Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оборудование рабочих мест и порядок подготовки аппаратуры к работе, работа

ЗАНЯТИЕ № 2

МАШИНА УПРАВЛЕНИЯ КОМАНДИРА БАТАРЕИ 1В14

 

УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ:

Довести:

– назначение, комплект, ТТХ и общее устройство приборов и оборудования 1В14.

Учить:

– порядку подготовки аппаратуры к работе, работе.

ВРЕМЯ: 2 уч.часа.

 

 

МЕСТО: класс материальной части артиллерии.

ВИД ЗАНЯТИЯ: групповое со взводом.

 

 

УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

– стенды, плакаты по теме.

ЛИТЕРАТУРА:

  1. Машина 1В14-(1), ТО и ИЭ, М, ВИ, 1982 г., с. 11-18, 23-90, 93-145.

 

I. УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ И РАСЧЕТ ВРЕМЕНИ

 

№ п/п Учебные вопросы Время (мин.)
I Вводная часть  
II Учебные вопросы: 1. Назначение, комплект, ТТХ и общее устройство приборов и оборудования. 2. Оборудование рабочих мест и порядок подготовки аппаратуры к работе, работа.    
III Заключительная часть  
Итого:  

II. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

1. Занятие со взводом проводить групповым методом в классе материальной части артиллерии. При работе обучаемых преподаватель контролирует соблюдение мер безопасности.

2. Во вводной части преподаватель проверяет наличие обучаемых и учебного обеспечения занятия, проводит опрос по вопросам предыдущих занятий, доводит тему, цели, порядок проведения занятия.

3. При изложении 1-го учебного вопроса преподаватель, используя литературу, плакаты доводит под запись назначение, комплект, ТТХ и общее устройство приборов и оборудование КМУ 1В14.

4. При изложении 2-го учебного вопроса преподаватель строит обучаемых возле КМУ, доводит меры безопасности и используя оборудование машины и плакаты показывает оборудование рабочих мест и порядок подготовки аппаратуры к работе, привлекая для практических действий обучаемых. По завершении практической части вопроса преподаватель доводит материал под запись.

5. Преподаватель, по завершении изложения материала каждого учебного вопроса, подводит итог.

6. В заключительной части преподаватель подводит итог занятия, выставляет оценки по результатам занятия, дает задание на самоподготовку, отвечает на возникшие у обучаемых вопросы.

 

III. УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ

I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ - 10 мин

Преподаватель проверяет наличие обучаемых и учебного обеспечения занятия, проводит опрос по вопросам предыдущих занятий:

1. Назначение и состав КМУ комплекса 1В12.

2. Назначение КМУ 1В15, состав экипажа.

3. Назначение КМУ 1В16, состав экипажа.

Доводит тему, цели, порядок проведения занятия.

 

II. УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ.

1. Назначение, комплект, ТТХ и общее устройство приборов

и оборудования 1В14

35 мин.

Преподаватель, используя литературу, плакаты доводит под запись назначение, комплект, ТТХ и общее устройство приборов и оборудование КМУ 1В14.

 

Машина командира батареи 1В14-(1) представляет собой подвижный командно-наблюдательный пункт батареи. Она предназначена для ведения разведки и управления огнем батареи в тесном взаимодействии с мотострелковыми и танковыми подразделениями в ходе боя.

Машина обеспечивает разведку и управление огнем батареи в любое время года и суток при любых реально возможных метеорологических условиях в интервалах наземных температур от минус 40 до плюс 45°С при относительной влажности воздуха до 98%, при запыленности воздуха до 2 г/м3 и в горных условиях до высоты 3000 м над уровнем моря.

 

Состав машины включает в себя:

· средства топогеодезической привязки (аппаратура топопривязки 1Т121-1 и аппаратура ориентирования 1Г25-1);

· средства разведки и наблюдения (изделие 1Д8, комбинированный прибор ННДВ, визир ориентирования панорамический ВОП-7А, стереоскопический дальномер ДС-1, саперный дальномер ДСП-30, перископическая артиллерийская буссоль ПАБ-2АМ, приборы наблюдения ТНПО-170А, система преобразования координат 1Т804);

· средства связи (три радиостанции Р-125М, радиостанция Р-107М; коммутационная аппаратура 1Т803М, коммутатор П-193М, два телефонных аппарата ТА-57, три катушки ТК-2 с телефонным проводом);

