![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Организация бизнеса – предпринимательской структуры
Не каждое предприятие может называться предпринимательской структурой. Сущность предпринимательской структуры заключается в том, что на вновь созданном или действующем предприятии, способном выпускать (выпускающем) определенную продукцию (работу или услуги), создаются условия для выдвижения новаторских предпринимательских идей. Становление предпринимательской структуры основано на следующих предпосылках и потребностях (табл. 41).
Таблица 43 Предпосылки и потребности развития предпринимательских структур
Общие подходы. Практически создание своего дела (предпринимательской структуры) состоит из нескольких шагов (рис. 32). Рис. 32. Этап лидера Первый шаг – появление социально-психологических и экономических условий и предпосылок (определяется способностью лидера сгенерировать свою предпринимательскую идею и подготовиться к открытию своего дела, используя свой потенциал и возможности): · появление предпосылок; · рождение у индивидуума предпринимательской идеи; · психологическая адаптация; · принятие решения. Второй шаг – обоснование открытия бизнеса: · постановка ближайших и стратегических целей; · изучение предполагаемого рынка; · определение источников образования финансово-имущественной базы; · разработка обоснованного бизнес-плана. Третий шаг – открытие бизнеса: · формирование команды квалифицированных учредителей, коллектива, партнеров; · подготовка учредительных документов; · проведение организационных мероприятий по открытию бизнеса; · государственная регистрация, постановка на учет. Четвертый шаг – практическая деятельность. Построение схемы жизнедеятельности фирмы. Создание своеобразной ауры безопасности деятельности своего бизнеса, что определяется: · высоким уровнем менеджмента, маркетинга, рекламы и созданием своего имиджа; · умением управлять рисками, обеспечение экономической безопасности дела; · компетентными юридическими, информационными, финансово-экономическими · техническими службами; · наличием нормы оборотных средств, крепкой материально-технической базой, · свободными финансовыми средствами, эффективной технологией. Перед бизнесменом стоит задача стабилизации деятельности фирмы в экономическом пространстве. Развитие и укрепление связей с основными субъектами деятельности общества. Если финансово-кредитные учреждения рассматриваются как взаимовыгодные партнеры, то знание и выполнение законов, нормативных актов определяют взаимоотношения с органами власти, надзора и контроля. Создание своего лобби на всех уровнях — это стратегическая задача фирмы (ее лидера). Но если бизнесмен не сможет завоевать потребителя или закрепиться в сфере финансово-хозяйственных связей с производителем (с тем же потребителем), то развитие бизнеса закончится на первых шагах. Коротко процесс становления любого дела состоит из определенных этапов (общие подходы). I. этап — появление предпосылок (личные амбиции, плохое материальное положение, стремление к большему); II. этап — рождение у индивидуума предпринимательской идеи; III. этап — психологическая адаптация по отношению к идеи и принятию решения об открытие бизнеса; IV. этап — принятие решения; V. этап — постановка целей; VI. этап — разработка организационно-технических мероприятий, экономическое обоснование принимаемого решения; VII. этап — открытие и начало практической деятельности; VIII этап — сохранение и развитие своего дела. Предпринимательская идея создания собственного бизнеса (дела). Любая предпринимательская деятельность, если ее рассматривать как процесс, всегда начинается с идеи. Появление новых предпринимательских идей есть продукт мыслительной деятельности человека (предпринимателя).
|