Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






До встречи!

В этой статье я расскажу доступно и понятно о третьем типе обучающих программ, продолжая начатое вчера повествование. И пару слов о подводных камнях.

Этот вид обучающих программ возник не вчера, и не в Америке, как считают некоторые. Чтобы увидеть, как возникла потребность в третьем типе, мы рассмотрим простой пример. Представьте, что вы — главный пожарный в городе и отвечаете за тушение пожаров. Вы набрали команду крепких парней, рассказали им, что огонь гаснет при понижении температуры и отсутствии кислорода. Познакомили с техническими средствами. Порядок, теория освоена. Затем научили разматывать и подсоединять рукава, пользоваться насосом. Нормативы они сдали на отлично! И вот пожар, ваша команда приезжает, но по случайности к вам пришли и устроились в пожарную команду нерешительные и боящиеся огня люди. Они в огонь не полезут. Не храбрецы, и все тут. А по этому критерию вы их не проверяли и не готовили. Вот тут и вступает в действие тот самый человеческий фактор. И тут выясняется, что теории и навыков не хватает, а необходимы еще и наши внутренние ресурсы. И если они недостаточны или не соответствуют, то первых двух факторов не хватает.

Наиболее ярко это проявляется в тех областях человеческой деятельности, где возникает много экстремальных и нештатных ситуаций (большой спорт тоже здесь). Те направления нашей жизни, которые требуют высокой концентрации наших сил и энергии. Это военные и службы ЧС, оперативные службы правоохранительных органов, хирурги и медработники медицины катастроф, пилоты воздушных судов и космонавты, дипломаты и учителя, спортсмены и бизнесмены. Но также мы и повседневно сталкиваемся с проявлениями наших внутренних ресурсов. Одного человека слушают, а другого нет. Один может принять решение и следовать ему, а другой свою волю проявить не в состоянии. Одни актеры всемирно известны, а про других мало кто слышал. Древние греки назвали это словом «харизма», и считали это особым и исключительным даром Бога. Но история накопила огромное количество примеров, что этот особый и исключительный дар человек способен открыть в себе и развивать.

Что же исследуют и над чем работают люди в третьем типе обучающих программ? Предметом исследования является взаимосвязь между проявлениями человека и его результатами в жизни. Это программы осознания того, как наши собственные проявления через наши действия и поступки приводят нас к вполне определенным результатам в жизни. И шаг второй — как начать проявляться по новому, по другому; совершить такие новые поступки и действия, чтобы получить те результаты, которые мы хотим. И для того, чтобы возник новый навык, первоначально нужно сменить мировоззрение. Поменять точку зрения на привычные события. Увидеть логику и систему причинно-следственных связей там, где обычно видят хаос.

И вот здесь кроется подводный камень. Ваши старые привычки и ваше старое мировоззрение будет играть против вас. Они будут вести вас старым маршрутом к старым результатам. Вы и так неплохо живете, зачем что-то менять. Пока терпимо и можно еще подождать. И это частая ситуация — приходят в программу не до катастроф, а уже после нее. Про гром и мужика все знают. Примеров вокруг достаточно.

До встречи!

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Психологические (личностные) проблемы родителей, решаемые за счет ребенка. | Функционально-смысловые типы речи
Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал