Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






I. Пояснительная записка.






МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РОССИЙСКИЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ

КУЛЬТУРНОГО И ПРИРОДНОГО НАСЛЕДИЯ ИМЕНИ Д.С. ЛИХАЧЕВА

ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА

«ИНСТРУМЕНТЫ ЭСТРАДНОГО ОРКЕСТРА»

Предметная область

ПО.01. МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА

По учебному предмету

ПО.01.УП.01.СПЕЦИАЛЬНОСТЬ

И ЧТЕНИЕ С ЛИСТА

(саксофон)

 

 

Москва 2013

Разработчик: В.И.Кириллов, преподаватель Государственного музыкального училища эстрадного и джазового искусства (техникума)

 

Главный редактор: И.Е.Домогацкая, генеральный директор Института развития образования в сфере культуры и искусства, кандидат педагогических наук

 

Технический редактор: С.М.Пелевина, научный сотрудник Института развития образования в сфере культуры и искусства

 

Рецензенты: Н.И.Семёнов, преподаватель Детской музыкальной школы имени Д.Ж.Гершвина города Москвы


Структура программы учебного предмета

I. Пояснительная записка

- Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе;

- Срок реализации учебного предмета;

- Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательной

организации на реализацию учебного предмета;

- Форма проведения учебных аудиторных занятий;

- Цель и задачи учебного предмета;

- Обоснование структуры программы учебного предмета;

- Методы обучения;

- Описание материально-технических условий реализации учебного предмета;

II. Содержание учебного предмета

- Годовые требования по классам;

III. Требования к уровню подготовки учащихся

IV. Формы и методы контроля, система оценок

- Аттестация: цели, виды, форма, содержание;

- Критерии оценки;

V. Методическое обеспечение учебного процесса

- Методические рекомендации педагогическим работникам;

- Рекомендации по организации самостоятельной работы учащихся;

 

VI. Списки рекомендуемой нотной и методической литературы

- Список рекомендуемой нотной литературы;

- Список рекомендуемой методической литературы

 

 

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1. Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе

Программа учебного предмета «Специальность и чтение с листа» по виду инструмента «саксофон», далее - «Специальность и чтение с листа (саксофон)», разработана на основе федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Инструменты эстрадного оркестра» и сроку обучения по этой программе.

Учебный предмет «Специальность и чтение с листа (саксофон)» направлен на:

выявление одаренных детей в области музыкального исполнительства в раннем детском возрасте, приобретение и формирование у детей комплекса знаний, умений и навыков игры на саксофоне, позволяющих исполнять музыкальные произведения в соответствии со стилевыми традициями и необходимым уровнем музыкальной грамотности;

воспитание у детей культуры сольного и ансамблевого исполнительства;

приобретение детьми опыта творческой деятельности;

овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира;

подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные организации, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства.

Программа учебного предмета «Специальность и чтение с листа (саксофон)» разработана с учетом:

обеспечения преемственности программы «Специальность и чтение с листа (саксофон)» и основных образовательных программ среднего профессионального и высшего образования в области музыкального искусства эстрады;

сохранения единства образовательного пространства Российской Федерации в сфере культуры и искусства.

Программа рассчитана на выработку у учащихся навыков творческой деятельности, умения планировать свою домашнюю работу, навыков осуществления самостоятельного контроля за своей учебной деятельностью, умения давать объективную оценку своему труду, формирования навыков взаимодействия с преподавателем.

Выявление одаренности у ребенка в процессе обучения позволяет целенаправленно развить его профессиональные и личностные качества, необходимые для продолжения профессионального обучения. В то же время программа рассчитана и на тех детей, которые не ставят перед собой цели стать профессиональными музыкантами.

2. Срок реализации учебного предмета «Специальность и чтение с листа (саксофон)» для детей, поступивших в образовательную организацию в первый класс в возрасте:

– с шести лет шести месяцев до девяти лет, составляет 8 лет.

– с десяти до двенадцати лет, составляет 5 лет.

Для детей, не закончивших освоение образовательной программы основного общего образования или среднего общего образования и планирующих поступление в образовательные организации, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства, срок освоения может быть увеличен на один год.

3. Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательной организации на реализацию учебного предмета «Специальность и чтение с листа (саксофон)»:

 

Таблица 1

Срок обучения – 8 (9) лет

Содержание 1 класс 2-8 классы 9 класс  
Максимальная учебная нагрузка в часах 1727, 5      
Количество часов на аудиторные занятия 641, 5      
Общее количество часов на аудиторные занятия 740, 5  
Общее количество часов на внеаудиторные (самостоятельные) занятия      
               

 

Таблица 1а

Срок обучения 5 (6) лет

Содержание 1 класс 2-5 классы 6 класс  
Максимальная учебная нагрузка в часах 1006, 5      
Количество часов на аудиторные занятия 445, 5      
Общее количество часов на аудиторные занятия 544, 5  
Общее количество часов на внеаудиторные (самостоятельные) занятия      
               

4. Форма проведения учебных аудиторных занятий: индивидуальная, рекомендуемая продолжительность урока - 45 минут.

Индивидуальная форма занятий позволяет преподавателю лучше узнать ученика, его музыкальные возможности, способности, эмоционально-психологические особенности.

5. Цель и задачи учебного предмета «Специальность и чтение с листа (саксофон)»

Цель:

развитие музыкально-творческих способностей учащихся на основе приобретенных ими знаний, умений и навыков, позволяющих воспринимать, осваивать и исполнять на саксофоне произведения различных жанров и форм в соответствии с программными требованиями, а также выявление наиболее одаренных детей в области музыкального исполнительства на саксофоне и подготовки их к дальнейшему поступлению в образовательные организации, реализующие основные образовательные программы среднего профессионального образования в области музыкального искусства.

Задачи:

- развитие устойчивого интереса к музыкальному искусству, овладение знаниями характерных особенностей и стилистических направлений жанра эстрадной и джазовой музыки в соответствии с программными требованиями;

- развитие музыкальных способностей: слуха, памяти, ритма, чувства свинга, эмоциональной сферы, музыкальности и артистизма;

- освоение музыкальной грамоты, знание музыкальной терминологии, в том числе, специфической джазовой, как необходимого средства для музыкального исполнительства на саксофоне;

- навыков подбора по слуху, импровизации и сочинения в простых формах, первичных навыков в области теоретического анализа исполняемых произведений;

- освоение импровизационных технологий и принципов их организации;

- овладение основными исполнительскими навыками игры на саксофоне, позволяющими грамотно исполнять музыкальные произведения соло и в ансамбле;

- развитие исполнительской техники с использованием специфических джазовых приемов как необходимого средства для реализации художественного замысла композитора, умение создавать художественный образ при исполнении музыкального произведения;

- обучение навыкам самостоятельного разучивания музыкальных произведений различных жанров классической, эстрадной и джазовой музыки, чтения с листа нетрудного текста;

- приобретение детьми опыта творческой деятельности и публичных выступлений;

- формирование у наиболее одаренных выпускников осознанной мотивации к продолжению профессионального обучения.

6. Обоснование структуры программы учебного предмета «Специальность и чтение с листа (саксофон)»

Обоснованием структуры программы являются ФГТ, отражающие все аспекты работы преподавателя с учеником.

Программа содержит следующие разделы:

· сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение учебного предмета;

· распределение учебного материала погодам обучения;

· описание дидактических единиц учебного предмета;

· требования к уровню подготовки учащихся;

· формы и методы контроля, система оценок;

· методическое обеспечение учебного процесса.

В соответствии с данными направлениями строится основной раздел программы «Содержание учебного предмета».

7. Методы обучения

Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются следующие методы обучения:

- словесный (рассказ, беседа, объяснение);

- наглядный (демонстрация, наблюдение);

- практический (воспроизводящие и творческие упражнения).


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.011 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал