![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Глава vlfi самоходные вагоны
§ 48. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К САМОХОДНЫМ ВАГОНАМ В отличие от вагонов локомотивной тяги, к самоходным относят вагоны электропоездов и дизель-поездов, метрополитена и трамвая. Самоходные вагоны в основном используют в городском пассажирском транспорте, а также для пригородных и местных перевозок пассажиров на магистральных железных дорогах. Общие требования к этим вагонам в основном такие же, как и / к пассажирским вагонам локомотивной тяги (см. гл. VII). Основные конструктивные решения вагонов выбирают исходя из назначения данного подвижного состава и учитывая возможности обеспечения удобств для пассажиров и требуемых технико-экономических показателей. Входные двери вагонов имеют централизованное управление, а также соответствующую сигнализацию, информирующую машиниста (водителя) о закрытом положении дверей. Форма сидений для пассажиров эргономически обоснована. Конструкция опорной части сидений обеспечивает возможность удобной ручной и механизированной уборки пассажирского салона, а крепление сидений рассчитано на возможные инерционные силы. Применяемые для внутренней отделки салонов и кабин управления материалы по цвету и фактуре выбирают согласно технической эстетике и санитарно-гигиеническим требованиям (они легко моются и долговечны в эксплуатации). Для окон применяют безосколочные стекла типа «Сталинит». Пассажирский салон и кабина управления, наряду с форточками в окнах, обычно имеют принудительную (механическую) приточную вентиляцию с подогревом воздуха в холодное время года. Вентиляционно-отопительная система автоматически поддерживает температуру воздуха в салоне вагонов в заданных пределах. В пригородных электропоездах поддерживается температура 11—15° С, в кабине управления 16—20° С, а в салоне вагонов дизель-поездов 12—18° С. Электрические аппараты самоходных вагонов изготовляют в соответствии с требованиями ГОСТ 9219—75, а электрические тяговые машины — ГОСТ 2582—72. Параметры тягового оборудования и энергетические показатели самоходных вагонов выбирают исходя из требуемого расчетного режима движения. При этом учитывают
составность поезда, профиль пути, длину перегона, время промежуточных стоянок, населенность поезда и т. д. Необходимая сила тяги на ободе колеса самоходного вагона (поезда)
где Q — расчетный вес вагона (поезда), тс; а — заданное ускорение разгона, м/с2; ω — удельное сопротивление движению, кгс/тс; 1+γ — коэффициент инерции вращающихся частей, ориентировочно принимаемый равным для моторных вагонов 1, 1, а для прицепных 1, 05. При известном количестве двигателей т на самоходном вагоне (поезде) требуемая сила тяги, развиваемая одним двигателем,
где Мд — тяговый момент на валу двигателя, кгс-м; i — передаточное число редуктора; η м — механический КПД передачи; DK — диаметр колеса, м. В общем случае необходимая мощность (кВт) тягового двигателя
где v — скорость движения, км/ч. Мощность и характеристики тяговых двигателей уточняют с учетом ограничений силы тяги по сцеплению и требуемых оптимальных технико-экономических показателей подвижного состава применительно к заданным уловиям эксплуатации. Удельное сопротивление (кгс/тс) самоходных вагонов при движении в режиме тяги определяют по эмпирическим формулам:
|