![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Спасательные средства
Спасательные средства предназначены для спасения экипажей и пассажиров в случае аварии судна. К спасательным средствам коллективного пользования относятся спасательные шлюпки и плоты, к индивидуальным - нагрудники, жилеты, спасательные круги и гидрокостюмы.
На современных грузовых судах устанавливаются сбрасываемые герметичные отсеки для всего экипажа, которые располагаются в кормовой части судна или сбрасываемые шлюпки (шлюпки свободного падения, рис.6.29). Переход к сбрасываемым отсекам обусловлен опасностью удара о судно при спуске шлюпки в условиях волнения и качки; отсутствие хода компенсируется широкой сетью спасательных служб и средств оповещения. При значительном крене судна невозможно спустить шлюпку с одного из бортов. Поэтому при комплектации судна шлюпками тросового спуска необходимо иметь их две. А вот шлюпок сбрасываемых достаточно одной, она крепится с кормы, откуда и сбрасывается с уже работающим двигателем, отвозя команду от воронки. На сегодняшний день сбрасываемые спасательная шлюпка считаются самым надежными средствами спасения экипажей морских судов. Существует и экономическая целесообраз-ность их применения: один комплект оборудования на базе такой шлюпки дешевле двух комплектов оборудования на базе бортовых шлюпок тросового спуска. Поэтому строящиеся и модернизи-руемые в последнее время суда оснащаются, как правило, сбрасываемыми спасательными шлюпками.
Шлюпбалки. Для спуска шлюпок используются только гравитационные шлюпбалки: скатывающиеся, одношарнирные, двух шарнирные (рис.6.28). Спуск должен обеспечиваться со стороны поднятого борта при крене 25° и дифференте 10°. Скорость спуска должна регулироваться тормозом лебедки, а подъем шлюпки обычно осуществляется с помощью электропривода.
Рис.6.29. Шлюпка сбрасываемая
Танкерные спасательные шлюпки должны обеспечить эвакуацию экипажа танкера через разлитые и загоревшиеся нефтепродукты. Для этого спасательная шлюпка должна выдерживать не менее 10 минут температуру 1200°С. Поэтому эти шлюпки моторные закрытого типа, стальные с хорошей изоляцией, а также предусматривается орошение шлюпки забортной водой. Скорость шлюпки должна быть не менее 6 узлов. Для дыхания людей, работы двигателя, создания подпора воздуха (для исключения попадания дыма) предусмотрен запас сжатого воздуха в баллонах. Для того, чтобы член экипажа не оставался на судне во время спуска шлюпки, предусмотрено управление спуском из самой шлюпки. Для исключения перегрева шлюпки во время спуска должно быть предусмотрено орошение судном зоны спуска.
|