Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Эластичность спроса.






Эластичность характеризует меру реагирования относительно изменения одной переменной величины на относительное изменение другой переменной величины.

1.)Ценовой показатель эластичности спроса.

(эластичность спроса по цене) показывает на сколько процентов изменится объем спроса при однопроцентном изменении цены данного блага.

Ɛ dp=(процентное изменение объема спроса данного блага) / (процентное изменение цены данного блага)

Ɛ dp=(∆ Q/∆ P)х(P/Q)-Точечный коэффициент эластичности.

Ɛ dp=Q’(P)x(P/Q)

Ɛ dp=(∆ Q/∆ P)x[(P1+P2)/(Q1+Q2)]- Дуговая эластичность

Коэффициент ценовой эластичности спроса должен быть отрицательным.

Нулевая эластичность. В этом случае кривая спроса строго вертикальна: ∆ Q=0 при любых изменениях цены. Спрос абсолютно неэластичен и коэффициент эластичности спроса по цене равен нулю.

Бесконечная эластичность. В этом случае кривая спроса строго горизонтальна: ∆ Q=∞ при самых незначительных изменениях цены.

Спрос абсолютно эластичен и коэффициент эластичности спроса по цене равен минус бесконечность.

Эластичность спроса по цене зависит от факторов:

1.Степень необходимости товара для потребителя. Спрос на товары первой необходимости менее эластичен по цене, чем на предветы роскоши.

2.Наличие заменителей. Чем больше заменителей у данного товара, тем эластичнее спрос на него по цене.

3.Удельный вес расходов на данный товар в бюджете покупателя. Чем больше доля расходов на покупку данного товара в доходе потребителя, тем спрос по цене эластичнее.

4.Определение рынка. Чем более агрегирована группа товаров, тем меньше у нее заменителей, тем менее эластичен спрос.

5.Фактор времени. В долгосрочном периоде спрос на товар более эластичен, чем в краткосрочном.

Практическое применение ценовой эластичности спроса.

TR(total revenue)-совокупная выручка. TR=P*Q.

Если |∆ Q*P2|> |∆ P*Q1|, то ∆ TR> 0. Это соответствует неэластичному участку кривой спроса. Если |∆ Q*P2|< |∆ P*Q1|, то ∆ TR< 0. Это соответствует эластичному участку кривой спроса.

2.) Коэффициент эластичности спроса по доходу – мера реакции величины спроса, вызванная изменением величины дохода покупателя.

Ɛ 1=процентное изменение объема спроса данного блага/процентное изменение дохода покупателей данного блага.

I(income)-доходы покупателей.

Ɛ 1=(∆ Q/∆ I)*(I/Q) – это точечный коэффициент эластичности спроса по доходу.

Ɛ 1=(∆ Q/∆ I)*[(I1+I2)/(Q1+Q2)]

Для нормальных товаров характерна положительная эластичность по доходу Ɛ 1> 0

Инфериорные товары характеризуются отрицательной эластичностью по доходу: Ɛ 1< 0

Товары первой необходимости характеризуются низкой эластичностью 0< Ɛ 1< 1. Предметы роскоши характеризуются высокой эластичностью Ɛ 1> 1.

3.) Коэффициент перекрестной эластичности спроса – мера реакции величины спроса на данный товар, вызванная изменением цены другого товара.

Ɛ xy=процентное изменение объема спроса на товар X/процентное изменение цены другого товара Y

Ɛ xy=(∆ Qx /∆ Py)*(Py/Qx) – точечный коэффициент перекрестной эластичности спроса.

Ɛ xy=(∆ Qx/∆ Py)*[(Py1+ Py2)/(Qx1+Qx2)] – дуговая эластичность.

Если Ɛ xy> 0, то товары X и Y заменители. Если Ɛ xy< 0, то товары X и Y дополнители. Если Ɛ xy=0, то товары X и Y нейтральны.

12) Предложение как эконом. категория: кривая предложения, закон предложения, факторы предложеня.

Предложение(supply)-обобщающий термин, описывающий поведение фактических и потенциальных продавцов продукта.

Qs=Q(P, Pr, Pa, Tech, N, t or sb, E) (Qs-объем предложения товара, P-цена товара, Pr-цены ресурсов, используемыхв производстве товара, Pa-цены альтернативных товаров, которые могут быть произведены с помощью тех же ресурсов, что и данный товар, Tech-технологии, применяемые в производстве товара и характеризуемая соотношением факторов производства, N-количество продавцов, t or sb-налоги(tax)или субсидии(subsidy), вводимые гос-вом для регулирования рынка товара, E-ожидания(expectations) производителей).

Все факторы, кроме цены данного товара, называются неценовыми детерминантами предложения. Объем предложения-это количество товара, которое продавцы желают и имеют возможность предложить к продаже в единицу времени при данной цене. Кривая предложения-кривая, показывающая, какое количество блага готовы продать производители по разным ценам в данный момент времени.

Чем выше цена, тем больше величина предложения при прочих равных условиях.

Изменение цены приводит к изменению величины предложения, что означает движение вдоль кривой предложения. Qs=Q(P)

Индивидуальное предложение-предложение одного продавца. Рыночное преложение-суммарное предложение товара всеми производителями при любой возможной цене товара в течение определенного периода времени.

Изменение неценовых факторов предложения приводит к сдвигу кривой предложения.

1. Применение более прогрессвной технологии приведет к росту предложения.

2. Изменение цен на эк. ресурсы. Рост цен приводит к росту затрат на производство, поэтому предложение уменьшается, и наоборот.

3. Введение потоварного налога (или субсидии) на продавцов.

4. Изменение цен на другие товары.

5. Ожидания изменения цен на товар в будущем.

6. Число продавцов на рынке.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал