![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Все во всем
Цели: - мобилизовать творческие возможности участников; - побудить участников тренинга к активному проявлению креативных качеств: гибкости мышления, изобретательности, наблюдательности, воображению; - развить путем упражнения умение расширять креативное поле за счет поиска в смежных областях знания и опыта. Ресурсы: доска\флипчат и мел\маркеры, любые предметы на усмотрение тренера. Время: до 30 мин. Ход упражнения: участникам предлагается какой-либо предмет (устно или в живую), их задача в том, что бы придумать как можно больше нестандартных вариантов его применения. Тренер (или ко-тренер) записывает предлагаемые варианты участников, но только те из них, которые будут по настоящему креативны и нестандартны. Так же оглашается два ограничения: - нельзя возвращаться к раз прозвучавшим идеям, т.к. необходимо быть сконцентрированным не только на собственном творческом поиске, но и фиксировать предложения коллег по группе; - пропустивший ход – не давший в свою очередь нового приемлемого предложения – выбывает из игры. Продолжительность игры обуславливается энтузиазмом участников. 4) Проблемы, проблемы… Цели: - развить у участников тренинга спонтанную и органическую реакцию на событие; - стимулировать нестандартный подход к решению проблемы. Время: 15 – 30 мин. Ход упражнения: участники выходят на площадку по очереди. По сигналу ведущего первый из них начинает некое простое физическое действие по выбору: ходьбу, чтение, вход в помещение, еду. Следующий по очереди участник с места громко называет некую проблему, осложняющую действие работающего на площадке товарища. Например, первый входит в воображаемую комнату. Он открывает воображаемую дверь воображаемым ключом, готовится переступить порог квартиры, как вдруг…второй игрок громко объявляет: «Попал в чужую квартиру!», или «В доме запах дыма!» и т.п. От играющего роль требуется в доли секунды увидеть изменения и отреагировать максимально естественно и артистично. Тренер может увидеть в его реакции способ отношения к проблеме: решает он ее или избегает, а может быть, сдается перед лицом изменений. Затем играет второй участник, а проблему ему подкидывает третий… Завершение: обсуждение упражнения - Что дало вам участие в упражнении? - Считаете ли вы, что экспромт, спонтанность помогают при решении проблемных ситуаций? - Каму из вас в реальной жизни трудно даются спонтанные ситуации? Что вы делаете для того, чтобы научится быстро и точно реагировать на происходящее? - Какие стратегии решения проблем нашли свое отражение в этом упражнении? Какие из них характеризуют ваше обычное поведение? Удалось ли кому-то из вас в ходе упражнения использовать в театральной форме не свойственные вам стратегии поведения перед лицом проблемы? Как вы можете оценить этот опыт?
5) Флеш! Цели: - Мобилизовать творческие возможности участников; - Побудить участников к активному проявлению креативных качеств: гибкости мышления, изобретательности, наблюдательности, воображению; - Развить спонтанность участников тренинга. Время: 15 – 30 мин. Ход упражнения: участники свободно передвигаются по комнате. Время от времени тренер громко называет слово. Это слово – тема мгновенного снимка, который каждому из участников придется представить по прошествии трех секунд. Прозвучит команда “Флеш! ”, и мы увидим разнообразные стоп-кадры, как бы выхваченные фотовспышкой из жизни. Например, тема – “солнце”: кто-то успел представить себя в качестве самого светила (раскинул в стороны руки и ноги наподобие лучей, сделал соответствующее лицо…и стал солнцем). Другой зажмурился, прикрывая рукой, лицо от яркого слепящего света – эта фотография тоже называется «солнце» и т.п. Следующим этапом будет «разморозка» участников конкурса по очереди – тренер подходит к каждому и дотрагивается до него, тем самым разрешая продолжить сцену. Между «размороженным» и тренером может возникнуть очень короткий диалог. Его цель – проверка глубины погружения в роль и уточнение образа. Задание можно усложнить путем введения в игру абстрактных понятий, названий цветов, объявляя о стоп-кадре для пары, тройки или группы участников. Тогда им придется в кратчайшие сроки выстроить фотографию, а затем, при «разморозке», подстроиться друг под друга, отыгрывая продолжение сюжета. Возможные темы – «Обокрали!», «Разговор с директором», «Неудавшаяся вечеринка» и т.д. Завершение: - Обсуждение от впечатления от игры. Что дает нам в жизни спонтанность? Как вы относитесь к одному из любимых афоризмов Ким Бессинджер: «если хочешь развеселить Бога, расскажи ему о своих планах!»?
|