Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Производство по делам, возникающим из публичных правоотношений.
Предметом судебной деятельности является публично-правовые отношения, к которым в отличии от частноправовых отношений присуще императивно-властный характер, участие гос-ва в лице его различных органов и должностных лиц. Суд разрешает спор не о гражданском, а об административном, избирательном и ином праве. В качестве одного из участников выступает ОМСУ, ОГВ, должностное лицо. Здесь не применяется право на заключение мирового соглашения, данные дела не могут быть переданы на разрешение третейского суда. Не может предъявляется встречный иск; признание иска и отказ от иска (т.к. нет иска); по делам из публично-правовых отношений не применяется право заочного производства. Суд рассматривает дела, возникающие из публичных правоотношений: а) по заявлениям граждан, организаций, прокурора об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части, если рассмотрение этих заявлений не отнесено федеральным законом к компетенции иных судов; б) по заявлениям об оспаривании решений и действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих; в) по заявлениям о защите избирательных прав или права на участие в референдуме граждан Российской Федерации; г) иные дела, возникающие из публичных правоотношений и отнесенные федеральным законом к ведению суда. Данная категория дел рассматривается судьей единолично, за исключением дел о расформирование избирательной комиссии, комиссии референдума, которые рассматриваются судом в составе 3х судей. При рассмотрении и разрешении дел, возникающих из 2. публичных правоотношений, суд может признать обязательной явку в судебное заседание представителя ОГВ, ОМСУ или должностного лица. В случае неявки указанные лица могут быть подвергнуты штрафу. Суд приступает к рассмотрению дела, возникающего из публичных правоотношений, на основании заявления заинтересованного лица. В заявлении должно быть указано, какие решения, действия (бездействие) должны быть признаны незаконными, какие права и свободы лица нарушены этими решениями, действиями (бездействием). Обращение заинтересованного лица в вышестоящий в порядке подчиненности орган или к должностному лицу не является обязательным условием для подачи заявления в суд. В случае, если при подаче заявления в суд будет установлено, что имеет место спор о праве, подведомственный суду, судья оставляет заявление без движения и разъясняет заявителю необходимость оформления искового заявления с соблюдением требований. Судья отказывает в принятии заявления или прекращает производство по делу, возникшему из публичных правоотношений, если имеется решение суда, принятое по заявлению о том же предмете и вступившее в законную силу. Производство по делу о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации может быть прекращено по основаниям, предусмотренным федеральным законом. Обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности, а также законности оспариваемых решений, действий (бездействия) ОГВ, ОМСУ, должностных лиц, гос и муниц служащих возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).
|