Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Физиологические основы высшей нервной деятельности детей и подростков
1. Внутреннее (угасательное) торможение условного рефлекса происходит: а) при длительном неподкреплении условного рефлекса безусловным; б) при действии сильного внешнего раздражителя; в) а+б; г) при временном исчезновении условного раздражителя. 2. Внешнее торможение условных рефлексов развивается: а) при действии нового раздражителя; б) при неподкреплении безусловным раздражителем; в) а+б. 3. Выберите признаки, характеризующие вторую сигнальную систему: а) свойственна человеку; б) свойственна человеку и животным; в) находится во взаимодействии с первой сигнальной системой; г) является системой поступления информации в виде слов; д) не зависит от первой сигнальной системы. 4. Выберите примеры проявления сознания: а) решение математических задач; б) подготовка уроков; в) умение работать на компьютере; г) приготовление пищи. 5. Какой тип ритма электрической активности (ритма ЭЭГ) коры головного мозга регистрируется во время сна, наркоза, при кислородном голодании: а) альфа-ритм; б) бета-ритм; в) тета-ритм, г) дельта-ритм. 6. Какие признаки характеризуют сильный неуравновешенный тип высшей нервной деятельности: а) преобладание возбуждения над торможением; б) большая подвижностью нервных процессов (возбуждения и торможения); в) малая подвижность нервных процессов; г) слабая выраженность нервных процессов. 7. Сосательные движения у новорожденного ребенка в ответ на прикосновение к губам – это пример рефлекса: а) безусловного; б) условного; в) ориентировочного; г) локомоторного. 8. Особенностью высшей нервной деятельности человека является: а) формирование условных рефлексов; б) инстинктивное поведение; в) реакция на яркий свет; г) абстрактное мышление. 9. Навыки игры на музыкальном инструменте у человека формируются на основе: а) безусловных рефлексов; б) физиологических доминант; в) динамических стереотипов. 10. Первая сигнальная система обеспечивает: а) поступление информации в виде речевых сигналов; б) мышление; в) обработку сигналов из окружающей среды, идущих от органов чувств. 11. Укажите причины большей утомляемости нервных центров в коре головного мозга у детей и подростков по сравнению со взрослыми: а) дефицит медиатора в синапсах, б) избыток медиатора в синапсах, в) суммация нервных импульсов в один большой потенциал действия, г) способность нервных центров на одиночное возбуждение отвечать серией импульсов. 12. Что такое первая сигнальная система человека: а) система, воспринимающая предметы и явления окружающего мира; б) система сигналов от внешних рецепторов; в) система сигналов от внутренних рецепторов; г) система, воспринимающая окружающую действительность с помощью речи. 13. Первая сигнальная система доминирует: а) в 1–3 года; б) в дошкольном периоде (3–6 лет); в) в 6–12 лет; г) у подростков 12–16 лет; д) в юношеском возрасте (17–21 год). 14. Что такое вторая сигнальная система человека: а) система, воспринимающая предметы и явления окружающей действительности; б) система сигналов от внешних рецепторов; в) система сигналов от внутренних рецепторов; г) система, воспринимающая окружающую действительность с помощью речи. 15. На каких видах психической деятельности специализируется правое полушарие человека? а) абстрактное логическое мышление, анализ и синтез речи, формирование положительных эмоций; б) абстрактное логическое мышление, пространственное и художественное восприятие, формирование отрицательных эмоций; в) анализ и синтез речи, образная и музыкальная память; г) образное мышление, целостное восприятие образов, формирование в основном отрицательных эмоций. 16. На каких видах психической деятельности специализируется левое полушарие человека? а) абстрактное логическое мышление, анализ и синтез речи, формирование положительных эмоций; б) абстрактное логическое мышление, пространственное и художественное восприятие, формирование эмоций; в) анализ и синтез речи, образная и музыкальная память; г) образное мышление, целостное восприятие образов, формирование в основном отрицательных эмоций. 17. Какие утверждения правильно характеризуют сон ребенка?: а) фаза медленного сна предшествует фазе быстрого сна; б) фаза быстрого сна предшествует фазе медленного сна; в) фаза быстрого сна характеризуется отсутствием сновидений; г) учащение дыхания и пульса наблюдается в фазе быстрого сна.
|