![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Принципы построения и функционирования системы государственной службы
ФЗ «О федеральной гос.службе РФ» Основными принципами построения и функционирования системы государственной службы являются: - федерализм, обеспечивающий единство системы государственной службы и соблюдение конституционного разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации (далее - государственные органы); - законность; - приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие, обязательность их признания, соблюдения и защиты; - равный доступ граждан к государственной службе; - единство правовых и организационных основ государственной службы, предполагающее законодательное - закрепление единого подхода к организации государственной службы; - взаимосвязь государственной службы и муниципальной службы; - открытость государственной службы и ее доступность общественному контролю, объективное информирование общества о деятельности государственных служащих; - профессионализм и компетентность государственных служащих; - защита государственных служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность как государственных органов и должностных лиц, так и физических и юридических лиц. 2. Реализация принципов построения и функционирования системы государственной службы обеспечивается федеральными законами о видах государственной службы. Указанными федеральными законами могут быть предусмотрены также другие принципы построения и функционирования видов государственной службы, учитывающие их особенности.
Это профессиональная деятельность по исполнению полномочий органон местного самоуправления. Правовое регулирование основ муниципальной службы относится к компетенции органов государственной власти Российской Федерации, а законодательство о муниципальной службе - к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ, На федеральном уровне муниципальная служба получила правовую регламентацию в Федеральном законе от 28 августа 1995 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (СЗ РФ. 1995, № 35, ст. 3506), а также в Федеральном законе от 8 января 1998 года №8-ФЗ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» (СЗ РФ. 1998, № 2, ст. 224). Муниципальная служба не является государственной, но имеет много с ней сходного, в том числе по правовому регулированию. На базе федерального законодательства субъекты РФ принимают собственное законодательство по вопросам муниципальной службы. Так, например, в Ленинградской области приняты областные законы: а) О муниципальной службе в Ленинградской области, 6) О реестре должностей муниципальных служащих Ленинградской области Права и обязанности государственного гражданского служащего.
|