Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Средства топогеодезической привязки
Средства топогеодезической привязки предназначены для определения дирекционного угла, текущих координат Хт, Yт и дирекционного угла α Т машины. В состав средств топогеодезической привязки входят следующие устройства: аппаратура топопривязки 1Т121-1, аппаратура ориентирования (перископическая артиллерийская буссоль ПАБ-2АМ, саперный дальномер ДСП-30, гирокомпас). Аппаратура топопривязки состоит из путевого устройства, курсовой системы (гирокурсоуказателя 1Г13, курсопрокладчика КП-4). • Путевое устройство предназначено для определения пройденного машиной пути; в состав путевого устройства входят: высокочастотное устройство, усилительное устройство, блок питания, маятниковый датчик крена, модулятор, пульт управления, преобразователь, распределительная коробка. Принцип работы системы основан на использовании доплеровского эффекта, который заключается в изменении частоты сигнала при перемещении источника и приемника излучения относительно Земли. Пульт управления предназначен для включения, управления режимами работы и контроля исправности путевого устройства. Установка тумблера в положение СЕТЬ обеспечивает включение приборов путевого устройства. В положении МДС (механический датчик) тумблера информация о пройденном пути поступает с ходовой части машины. Переключатель (К1 - РАБОТА - К2) служит для подачи команд " К1", " К2" контроля путевого устройства. При установке тумблера в положение РАБОТА и при положение тумблера в ДДС (доплеровский датчик) путевое устройство выдает информацию о пройденном пути. Лампа сигнализирует о наличии сигнала с МДС (в режиме МДС) и о неисправности путевого устройства при работе в режиме ДДС (при скорости движения более 5 км/час). Тумблер (РЕЛЬЕФ - ВЫКЛ) обеспечивает подключение сигнала датчика крена к усилительному устройству. Маятниковый датчик крена предназначен для определения угла наклона продольной оси машины, выработки электрического сигнала, пропорционального углу наклона машины. Модулятор предназначен для выдачи информации в виде электрических сигналов о направлении и скорости движения машины и стыкуется жестко с валом бортового редуктора. Один оборот выходного вала соответствует 1, 6 м пройденного машиной пути. Гирокурсоуказатель (ГКУ) предназначен для непрерывного определения изменения дирекционного угла машины и передачи информации о его значении и направлении в счетно-решающее устройство (курсопрокладчик КП-4). При углах наклона до 20° ГКУ обеспечивает устранение карданной ошибки. В состав ГКУ входят: гироазимут, пульт управления, преобразователь ПТ-200Ц-III. Гироазимут служит для непрерывного определения изменения дирекционного угла и выработки электрических сигналов, несущих информацию о величине и направлении этого угла. На панели пульта размещены тумблеры (ОБОГРЕВ ВКЛ-ОТКЛ), (ПРЕОБРАЗОВ. ВКЛ-ОТКЛ), (КОНТРОЛЬ ВКЛ-ОТКЛ), (РАБОТА-СТОПОР) и (ГИРОСКОП ВКЛ-ОТКЛ). Преобразователь тока ПТ-200Ц-III предназначен для преобразования постоянного тока напряжением 27 В, в переменный трехфазный ток напряжением 36 В частотой 400 Гц, который необходим для питания аппаратуры топопривязки. • Курсопрокладчик КП-4 (1В44) является счетно-решающим устройством. Основным назначением курсопрокладчика являются непрерывная автоматическая выработка координат положения движущейся машины и вычерчивание на карте проходимого машиной пути по входным данным. Значения координат X и У машины, а также пройденного ею пути S снимаются со счетчиков. Значение дирекционного угла машины снимается со шкал точного и грубого отсчета дирекционного угла. Входными данными курсопрокладчика являются: дирекционный угол (курс), поступающий от гирокурсоуказателя по линии синхронной передачи, и проходимый путь, снимаемый с преобразователя путевого устройства. Для ввода значений дирекционного угла в прибор при включенной следящей системе имеется маховик (КУРС-РАБОТА), а при выключенной - маховик (КУРС-КОНТРОЛЬ). Масштабные механизмы переключаются ручкой (ПЕРЕКЛ. МАСШТ) в зависимости от масштаба карты или выключаются, если работа ведется без карты. Перед началом работы прибора с помощью маховиков (КООР.X), (КООР.Y) устанавливаются начальные координаты X, Y положения машины. Для ввода пути вручную имеется маховик (ПУТЬ). Аппаратура ориентирования состоит из гирокомпаса, блока преобразования информации и управления, блока управления, блока питания амортизационно-фиксирующего устройства, пульта блокировки. Устройство и работа на ГК рассматривалась на предыдущих занятиях. Блок преобразования информации и управления (БПИУ) предназначен для управления работой гирокомпаса, для преобразования текущей информации с последующим переводом в деления угломера, вычисления азимута заданного направления с учетом формулярной поправки гирокомпаса и выдачи этого азимута на световое цифровое табло автоматического разворота следящего корпуса гирокомпаса при грубом ориентировании. Блок управления предназначен для отработки команд управления, подаваемых с БПИУ. Блок питания предназначен для питания блока управления, БПИУ и гирокомпаса. Амортизационно- фиксирующее устройство (АФУ) предназначено для амортизации гирокомпаса при движении машины и для жесткой фиксации его при работе на стоянке. Пульт блокировки (ПБ) предназначен для световой сигнализации механику-водителю о включении гирокомпаса и для блокировки пуска стартера ходового двигателя при работе гирокомпаса (с возможностью аварийного запуска двигателя).
|