· средства подготовки исходных данных для стрельбы (прибор МБС (метеобаллистический сумматор), прибор управления огнем ПУО-9М);

· средства жизнеобеспечения (прибор химической и радиационной разведки ГО-27, фильтровентиляционная установка (ФВУ), комплект специальной обработки ДК-4, огнетушители ОУ-2, отопительно-вентиляционная установка (ОВ-65Г);

· станция электропитания (дизель Д21А1, редуктор, генераторный комплекс ГИВ-8/6000, аккумуляторные батареи 6СТ-140Р, пульт контроля и управления, блок контакторов);

· привод башни (пульт управления, блок коммутации, механизм поворотный, коробка распределительная);

· пулемет ПКМБ с 5 магазинами для лент.

На машине предусмотрены места для размещения и закрепления личного оружия, гранатомета РПГ-7В с 5 гранатами, маскировочной сетки.

Экипаж машины:

· командир батареи;

· командир отделения (оператор-топогеодезист);

· старший радиотелефонист;

· радиотелефонист;

· разведчик-дальномерщик;

· механик-водитель.

 

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

Тип................................ гусеничная, плавающая

Корпус............................. сварной из броневых листов, водонепроницаемый

Масса (без учета массы экипажа), кг 14500

Габаритные размеры, мм:

длина.......................... 7475

ширина по гусеницам............ 2850

высота без антенн.............. 2425

Колея (расстояние между серединами гусениц), мм...... 2500

Дорожный просвет, мм............... 400

Минимальные радиусы поворота, м:

на нейтрали.................... 1, 250

на первой передаче........... 2, 5

Максимальная скорость по шоссе, км/ч 61, 5

Средняя техническая скорость, км/ч:

по грунтовой дороге............ 26-32

на плаву....................... 5-6

Максимальный угол подъема............. 35°

Максимальный угол крена............... 25°

Запас хода по топливу (без учета работы СЭП), км........ 500

Вместимость топливных баков, л........ 500

 

Технические данные аппаратуры, установленной на машине

Аппаратура топопривязки 1Т121-1

Срединная ошибка определения координат точки стояния машины:

на марше до 5 км, м, не более............. 20

на марше от 5 до 10 км, % от пройденного пути, не более........ 0, 4

Максимальная ошибка удержания текущего дирекционного угла продольной оси машины:

после 1 часа работы, не более........... 0-17

после 7 часов работы, не более.......... 0-70

Время непрерывной работы топопривязки, ч, не более....... 7

Время готовности к работе аппаратуры топопривязки, мин.. 15

 

Аппаратура ориентирования 1Г25-1

Предельная ошибка определения истинного азимута ориентирного направления, не более 0-02, 2

Время определения истинного азимута, мин, не более...... 10

 

Изделие 1Д8

Пределы измерения расстояний в дневных условиях, м

...от 300 до 6000-8000

Точность измерения дальности, м.......... ±10

Комбинированный прибор ННДВ

Поле зрения дневного прибора:

первой ветви.......................... 7°

второй ветви......................... 18°

Поле зрения ночного прибора.............. 4-35

Увеличение дневного прибора:

первой ветви........................... 7х

второй ветви............................ 2, 7х

Увеличение ночного прибора............... 6, 2х

 

Визир панорамический ВОП-7А

Увеличение............................... 6х

Поле зрения.............................. 10°

Перископичность, мм...................... 700

Пределы углов визирования:

горизонтальных...................... 60-00

вертикальных........................... ±3-00

Точность измерения горизонтальных углов ±0-01

 

Цена деления:

грубой шкалы угломера.................. 1-00

точной шкалы угломера.................. 0-01

вертикальной и горизонтальной шкал в поле зрения.........0-05

 

Саперный дальномер ДСП-30

Увеличение............................... 12±0, 6х

Поле зрения:

левой ветви............................ 3°±9'

правой ветви.................... 57¢ +6' -2'

Пределы измерения дистанции, м........... от 50 до 2000

 

Система преобразования координат 1Т804

Срединная ошибка измерения угловых координат при наклонах ±1-00, не более.............. 0-01, 5

Время готовности, мин, не более........................ 1

 

Радиостанция Р-123М

приемопередающая, ультракоротковолновая, телефонная с частотной модуляцией

Дальность связи, км, не менее:

при выключенном подавителе шумов.............. 20

при включенном подавителе шумов................... 13

Радиостанция Р-107М

широкодиапазонная, ранцевая, переносная, ультракоротковолновая, телефонная с частотной модуляцией, приемопередающая, симплексная, с возможностью дистанционного управления и амплитудного телеграфирования

Дальность связи с однотипной радиостанцией при работе, км:

на штырь 1, 5 м........... 12

на штырь 2, 7 м........... 18

на лучевую антенну направленного действия, подвешенную на высоте 1 м над землей................... 25

на лучевую антенну направленного действия, на высоте 5 - 6 м................ 35

 

Привод башни

Скорость вращения башни, °/с, не менее............................. 20

 

Пулемет ПКМБ

Калибр, мм......................... 7, 62

Прицельная дальность, м............ 1500

Боевая скорострельность, выстрел/мин..................... до 250

Вместимость ленты, патрон.......... 250

Количество магазинов для лент, шт. 5

 

Преподаватель подводит итог вопроса.

 

Оборудование рабочих мест и порядок подготовки аппаратуры к работе, работа

Мин.

 

Преподаватель строит обучаемых возле КМУ, доводит меры безопасности и используя оборудование машины и плакаты показывает оборудование рабочих мест и порядок подготовки аппаратуры к работе, привлекая для практических действий обучаемых.

 

Вся аппаратура машины размещается внутри корпуса шасси и в башне. Корпус шасси разделяется отсеком ходового двигателя на отделение управления и аппаратное отделение.

Отделение управления оборудовано двумя рядами сидений. В первом ряду располагаются сиденья механика-водителя, радиотелефониста и командира отделения. Второй ряд сидений запасной.

 

Аппаратное отделение оборудовано двумя сиденьями (рабочее место старшего радиотелефониста и запасное место командира батареи) и откидными столами.

 

 

Порядок подготовки аппаратуры к работе

В машине экипаж работает со следующей аппаратурой:

- командир батареи – 1А30М, ННДВ, ВОП-7А, привод башни;

- командир отделения – 1Т128, 1Г40, ГО-27, ПУО, АП, ПАБ-2АМ;

- старший радиотелеграфист – Р-173, 1Т803, П-193;

- радиотелефонист – Р-173, Р-159, ТА-57, ТК-2;

- разведчик-дальномерщик – 1А35, 1Д15, 1Т804, ДСТ-451, привод башни;

- механик-водитель – двигатель МТ-ЛБу, СЭП, ФВУ, ОВ-65.

1. Включить: выключатель батарей шасси; внутреннее освещение; выключатель батарей СЭП.

2. Провести контрольный осмотр аппаратуры.

3. Перед включением аппаратуры проверить исходное положение органов управления.

4. Подать питание на аппаратуру.

Порядок работы с аппаратурой ориентирования

1. Работа с ГК 1Г40 производится после остановки машины и выключения ходового двигателя. Во время работы с ГК запрещается хождение в машине, включение аппаратуры, ходового двигателя и СЭП.

2. Грубо определить Аист продольной оси машины по курсовой шкале координатора, ПАБ-2АМ или др. способом с точностью + 0-83, снять с карты географическую широту места стоянки ГК.

3. ГК работает в режимах РО, РСО, ПК, КЭ и ПРОВЕРКА.

- РО (режим основной) предназначен для определения Аист при предварительном ориентировании следящего корпуса (СК), длительность режима не более 240 с;

- РСО (режим самоориентирования) осуществляется при проведении ТО или для определения Аист без предварительного ориентирования, длительность режима не более 900 с;

- работа в режимах ПК, КЭ и ПРОВЕРКА проводятся при

ТО-1 и ТО-2.

4. Порядок работы с ГК в режиме РО:

- перевести платформу ГК в рабочее положение;

- подать питание на комплект ГК;

- установить значение географической широты на панели ШИРОТА;

- установить значение Аист, снятое с координатора, на панели ОРИЕНТИРОВАНИЕ;

- нажать кнопку ПОДГОТОВКА и отгоризонтировать платформу;

- после загорания транспаранта ГОТОВНОСТЬ нажать кнопку АВТ. ИЗМ.;

- после окончания измерения (в автоматическом режиме) на цифровом табло высвечивается отсчет равный Аист;

- после загорания транспаранта ЗААРРЕТИРОВАНО снять питание с ГК.

5. Определить дирекционный угол продольной оси машины по формуле:

α о = А ист – (+ γ), где

α о – дирекционный угол продольной оси машины;

А ист – истинный меридиан, снятый с ПУ ГК;

γ – сближение меридианов.

 

6. Вычислить дирекционный угол динамической оси машины по формуле:

α оси Д = α о + Δ β ср, где

Δ β ср – поправка на динамическую ось, взятая из формуляра машины со своим знаком.

Порядок работы с аппаратурой топопривязки

1. Включение аппаратуры производится только на стоянке.

2. Включить аппаратуру тумблером СИСТЕМА.

3. Ввести в КП α оси с учетом поправки на динамическую ось машины Δ β ср, в случае выхода из строя ГК начальное ориентирование производится с помощью ПАБ-2АМ в следующей последовательности:

- перевести ПАБ в боевое положение на расстоянии не ближе 50 м от машины;

- произвести взаимное визирование изделия 1Д15 и ПАБ, и снять угол визирования на ПАБ (β виз);

- определить А m ср на 1Д15 (из 4-х независимых определений);

- вычислить α оси по формуле:

α оси = (А m ср - Δ А m) - β виз + (30-00),

α оси = (60-00) + (А m ср - Δ А m) - β виз + (30-00),

А m ср + (30-00) < β виз,

Δ А m – поправка буссоли.

4. Подготовить и установить карту на планшете.

5. Произвести установку исходных данных (X, Y, α оси) на координаторе.

6. Выключение аппаратуры топопривязки производится как на стоянке, так и в движении.

 

МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ

1. Запускать двигатель, включать аппаратуру, начинать движение только по команде командира.

2. Во время движения машины экипаж должен располагаться на рабочих местах с надетыми шлемофонами, подключенными к переговорному устройству.

3. При движении с открытыми крышками люков убедиться, что крышки застопорены.

4. Включить ФВУ при стрельбе из личного оружия.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

- размещать людей на крыше машины при движении;

- оставлять приборы под напряжением без наблюдения;

- применять самодельные предохранители;

- загромождать рабочие места посторонними предметами;

- отключать и подключать кабели, находящиеся под напряжением;

- проводить чистку аппаратуры при включенном питании;

- начинать движение при незаарретированном ГК;

- передвигаться по машине во время работы ГК.

 

Подготовка аппаратуры наземной навигации включает:

– включение аппаратуры;

– ориентирование топопривязчика;

– подготовка курсопрокладчика к работе.

 

Включение аппаратуры наземной навигации:

– аппаратуру включать на стоянке, при этом снять чехлы, провести внешний осмотр приборов и проверить исходное положение тумблеров, переключателей и потенциометров;

– включение аппаратуры предусматривает:

· проверку АКБ;

· запуск двигателя машины;

· проверку работы генератора;

· включение гирокурсоуказателя;

· включение курсопрокладчика.

 

· Проверка АКБ – переключатель ТМ-О-АГ перевести в положение ТМ, стрелка вольтметра должна показывать напряжение (24 + 2) В.

· Проверка работы генератора – запустить двигатель, установить средние обороты, при этом вольтметр должен показывать напряжение (27 + 1) В.

· Включение гирокурсоуказателя – на пульте управления последовательно включить тумблеры: ПРЕОБРАЗОВ.; ОБОГРЕВ; КОНТРОЛЬ; РАБОТА; ГИРОСКОП.

– при включении тумблера ПРЕОБРАЗОВ. на ЦРЩ загораются три зеленые сигнальные лампы 1Ф, 2Ф, 3Ф и начинает работать счетчик моточасов;

– тумблер ОБОГРЕВ включают при температуре ниже +50С – на пульте управления загорается белая сигнальная лампа;

– при переводе тумблера в положение РАБОТА на пульте управления загорается зеленая лампа;

– при включении тумблера ГИРОСКОП фиксируют время его включения – движение машины начинать не ранее чем через 1 мин., тумблер У2 включать не ранее чем через 3 мин., к выполнению задачи по определению координат приступать не ранее чем через 15 мин.

· Включение курсопрокладчика – включить ОСВЕЩЕНИЕ, У2 и рукоятку ПУТЬ.

Ориентирование топопривязчика:

заключается в определении дирекционного угла его продольной оси:

– в 40-50 м от топопривязчика (впереди) устанавливают ПАБ-2 и ориентируют по дирекционному углу;

– переводят визир-ориентирования топопривязчика в рабочее положение, наводят его в ПАБ-2 и снимают со шкал визира отсчет β виз.

