![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Функциональная роль исследования в развитии систем управления.
Функция – одна из главных категорий СУ. Она ярко проявляется при взаимодействии и взаимосвязи её элементов. Функция – явление, зависящее от другого и изменяющееся по мере его изменения. Применительно к системам управления функция – это свойство системы, которое посредством связи воздействует на объект управления для достижения какой-либо цели; действие осуществляемое системой для достижения определённых целей. Функционирование предполагает зависимость чего-либо от осуществления определённой деятельности. Функциональная роль исследования СУ – мера результата, получаемая за счёт выполнения исследовательских функций при изучении СУ, зависящего от их научного и практического целевого использования. Для повышения эффективности исследований СУ следует предварительно определять ту конкретную функциональную роль, которая может в итоге повлиять как на внутреннюю, так и на внешнюю среду. Контакт между механизмами мышления и механизмами управления осуществляется с помощью функциональных связей. Это связи между должностными лицами, подразделениями и службами организации в процессе осуществления ими своих функций. Связь – процесс обмена информацией и материально-техническими средствами, обеспечивающий целостность и функционирование систем. Связи могут быть синергетическими и рекурсивными. Синергетические обеспечивают при совместном функционировании отдельных элементов системы увеличение общего эффекта до величины большей., чем сумма эффектов этих же элементов, действующих независимо. Рекурсивная связь позволяет определить, какое явление, происходящее в системе, причина, а какое – следствие, какая в системе величина аргумент, а какая функция. В целом широкое использование и реализация значимых результатов исследований СУ на практике может иметь глобальные позитивные последствия. Функциональная роль исследований систем управления заключается: - В обеспечении эффективного формирования организационных структур и оптимизации процесса их функционирования; - В определении качественных характеристик и количественных показателей системы управления; - В разработке стратегий поведения организации в рыночных условиях; - В рациональном распределении информационных потоков внутри организации; - В налаживании необходимых коммуникаций с внешней средой; - В создании благоприятного климата в коллективе; - В повышении адаптационных свойств организации по отношению к возмущающим воздействиям со стороны внешней и внутренней среды; - В структуризации среды обитания; - В прогнозировании поведения системы управления в условиях неопределенности и риска; - В обеспечении положительной динамики развития организации. - Функциональная направленность исследований реализуется путем использования различных видов исследований. 19. Рыночный механизм как взаимосвязь и взаимодействие элементов рынка: спроса, предложения и цены. Рынок - это система экономических отношений, складывающихся в процессе производства, обращения и распределения товаров, а также движения денежных средств. Более конкретно рынок представляет сферу обмена (обращения), в которой осуществляется связь между агентами общественного производства в форме купли-продажи, т. е. связь производителей и потребителей, производства и потребления. Субъектами рынка являются продавцы и покупатели. В качестве продавцов и покупателей выступают домохозяйства, предприятия, государство. Большинство субъектов рынка действуют одновременно и как покупатели, и как продавцы. Все субъекты тесно взаимодействуют на рынке, образуя взаимосвязанный «поток» купли-продажи. Объектами рынка являются товары и деньги. В качестве товаров выступает не только произведенная продукция, но и факторы производства (земля, труд, капитал), услуги. В качестве денег -- все финансовые средства, важнейшими из которых являются сами деньги. Рынок как самостоятельное образование включает три основных элемента: рынок товаров и услуг, рынок труда, рынок капитала. Все эти три рынка органически взаимосвязаны и воздействуют друг на друга. Развитость рынка и рыночных отношений зависит от развития всех его составляющих. По механизму функционирования различают свободный (регулируется на основе свободной конкуренции независимых товаропроизводителей); монополизированный (условия производства и обращений определяет группа монополий, между которыми сохраняется монополистическая конкуренция); регулируемый (важная роль принадлежит государству, которое использует экономические инструменты воздействия) рынки. В соответствии с действующим законодательством той или иной страны различают легальный, или официальный, и нелегальный, теневой, рынки. По степени насыщенности выделяют равновесный (спрос и предложение примерно совпадают); дефицитный (спрос превышает предложение); избыточный (предложение превышает спрос) рынки. Инфраструктура рынка составляют: ярмарки, биржи, различные банки, консультационные компании, налоговая система. От того как развивается инфраструктура рынка зависит общее функционирование рынка. Спрос – количество товара, который могут и хотят приобрести покупатели за определенный промежуток времени при любых ценах на этот товар. Предложение – количество товара, которое хотят и могут предложить на рынок продавцы за определенный промежуток времени при любых ценах на эти товары. Закон спроса: Чем выше цена на товар, тем ниже величина спроса на этот товар. Чем ниже цена на товар, тем выше величина спроса на этот товар. Закон предложения: Чем выше цена на товар, тем выше предложение на этот товар. Чем ниже цена на товар, тем ниже и предложение на этот товар. Идеальное положение на рынке: Спрос = Предложению. Это бывает при равновесной цене спроса и предложении. В таких условиях не бывает дефицита и профицита. К такому положению должны стремиться все предприятия. Конъюнктура рынка - экономическая ситуация, складывающаяся на рынке, характеризуемая уровнями спроса и предложения, рыночной активностью, ценами, объемами продаж, движением процентных ставок, валютного курса, заработной платы, дивидендов, а также динамикой производства и потребления. Рыночный механизм действует таким образом, что при любом нарушении равновесия, следует его автоматическое восстановление.
|