Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основные институты торгового права Германии
1. Статус коммерсанта 2. Торговые товарищества и общества Понятие торгового товарищества Общество с ограниченной ответственностью Порядок учреждения ООО Органы управления ООО Акционерное общество Порядок учреждения АО Органы управления АО 3. Несостоятельность 4. Торговое представительство и посредничество 5. Договоры в деятельности коммерсантов (торговые сделки) Глава 9 ОСНОВНЫЕ ИНСТИТУТЫ ГРАЖДАНСКОГО И ТОРГОВОГО ПРАВА АНГЛИИ 1. Правовое положение физических лиц 2. Юридические лица (компании) Порядок образования юридических лиц 3. Субъекты торговой (коммерческой) деятельности Понятие торгового товарищества Порядок учреждения 4. Несостоятельность (банкротство) 5. Собственность и вещные права 6. Доверительная собственность 7. Договорное право 8. Отдельные виды договоров Права и обязанности сторон 9. Обязательства из причинения вреда 10. Наследственное право 11. Семейное право Глава 10 ОСНОВНЫЕ ИНСТИТУТЫ ГРАЖДАНСКОГО И ТОРГОВОГО ПРАВА США 1. Правовое положение физических лиц 2. Юридические лица (корпорации) 3. Субъекты торговой (коммерческой) деятельности 4. Несостоятельность (банкротство) 5. Собственность и вещные права 6. Доверительная собственность 7. Договорное право 8. Отдельные виды договоров Права и обязанности сторон 9. Обязательства из причинения вреда 10. Наследственное право 11. Семейное право Литература
Список сокращений
ФГК – Гражданский кодекс Франции (1804 г.). ГКГ – Гражданский кодекс Германии (1896 г.). ФТК – Французский торговый кодекс (1999 г.). ТКГ – Торговый кодекс Германии (1897 г.). ЕТК – Единообразный торговый кодекс США (1952 г.). США – Соединенные штаты Америки ФРГ – Федеративная Республика Германии см. – смотри ст. – статья
Предисловие
Развитие частного права России, начало которого было положено принятием нового Гражданского кодекса Российской Федерации, делает особенно актуальным изучение и использование оправдавших себя конструкций частного права зарубежных стран. Процесс изменения гражданского и торгового (коммерческого) законодательства очень динамичен, а опыт различных стран – неоднозначен и не всегда может быть использован в условиях российской правовой системы. Примером тому служит заимствование зарубежного опыта правового регулирования в начале 90‑ х годов прошлого века1. Даже и сейчас, к сожалению, законодатели «выдергивают» отдельные конструкции гражданского и торгового права различных стран и пытаются объединить их в законопроектах, зачастую без учета положений действующего Гражданского кодекса. Тем важнее представляется уяснить особенности существующих систем частного права, логику их построения, основные институты и понятия. Понятно, что невозможно отразить все многообразие гражданского и торгового права зарубежных стран в рамках предлагаемого издания. Наиболее интересным и полезным представляется изучение правовых систем частного права промышленно развитых зарубежных стран: Франции, Германии, Англии, США. Гражданское и торговое право стран континентальной Европы и, в первую очередь, Франции и Германии является наследником традиций римского частного права. Оно успешно адаптировало классические конструкции частного права к современным условиям. Российское частное право также относится к континентальной системе права. Гражданское и торговое право Англии и США относится к иной системе, называемой общим правом. Но, несмотря на имеющиеся отличия между ним и российским частным правом, опыт правового регулирования Англии и США может быть ограниченно применен и в российских условиях. В частности, интерес представляет корпоративное право, опыт защиты прав потребителей. Происходящие в последние годы процессы международной и региональной интеграции оказали существенное влияние на гражданское и торговое право зарубежных стран. Участие России в международных соглашениях (в том числе в ВТО) вызывает необходимость внесения определенных изменений в ее законодательство. Поэтому представляется важным анализ тенденций гармонизации и унификации торгового права и опыта других стран в этом отношении. Расширение международных деловых связей делает актуальными вопросы защиты интересов российских предпринимателей, как при заключении контрактов, так и при осуществлении коммерческой деятельности на территории зарубежных стран. Поэтому российским предпринимателям и юристам нужно учитывать особенности зарубежного гражданского и торгового права, в чем им может помочь настоящее учебное пособие. Оно также будет полезным и студентам, изучающим частное право.
|