![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Пояснительная записка. Приложение 1. Положение о социально–педагогической и психологической службе учреждения образования. 45Стр 1 из 5Следующая ⇒
СОДЕРЖАНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА…………………………………………………3 ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН……………………………………...6 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………………………….8 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА………………………………………….13 ВОПРОСЫ К СЕМИНАРСКИМ ЗАНЯТИЯМ………………………………..22 ВОПРОСЫ ДЛЯ УПРАВЛЯЕМОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ….…33 ОСНОВНАЯ И ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА………………………40 ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЭКЗАМЕНУ………………….…42 ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Положение о социально–педагогической и психологической службе учреждения образования………………………….45 ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Положение о порядке признания детей нуждающимися в государственной защите…………………………………..53 ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Примерное положение о центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации………………….57 ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Примерное положение о территориальном центре социального обслуживания населения………….67 ПРИЛОЖЕНИЕ 5. Примерное положение о территориальном кризисном центре помощи женщинам………………….83 ПРИЛОЖЕНИЕ 6. Закон Республики Беларусь «О социальном обслуживании»……………………………………………..……………..…….88
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Учебная программа по учебной дисциплине «Социально-педагогические и психологические службы» разработана для специальностей: 1-03 04 02 – 01 «Социальная педагогика. Иностранный язык» 1-03 04 02 – 02 «Социальная педагогика. Практическая психология» 1-03 04 01 02 «Социальная педагогика. Воспитательная работа в образовательных учреждениях». Актуальность изучения учебной дисциплины «Социально-педагогические и психологические службы» Главной целью социальной политики в Республике Беларусь является предоставление каждому трудоспособному человеку возможности своим трудом и предприимчивостью создать свое семейное благосостояние, а для нетрудоспособных и нуждающихся граждан – обеспечить надежную социальную защиту. Деятельность государства по защите наиболее уязвимых граждан общества предусматривает функционирование и развитие оптимальной системы социально-педагогических и психологических служб, оказывающих услуги семье, детям, молодежи, ветеранам и пенсионерам, инвалидам, беженцам и другим нуждающимся гражданам. В республике созданы и динамично развиваются: - социально-педагогические учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной помощи и реабилитации; - территориальные центры социального обслуживания населения, деятельность которых направлена на организацию комплексного социального обслуживания граждан (семей), находящихся в трудной жизненной ситуации; - центры коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, предназначенные для комплексной реабилитации детей с особенностями психофизического развития с целью интеграции их в общество; - а также другие учреждения, оказывающие социально-педагогическую и психологическую помощь и поддержку помощь. Государство последовательно осуществляет политику, направленную на социальную защиту детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей сиротской категории. Активно развиваются семейные формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, требующие оказания своевременной социально-педагогической, психологической, правовой помощи в воспитании детей. Все выше перечисленное повлекло объективную необходимость изучения вопросов деятельности социально-педагогических и психологических служб в профессиональной подготовке студентов социально-педагогических специальностей.
|