Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Этап решения заданий творческого уровня;
Основной целью этапа включения в систему знаний повторения является применение способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного, подготовка к изучению следующих разделов курса. Для этого учащиеся при положительном результате предыдущего этапа: - выполняют задания, в которых рассматриваемые способы действий связываются с ранее изученными и между собой; - выполняют задания на подготовку к изучению следующие тем. При отрицательном результате учащиеся повторяют предыдущий этап для другого варианта.
Этап рефлексии контрольно-коррекционной деятельности.
Основной целью этапа рефлексии деятельности на уроке является самооценка результатов контрольно-коррекционной деятельности, осознание метода преодоления затруднений в деятельности и механизма контрольно-коррекционной деятельности. Для реализации этой цели учащиеся: - проговаривают механизм деятельности по контролю; - анализируют, где и почему были допущены ошибки, способы их исправления; - называют способы действий, вызвавшие затруднение; - фиксируют степень соответствия поставленной цели контрольно-коррекционной деятельности и ее результатов; - оценивают полученные результаты собственной деятельности; - при необходимости определяются задания для самоподготовки (домашнее задание с элементами выбора, творчества); - намечают цели последующей деятельности.
Отметим, что в педагогической практике часто проводятся контрольные уроки, не связанные с развитием у учащихся способностей к контролю и самоконтролю, например административный контроль или традиционная контрольная работа. Эти уроки следует отличать от уроков деятельностной направленности, поскольку они реализуют иные, а не деятельностные цели образования и, таким образом, не продвигают учащихся вперед в развитии у них необходимых деятельностных качеств.
Теоретически обоснованный механизм деятельности по контролю предполагает: Предъявление контролируемого варианта; Наличие понятийно обоснованного эталона, а не субъективной версии; Сопоставление проверяемого варианта с эталоном по оговоренному механизму; Оценку результата сопоставления в соответствии с заранее обоснованным критерием. Таким образом, уроки развивающего контроля предполагают организацию деятельности ученика в соответствии со следующей структурой: Написание учащимися варианта контрольной работы; Сопоставление с объективно обоснованным эталоном выполнения этой работы;
|