![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задания к семинарскому занятию. Ключевые понятия темы: правообразование, правотворчество, делегированное законотворчество, санкционированное правотворчество
Ключевые понятия темы: правообразование, правотворчество, делегированное законотворчество, санкционированное правотворчество, референдум, легитимация закона, промульгация, новая редакция нормативно-правового акта, качество принятого закона. правотворческая техника, законодательная стилистика, юридическая терминология, юридические конструкции; систематизация нормативно-правовых актов, кодификация, кодекс, устав, основы законодательства, инкорпорация, консолидация, учет нормативно-правовых актов, компьютерная справочная правовая система; институционная система, пандектная система, клаузула, правовая отсылка, правовая символика, структура нормативно-правового акта, реквизиты, преамбула, гриф. Практические задания и вопросы для самоконтроля 1. На доске (или в тетради) нарисовать схему, характеризующую особенности законодательного процесса в Российской Федерации. 2. В современном государстве принимается много законов, и поэтому нет таких людей, которые знали бы все их. Можно ли привлекать человека к юридической ответственности в том случае, когда он по незнанию нарушил какую-либо норму права? 3. По наиболее важным вопросам государственного значения в России могут проводиться референдумы. Так решили и на этот раз обсудить важный вопрос об отмене федеральных налогов и сборов, которые вызывают в обществе неоднозначные оценки. Могут ли такие вопросы выноситься на общероссийский референдум? Если да, то согласно положениям какого закона; если нет, то не является ли это нарушением принципа демократизма? 4. Расположите в правильной последовательности этапы принятия федерального закона: а) утверждение закона в Совете Федерации РФ, б) внесение законопроекта, в) опубликование закона, г) подписание закона Президентом РФ, д) обсуждение закона в Государственной Думе, 5. Показать особенности инкорпорации и консолидации нормативно-правовых актов. 6. Найдите в официальных источниках различные виды нормативных правовых актов РФ. Выпишите их названия, укажите время принятия, вступления в силу и официальный источник. 7. Составьте классификацию на основе общеправового классификатора отраслей законодательства. Темы для рефератов и сообщений 1) Особенности принятия подзаконных актов в РФ. 2) Кодификация как результат систематизации нормативно-правовых актов. 3) Разновидности правотворческой деятельности. 4) Систематизация российского законодательства и основные этапы кодификационной работы. 5) Законодательная инициатива: субъекты и пределы. 6) Цели и пути систематизации российского законодательства. 7) Значение неофициальной инкорпорации для профессиональной деятельности юриста. 8) Локальное правотворчество: виды и проблемы. 9) Вопросы, выносимые на референдум.
Тема 12. НОРМА ПРАВА Время – 2 ч. 1. Понятие юридической нормы и ее признаки. 2. Классификация юридических норм (виды). 3. Структура юридических норм: элементы и формы выражения. 4. Соотношение нормы права и статьи закона (нормативно-правового акта). 5. Эффективность юридических норм.
|