– наводят монокуляр буссоли на визир топопривязчика, снимают отсчет α т и изменив его значение на 30-00 получают дирекционный угол α ор;

– дирекционный угол продольной оси машины вычисляют по формуле:

α оси = α ор - β виз

– если значение α ор окажется меньше значения β виз, то к первому прибавляют 60-00.

 

Подготовка курсопрокладчика к работе включает:

· подготовку карты и закрепление ее на барабане;

· согласование положения карандаша пишущего устройства с показаниями счетчиков Х и У;

· ввод исходного дирекционного угла продольной оси машины;

· установку (если необходимо) коэффициента корректуры пути;

· включение датчика пути.

 

· Подготовка карты и закрепление ее на барабане:

– подогнуть восточный и западный поля карты так чтобы была видна оцифровка координатной сетки карты;

– открыть крышку КП, отвести пишущее устройство к краю барабана и отсоединить прижимные планки;

– вставить южный конец карты, провернуть барабан и вставить северный конец карты;

– добиться совмещения горизонтальной линии сетки карты с одной из линий на барабане и зафиксировать карту;

– вывести карандаш пишущего устройства в начальную контурную точку и закрыть крышку КП.

 

· Согласование положения карандаша пишущего устройства с показаниями счетчиков Х и У:

– вывести карандаш пишущего устройства в юго-западный угол квадрата начальной точки;

– толкателями счетчиков Х и У установить координаты начала квадрата в котором находится начальная точка;

– включить масштаб, соответствующей карте;

– ручками уточнения координат установить на счетчиках Х и У координаты начальной точки, при этом карандаш должен выйти на начальную точку.

 

· Исходный дирекционный угол продольной оси машины вводится маховичком КУРС-РАБОТА не ранее чем через 3 мин после включения тумблера У2.

 

· Изменение установки коэффициента корректуры пути вводится нажатием на ручку КОРР. ПУТИ.

 

· Включение пути осуществляется поворотом рукоятки ПУТЬ на КП.

 

Правила эксплуатации топопривязчика:

– включать аппаратуру наземной навигации только на стоянке;

– движение машины начинать не ранее чем через 3 мин после включения тумблера ГИРОСКОП;

– перед использованием топопривязчика проверить правильность установки регулировочных потенциометров, руководствуясь записями в формуляре гирокурсоуказателя;

– при включении гирокурсоуказателя в движении тумблер РАБОТА-СТОПОР должен быть поставлен в положении СТОПОР через 15 мин после выключения тумблера ГИРОСКОП;

– во время движения машины следить за положением карандаша; при подходе карандаша к краю барабана выключить масштаб и заменить карту;

– в процессе работы следить за показаниями вольтметра (27 + 3 В) и за показаниями амперметра, отклонение стрелки амперметра влево от нуля свидетельствует о том, что питание приборов происходит от АКБ;

– при движении с выключенной навигационной аппаратурой на расстоянии более 100 км в целях предохранения АКБ от перезаряда, генератора – от излишнего износа, а двигатель – от потери мощности приводной ремень генератора снять.

При использовании аппаратуры запрещается:

– движение машины: с открытой крышкой визира ориентирования; при работающем гирокурсоуказателе, когда тумблер РАБОТА-СТОПОР находится в положении СТОПОР; с включенной аппаратурой и выключенной рукояткой ПУТЬ;

– включать тумблер ОБОГРЕВ АКБ 12САМ-28 при неработающем двигателе.

 

 

По завершении практической части вопроса преподаватель доводит материал под запись.

 

 

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ5 мин.

 

Преподаватель подводит итог занятия, выставляет оценки по результатам занятия, дает задание на самоподготовку.

Знать:

– объем и порядок подготовки аппаратуры к работе, работу.

Литература для самостоятельного изучения:

1. Машина 1В14-(1), ТО и ИЭ, М, ВИ, 1982 г., с. 11-18, 23-90, 93-145.

2. Машина 1В13-(1), ТО и ИЭ, М, ВИ, 1982 г., с. 9-14, 16-74, 77-122.

 

Преподаватель кратко отвечает на возникшие у обучаемых вопросы по материалу занятия.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
ЗАНЯТИЕ № 1 | Средства подготовки исходных данных для стрельбы. – назначение, комплект, ТТХ и общее устройство приборов и оборудования 1В13.
Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.035 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал