными столами.
Порядок подготовки аппаратуры к работе В машине экипаж работает со следующей аппаратурой: - командир батареи – 1А30М, ННДВ, ВОП-7А, привод башни; - командир отделения – 1Т128, 1Г40, ГО-27, ПУО, АП, ПАБ-2АМ; - старший радиотелеграфист – Р-173, 1Т803, П-193; - радиотелефонист – Р-173, Р-159, ТА-57, ТК-2; - разведчик-дальномерщик – 1А35, 1Д15, 1Т804, ДСТ-451, привод башни; - механик-водитель – двигатель МТ-ЛБу, СЭП, ФВУ, ОВ-65. 1. Включить: выключатель батарей шасси; внутреннее освещение; выключатель батарей СЭП. 2. Провести контрольный осмотр аппаратуры. 3. Перед включением аппаратуры проверить исходное положение органов управления. 4. Подать питание на аппаратуру. Порядок работы с аппаратурой ориентирования 1. Работа с ГК 1Г40 производится после остановки машины и выключения ходового двигателя. Во время работы с ГК запрещается хождение в машине, включение аппаратуры, ходового двигателя и СЭП. 2. Грубо определить Аист продольной оси машины по курсовой шкале координатора, ПАБ-2АМ или др. способом с точностью + 0-83, снять с карты географическую широту места стоянки ГК. 3. ГК работает в режимах РО, РСО, ПК, КЭ и ПРОВЕРКА. - РО (режим основной) предназначен для определения Аист при предварительном ориентировании следящего корпуса (СК), длительность режима не более 240 с; - РСО (режим самоориентирования) осуществляется при проведении ТО или для определения Аист без предварительного ориентирования, длительность режима не более 900 с; - работа в режимах ПК, КЭ и ПРОВЕРКА проводятся при ТО-1 и ТО-2. 4. Порядок работы с ГК в режиме РО: - перевести платформу ГК в рабочее положение; - подать питание на комплект ГК; - установить значение географической широты на панели ШИРОТА; - установить значение Аист, снятое с координатора, на панели ОРИЕНТИРОВАНИЕ; - нажать кнопку ПОДГОТОВКА и отгоризонтировать платформу; - после загорания транспаранта ГОТОВНОСТЬ нажать кнопку АВТ. ИЗМ.; - после окончания измерения (в автоматическом режиме) на цифровом табло высвечивается отсчет равный Аист; - после загорания транспаранта ЗААРРЕТИРОВАНО снять питание с ГК. 5. Определить дирекционный угол продольной оси машины по формуле: α о = А ист – (+ γ), где α о – дирекционный угол продольной оси машины; А ист – истинный меридиан, снятый с ПУ ГК; γ – сближение меридианов.
6. Вычислить дирекционный угол динамической оси машины по формуле: α оси Д = α о + Δ β ср, где Δ β ср – поправка на динамическую ось, взятая из формуляра машины со своим знаком. Порядок работы с аппаратурой топопривязки 1. Включение аппаратуры производится только на стоянке. 2. Включить аппаратуру тумблером СИСТЕМА. 3. Ввести в КП α оси с учетом поправки на динамическую ось машины Δ β ср, в случае выхода из строя ГК начальное ориентирование производится с помощью ПАБ-2АМ в следующей последовательности: - перевести ПАБ в боевое положение на расстоянии не ближе 50 м от машины; - произвести взаимное визирование изделия 1Д15 и ПАБ, и снять угол визирования на ПАБ (β виз); - определить А m ср на 1Д15 (из 4-х независимых определений); - вычислить α оси по формуле: α оси = (А m ср - Δ А m) - β виз + (30-00), α оси = (60-00) + (А m ср - Δ А m) - β виз + (30-00), А m ср + (30-00) < β виз, Δ А m – поправка буссоли. 4. Подготовить и установить карту на планшете. 5. Произвести установку исходных данных (X, Y, α оси) на координаторе. 6. Выключение аппаратуры топопривязки производится как на стоянке, так и в движении.
МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ 1. Запускать двигатель, включать аппаратуру, начинать движение только по команде командира. 2. Во время движения машины экипаж должен располагаться на рабочих местах с надетыми шлемофонами, подключенными к переговорному устройству. 3. При движении с открытыми крышками люков убедиться, что крышки застопорены. 4. Включить ФВУ при стрельбе из личного оружия. ЗАПРЕЩАЕТСЯ: - размещать людей на крыше машины при движении; - оставлять приборы под напряжением без наблюдения; - применять самодельные предохранители; - загромождать рабочие места посторонними предметами; - отключать и подключать кабели, находящиеся под напряжением; - проводить чистку аппаратуры при включенном питании; - начинать движение при незаарретированном ГК; - передвигаться по машине во время работы ГК.
Подготовка аппаратуры наземной навигации включает: – включение аппаратуры; – ориентирование топопривязчика; – подготовка курсопрокладчика к работе.
Включение аппаратуры наземной навигации: – аппаратуру включать на стоянке, при этом снять чехлы, провести внешний осмотр приборов и проверить исходное положение тумблеров, переключателей и потенциометров; – включение аппаратуры предусматривает: · проверку АКБ; · запуск двигателя машины; · проверку работы генератора; · включение гирокурсоуказателя; · включение курсопрокладчика.
· Проверка АКБ – переключатель ТМ-О-АГ перевести в положение ТМ, стрелка вольтметра должна показывать напряжение (24 + 2) В. · Проверка работы генератора – запустить двигатель, установить средние обороты, при этом вольтметр должен показывать напряжение (27 + 1) В. · Включение гирокурсоуказателя – на пульте управления последовательно включить тумблеры: ПРЕОБРАЗОВ.; ОБОГРЕВ; КОНТРОЛЬ; РАБОТА; ГИРОСКОП. – при включении тумблера ПРЕОБРАЗОВ. на ЦРЩ загораются три зеленые сигнальные лампы 1Ф, 2Ф, 3Ф и начинает работать счетчик моточасов; – тумблер ОБОГРЕВ включают при температуре ниже +50С – на пульте управления загорается белая сигнальная лампа; – при переводе тумблера в положение РАБОТА на пульте управления загорается зеленая лампа; – при включении тумблера ГИРОСКОП фиксируют время его включения – движение машины начинать не ранее чем через 1 мин., тумблер У2 включать не ранее чем через 3 мин., к выполнению задачи по определению координат приступать не ранее чем через 15 мин. · Включение курсопрокладчика – включить ОСВЕЩЕНИЕ, У2 и рукоятку ПУТЬ. Ориентирование топопривязчика: заключается в определении дирекционного угла его продольной оси: – в 40-50 м от топопривязчика (впереди) устанавливают ПАБ-2 и ориентируют по дирекционному углу; – переводят визир-ориентирования топопривязчика в рабочее положение, наводят его в ПАБ-2 и снимают со шкал визира отсчет β виз. – наводят монокуляр буссоли на визир топопривязчика, снимают отсчет α т и изменив его значение на 30-00 получают дирекционный угол α ор; – дирекционный угол продольной оси машины вычисляют по формуле: α оси = α ор - β виз – если значение α ор окажется меньше значения β виз, то к первому прибавляют 60-00.
Подготовка курсопрокладчика к работе включает: · подготовку карты и закрепление ее на барабане; · согласование положения карандаша пишущего устройства с показаниями счетчиков Х и У; · ввод исходного дирекционного угла продольной оси машины; · установку (если необходимо) коэффициента корректуры пути; · включение датчика пути.
· Подготовка карты и закрепление ее на барабане: – подогнуть восточный и западный поля карты так чтобы была видна оцифровка координатной сетки карты; – открыть крышку КП, отвести пишущее устройство к краю барабана и отсоединить прижимные планки; – вставить южный конец карты, провернуть барабан и вставить северный конец карты; – добиться совмещения горизонтальной линии сетки карты с одной из линий на барабане и зафиксировать карту; – вывести карандаш пишущего устройства в начальную контурную точку и закрыть крышку КП.
· Согласование положения карандаша пишущего устройства с показаниями счетчиков Х и У: – вывести карандаш пишущего устройства в юго-западный угол квадрата начальной точки; – толкателями счетчиков Х и У установить координаты начала квадрата в котором находится начальная точка; – включить масштаб, соответствующей карте; – ручками уточнения координат установить на счетчиках Х и У координаты начальной точки, при этом карандаш должен выйти на начальную точку.
· Исходный дирекционный угол продольной оси машины вводится маховичком КУРС-РАБОТА не ранее чем через 3 мин после включения тумблера У2.
· Изменение установки коэффициента корректуры пути вводится нажатием на ручку КОРР. ПУТИ.
· Включение пути осуществляется поворотом рукоятки ПУТЬ на КП.
Правила эксплуатации топопривязчика: – включать аппаратуру наземной навигации только на стоянке; – движение машины начинать не ранее чем через 3 мин после включения тумблера ГИРОСКОП; – перед использованием топопривязчика проверить правильность установки регулировочных потенциометров, руководствуясь записями в формуляре гирокурсоуказателя; – при включении гирокурсоуказателя в движении тумблер РАБОТА-СТОПОР должен быть поставлен в положении СТОПОР через 15 мин после выключения тумблера ГИРОСКОП; – во время движения машины следить за положением карандаша; при подходе карандаша к краю барабана выключить масштаб и заменить карту; – в процессе работы следить за показаниями вольтметра (27 + 3 В) и за показаниями амперметра, отклонение стрелки амперметра влево от нуля свидетельствует о том, что питание приборов происходит от АКБ; – при движении с выключенной навигационной аппаратурой на расстоянии более 100 км в целях предохранения АКБ от перезаряда, генератора – от излишнего износа, а двигатель – от потери мощности приводной ремень генератора снять. При использовании аппаратуры запрещается: – движение машины: с открытой крышкой визира ориентирования; при работающем гирокурсоуказателе, когда тумблер РАБОТА-СТОПОР находится в положении СТОПОР; с включенной аппаратурой и выключенной рукояткой ПУТЬ; – включать тумблер ОБОГРЕВ АКБ 12САМ-28 при неработающем двигателе.
По завершении практической части вопроса преподаватель доводит материал под запись.
III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ – 5 мин.
Преподаватель подводит итог занятия, выставляет оценки по результатам занятия, дает задание на самоподготовку. Знать: – объем и порядок подготовки аппаратуры к работе, работу. Литература для самостоятельного изучения: 1. Машина 1В14-(1), ТО и ИЭ, М, ВИ, 1982 г., с. 11-18, 23-90, 93-145. 2. Машина 1В13-(1), ТО и ИЭ, М, ВИ, 1982 г., с. 9-14, 16-74, 77-122.
Преподаватель кратко отвечает на возникшие у обучаемых вопросы по материалу занятия.
|