![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Слайд 7Стр 1 из 2Следующая ⇒
Слайд 1 Учебно-методические задачи как средство подготовки учителя К формированию универсальных учебных действий У младших школьников Слайд 2 Сегодня перед школой и перед каждым учителем стоит цель - повышение уровня интеллектуальной подготовки учащихся: развитие у них перцептивных процессов, памяти, способностей к абстрактному мышлению, предвосхищению результатов своей деятельности и т.д. Именно личность и индивидуальность человека с присущими ему характеристиками являются результатом образовательного процесса. Эти требования к системе образования закреплены во ФГОС НОО. Слайд 3 Смещение акцентов нового стандарта от содержания к ценности образования, обновлению средств обучения свидетельствует о необходимости создания такого образовательного пространства, которое бы инициировало познавательную деятельность младших школьников, способствовало усвоению знаний и универсальных учебных действий. Слайд 4 Реализация этой цели будет невозможным без подготовки для нее специалистов нового качества, и, в первую очередь, учителей, осознавших, принявших и способных в своей практической деятельности реализовывать новую образовательную философию. Слайд 5 Становление специалиста происходит в процессе его деятельности, осуществляемой вначале во внутреннем плане через осмысление цели действий, ожидаемых результатов, предполагаемых действий, условий их выполнения, а затем во внешней предметной деятельности [4]. Деятельность студента должна адекватно отражать целостность деятельности учителя и включать в себя проблемы, которые решает учитель, выполняемые им функции, умения, необходимые для этой деятельности. Д.Н. Богоявленский утверждает, что любое содержание становится предметом учебной деятельности лишь тогда, когда оно принимает вид определенной задачи, направляющей эту деятельность [2]. Слайд 6 По мнению психологов, задача составляет основное структурное звено всякой деятельности. Иерархически организованная последовательность задач образует программу деятельности человека. Задача в процессе учебной деятельности выступает и в качестве способа организации и управления учебной деятельностью учащихся. Слайд 7 Выделяют следующие требования к построению системы задач: 1) конструироваться должна не одна отдельная задача, а система задач; 2) при конструировании системы задач надо стремиться, чтобы она обеспечивала достижения не только ближайших учебных целей, но и отдаленных; 3) учебные задачи должны обеспечивать усвоение системы средств, необходимой и достаточной для успешного осуществления учебной деятельности; 4) учебные задачи должны конструироваться так, чтобы соответствующие средства деятельности, усвоение которых предусматривается в процессе решения задачи, выступления как прямой продукт обучения [1].
|