Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация бизнеса – предпринимательской структуры






Не каждое предприятие может называться предпринимательской структурой. Сущность предпринимательской структуры заключается в том, что на вновь созданном или действующем предприятии, способном выпускать (выпускающем) определенную продукцию (работу или услуги), создаются условия для выдвижения новаторских предпринимательских идей.

Становление предпринимательской структуры основано на следующих предпосылках и потребностях (табл. 41).

 

 

Таблица 43

Предпосылки и потребности развития предпринимательских структур

Предпосылки Потребности

 

Зарождение предпринимательской идеи Потребность в самореализации, удовлетворении существующего спроса, получении прибыли.

 

Предприятие в условиях кризиса Потребность в бизнес-аудите, реинжиниринге, восстановлении производства

 

Устаревшая техника, технологии, продукция Потребность в модернизации производственной системы
Наличие резервов и развитие предпринимательских идей Самореализация, удовлетворение спроса, увеличение существующей прибыли, экономический рост  
       

 

Общие подходы. Практически создание своего дела (предпринимательской структуры) состоит из нескольких шагов (рис. 32).

Рис. 32. Этап лидера

Первый шаг – появление социально-психологических и экономических условий и предпосылок (определяется способностью лидера сгенерировать свою предпринимательскую идею и подготовиться к открытию своего дела, используя свой потенциал и возможности):

· появление предпосылок;

· рождение у индивидуума предпринимательской идеи;

· психологическая адаптация;

· принятие решения.

Второй шаг – обоснование открытия бизнеса:

· постановка ближайших и стратегических целей;

· изучение предполагаемого рынка;

· определение источников образования финансово-имущественной базы;

· разработка обоснованного бизнес-плана.

Третий шаг – открытие бизнеса:

· формирование команды квалифицированных учредителей, коллектива, партнеров;

· подготовка учредительных документов;

· проведение организационных мероприятий по открытию бизнеса;

· государственная регистрация, постановка на учет.

Четвертый шаг – практическая деятельность. Построение схемы жизнедеятельности фирмы. Создание своеобразной ауры безопасности деятельности своего бизнеса, что определяется:

· высоким уровнем менеджмента, маркетинга, рекламы и созданием своего имиджа;

· умением управлять рисками, обеспечение экономической безопасности дела;

· компетентными юридическими, информационными, финансово-экономическими

· техническими службами;

· наличием нормы оборотных средств, крепкой материально-технической базой,

· свободными финансовыми средствами, эффективной технологией.

Перед бизнесменом стоит задача стабилизации деятельности фирмы в экономическом пространстве. Развитие и укрепление связей с основными субъектами деятельности общества. Если финансово-кредитные учреждения рассматриваются как взаимовыгодные партнеры, то знание и выполнение законов, нормативных актов определяют взаимоотношения с органами власти, надзора и контроля. Создание своего лобби на всех уровнях — это стратегическая задача фирмы (ее лидера). Но если бизнесмен не сможет завоевать потребителя или закрепиться в сфере финансово-хозяйственных связей с производителем (с тем же потребителем), то развитие бизнеса закончится на первых шагах.

Коротко процесс становления любого дела состоит из определенных этапов (общие подходы).

I. этап — появление предпосылок (личные амбиции, плохое материальное положение, стремление к большему);

II. этап — рождение у индивидуума предпринимательской идеи;

III. этап — психологическая адаптация по отношению к идеи и принятию решения об открытие бизнеса;

IV. этап — принятие решения;

V. этап — постановка целей;

VI. этап — разработка организационно-технических мероприятий, экономическое обоснование принимаемого решения;

VII. этап — открытие и начало практической деятельности;

VIII этап — сохранение и развитие своего дела.

Предпринимательская идея создания собственного бизнеса (дела). Любая предпринимательская деятельность, если ее рассматривать как процесс, всегда начинается с идеи. Появление новых предпринимательских идей есть продукт мыслительной деятельности человека (предпринимателя).


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал