Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Деловая игра
" РЭК (российский экономический кризис)"
На данный момент в стране наблюдается спад производства, нарушены экономические связи, растет безработица и многие другие проблемы. В этой игре мы предлагаем участникам попытаться восстановить экономику страны в определенных отраслях промышленности. Цель игры: развить у ребят предпринимательские и организаторские качества. Задача игры: участники должны вывести свои предприятия из кризиса. Группы (отряды) делятся на города. Путем жеребьевки каждому городу выдают либо два предприятия, либо одна транспортная компания. 1 город - нефтедобывающее предприятие, металлообрабатывающее предприятие; 2 город - транспортная компания; 3 город - нефтеперерабатывающее предприятие, завод по производству машин; 4 город - горнодобывающее предприятие, химический завод; 5 город - транспортная компания; 6 город - нефтедобывающее предприятие, завод по производству машин; 7 город - транспортная компания; 8 город - металлообрабатывающее предприятие, завод по производству станков; 9 город - нефтеперерабатывающее предприятие, горнодобывающее предприятие; 10 город- химический завод, нефтедобывающее предприятие; 11 город- нефтеперерабатывающее предприятие, завод по производству станков; 12 город- завод по производству станков, горнодобывающее предприятие; 13 город- металлообрабатывающее предприятие, завод по производству машин; 14 город- химический завод, нефтеперерабатывающее предприятие; 15 город- транспортная компания. Игра идет строго по времени - 3 часа. Летоисчисление: 1 час = 1 году. Состав предприятий: 1. Нефтеперерабатывающее предприятие: 4 станка, каждый станок перерабатывает 100 единиц нефти, вырабатывает 25 единиц бензина, стартовый капитал - 1500 монет. 2. Металлообрабатывающее предприятие: 5 станков, каждый станок перерабатывает 100 ед. руды, вырабатывает 40 ед. железа, 2000 монет. 3. Транспортная компания: 4 машины, они могут перевозить 500 ед. руды, 200 ед. железа, 400 ед. нефти, 100 ед. бензина. Расход бензина: 10 мин. - 25 ед., Одна перевозка - 5 минут, стартовый капитал - 1000 монет, 50 ед. бензина. 4. Нефтеперерабатывающее предприятие: 4 скважины, каждая скважина - 100 ед. нефти, месторождение - 4800 ед. нефти, стартовый капитал - 1000 монет. 5. Завод по производству машин: 3 станка, каждый станок производит одну машину. Составляющее машины: 100 ед. железа, 150 ед. резина, стартовый капитал - 1000 монет. 6. Горнодобывающее предприятие: 5 машин-станков, каждый станок добывает 100 ед. руды, месторождение - 6000 ед. руды, стартовый капитал - 1000 монет 7. Химический завод: 4 станка, каждый станок перерабатывает 50 ед. нефти, вырабатывает 100 ед. бензина, стартовый капитал - 1000 монет. 8. Завод по производству станков: 3 станка, каждый станок изготавливает 1 станок, составляющее станка: 150 ед. железа, стартовый капитал - 1000 монет. Средние цены: Нефть (добытая) 100 ед. =200 монет (перерабатанная) 1 ед.= 8 монет Железо (добытое) 100 ед. = 200 монет (Переработанное) 100 ед.=250 монет Резина 100 ед. = 150 монет Станок = 450 монет. Машина = 450 монет Одна перевозка = 800 монет Важную роль в игре играет государство. Каждый год, т.е. час оно собирает налоги (10% с прибыли). Транспортная компания платит 200 монет за пользование дорогой. Если налоги не уплачены совсем, предприятие признается банкротом, и с аукциона его может приобрести любой город. Когда нефте-и горнодобывающим предприятием выработано все месторождение, предприятие приобретает новое месторождение (3000 монет) у государства. Заводы по производству станков закупают станки также у государства (450 монет). В гос. Банке приобрести можно ссуду 1000 монет под 30 % (1300 монет нужно будет вернуть).
Предприятия работают по схеме:
5 минут идет добыча, затем 5 мин - перевозка, 5 мин - обработка, создание станков или машин. Пока сырье не добыто (5 мин) предприятие не имеет права его продавать, аналогично с транспортировкой и переработкой. В это время представители предприятий ищут партнера и транспортировщика, договариваются о цене и т.д. Все предприятия, получив прибыль могут купить новый станок (машину). Естественно, у них должны остаться деньги на закупку нового сырья и продолжения работы с целью повысить темпы производства. Побеждает в игре тот город (отряд), который сумеет вывести свои предприятия из кризиса и увеличит производство (в 2-3 раза), так же учитываются деньги, имеющиеся на руках к концу игры. Но они имеют второстепенное значение. В ходе игры выявятся лидеры, способные организовать работу, способные договориться между собой и способные выжить в условиях жесткой конкуренции.
" Спортландия" (спортивно-конкурсная программа)
Фанфары. /В зале темно. Бесшумно на сцену выходят и присаживаются на бочки " пираты" /. Голос из радиорубки: Сколько лет прошло с тех пор, как Англия и весь мир говорили о необыкновенных приключениях доктора Ливси, капитана Смолиста и их друзей. А сколько в трактире рассказывали разных удивительных историй о Джоне Сильвере и его пиратах. С тех пор прошло много времени. И вот в один из, казалось бы, обычных океанских дней, в " Бригантине" произошло то, чего никто не ожидал... /Свет в зале. " Пираты" на сцене поют: " Пятнадцать человек на сундук мертвеца, йо-хо-хо! И.... ". На сцену энергично входит одноногий Джон Сильвер/. Джон Сильвер: Наконец-то, эта карта у нас в руках! Наконец-то, мы доберемся до сокровищ старого Флинта! Слепой Пью: Дайте, дайте мне ее! /Берет карту./ Да, я узнаю эту бумагу! Я знаю этот почерк, эту роспись. Эта роспись старого Флинта. Один из " пиратов": Тысяча чертей!. В прошлый раз эти англичане увели у нас из-под носа сокровища, а сейчас никто нам не помешает! Джон Сильвер: Я думаю, пора собираться в дорогу, пока о наших планах не пронюхали Капитан Смоллет и его моряки. В дорогу, морские волки! /Пираты уходят. Из противоположной кулисы выходят моряки, разговаривают/. Голос за кадром: Капитан Смоллет! /Входит капитан Смоллет/. Кто-то из толпы: О-о-о! Смоллет! Какими судьбами! Кто-то второй: Каким ветром вас сюда забросило? Смоллет: Добрый вечер, джентльмены! Сегодня вечером, прогуливаясь по набережной, я встретил нашего старого доброго друга Бена Гана. Вот, что он мне поведал. Сидя в таверне, он услышал разговор двух искателей приключений, они обсуждали карту острова, на котором зарыты сокровища. Взглянув на карту, Бен узнал " остров сокровищ". На карте было отмечено новое место. Джентльмены, вы согласны отправиться в новое опасное, но увлекательное путешествие? Все: Да! Конечно! О чем речь? Мы с вами, капитан Смоллет! Смоллет: Тогда в путь! /Свет гаснет, все уходят/. Фонограмма: " Юнона и Авось" (сборы в дорогу). Голос из радиорубки: Трап на берег! Груз за борт! Отдать швартовый! Поднять паруса! Сушить якорь! Полный вперед! /Лучом света высвечиваются " пираты", которые рассматривают карту. Не замечая пиратов на сцену, с другой стороны, выходит капитан Смоллет с моряками. Свет в зале. " Пираты" увидели Смоллета/ Пираты: 1-й Тысяча чертей! 2-й Гром и молния! 3-й Синий Краб и Три Поросенка, к дьяволу! /Из толпы " пиратов" выходит Дж Сильвер/. Дж. Сильвер: Доктор Ливси! Каким штормом вас сюда занесло, и что вы тут вообще делаете!? / " Матросы" и " пираты" волнуются, кричат друг на друга/. Доктор Ливси: Спокойно, спокойно, господа! Что скрывать, мы приехали сюда с одной целью - найти сокровище, я думаю, нет смысла проливать кровь. Давайте придем к консенсусу мирным путем, поскольку у нас кворум. Дж. Сильвер: Черт возьми, я согласен! Что вы можете предложить? /Моряки совещаются/. Смоллет: Мы предлагаем соревнования! Пираты: Тысяча чертей! Лопни моя селезенка! Вилы в печень! Зуб на мясо! Дж. Сильвер: Мы согласны! Треллони: Ты, Сильвер иди в эту сторону /указывает в сторону детской команды " пиратов" /. А мы пойдем в другую сторону /указывает в сторону детской команды " моряков" /. /Пираты и моряки спускаются на первый ряд кино-концертного зала. Во время дружинного дела они организовывают болельщиков. Зал поделен на две части: справа сидят отряды, болеющие за " пиратов", слева, болеющие за " моряков". В детские команды " пиратов" и " моряков" входят по одному ребенку от каждого отряда. Количество девочек и мальчиков одинаково в каждой команде, возраст тоже учитывается/. Выход Ведущего. Вед: Добрый вечер, дорогие друзья! Думали ли вы когда-нибудь, что мы всей дружиной окажемся в самом центре вот такой заварушки? Но так или иначе, деваться нам некуда и поэтому я спрашиваю вас: " Есть ли в этом зале " пираты"? Есть! Я приглашаю команду " пиратов" на сцену /ребята поднимаются на сцену/. Есть ли в этом зале доблестные " моряки"? Есть! Прошу вас тоже на сцену. Прошу команды рукопожатием поприветствовать своих соперников. Итак, представьте: море шумит, солнце печет, где-то на дне пещеры спрятаны сокровища. Чтобы к ним добраться, нужно преодолеть ветер, дождь, тайгу, бурелом, Ниагарские водопады, Марианскую впадину, лавины и оползни, а пираты - люди, которые.. И для того, чтобы определить, кому достанутся сокровища, мы пригласили почетных членов адмиралтейства. /Представление жюри/. Вед: Оценивать команды адмиралтейство будет в " пиастрах", победителю конкурса достается 2 " пиастра". /в зал/ Друзья, вы верите в мечты, сны, гадания? Хотите проверить, какой из команд уже сейчас сопутствует удача? Ну, тогда нам понадобится ваша помощь. Все дело в том, что отправиться в путь без карты просто невозможно, а у наших команд ее пока нет. Карту придется найти. Сделать это не сложно, если помогут болельщики. Мои помощники изготовили две точные копии заветной карты и разрезали их на 10 частей, которые спрятали в зале. Вам необходимо найти их и передать команде. А команда должна выложить карту на рампе. По этим картам мы и будем сверять маршрут нашего путешествия. Начинать каждый конкурс мы будем с команды: " Поднять паруса! Полный вперед! " Итак, давайте все вместе! /Вместе с залом командует: " Поднять паруса! Полный вперед! " /. Вед: Спасибо, друзья! Вы здорово помогли своим командам. А вот, что по этому поводу скажет наше адмиралтейство? Два " пиастра" получает команда ______. Ну вот, мы и проверили, кому сейчас сопутствует удача, но вот только радоваться или сильно огорчаться не следует. Фортуна очень изменчива! А у нас следующее испытание " Переправа". /Участники выстраиваются в колонну по одному, параллельно друг другу, ассистенты выносят по две дощечки для каждой команды. Ведущий уходит на противоположный край сцены. Каждый участник должен по дощечкам " добраться" до Ведущего и вернуться обратно бегом/. Вед: Помните, что вокруг болото, и если вы оступитесь, то ваша команда потеряет одного товарища. С каждого " потерянного" команда теряет по одному " пиастру". /В зал/. А мы командуем! /Вместе с залом/. Поднять паруса! Полный вперед! Вед: Я надеюсь, что все добрались благополучно! Давайте спросим у адмиралов, кто сколько заработал " пиастров". /Выступление жюри/. Вед: Спасибо, господа адмиралы! А нас ждет новое приключение - самая настоящая " Стрельба". Я думаю, что это вы умеете делать отлично. /В это время в середине зала 2 ассистента поднимают 2 обруча, мишени для каждой из команд. Обручи находятся на одинаковом расстоянии от сцены. Участники должны попасть в него мячом со сцены, болельщики возвращают мяч обратно. " Стрелять" нужно по очереди./
Вед: Все готово, можно начинать. А вот командовать этим конкурсом буду я. /Конкурс. Зал хором считает попадание своих команд/. Вед: Ну вот, и отстрелялись. Давайте спросим у адмиралов, кто на сколько настрелял. /Выступление жюри; итоги третьего конкурса и общий счет/. Вед: Чтобы быстрее добраться до сокровища, нужно уметь быстро " ставить паруса". Дело это нелегкое, нужно быть очень сильным и ловким. А вот, какая из наших команд обладает этими качествами в большей мере, мы узнаем, пригласив команды поучаствовать в следующем состязании, которое называется " Перетягивание". Попрошу участников занять свои места. /Команды становятся спиной друг к другу внутрь связанного концами каната. Напротив каждой команды на расстоянии нескольких шагов стоят девочки-ассистентки, которые держат в руках по мячу. Победившей считается та команда, которая сможет дотянуться и взять мяч первой/. Вед: Участники и адмиралтейство готово, а нам остается лишь скомандовать: " Поднять паруса! Полный вперед! ". Вед: Да, с таким умением ставить паруса команда _____ точно не пропадет. Я думаю, что команда ___ получила в свой актив еще два " пиастра". Приключение, оно, как говорят и в Африке приключение. Именно поэтому, следующее испытание будет слегка необычным, особенно для мальчишек. А именно, это прыжки через канат всей командой разом. А начнут те, у кого больше " пиастров". Прошу вас встать на исходную... /Команды прыгают по очереди, у каждой из них есть три попытки. Засчитывается общая сумма прыжков после трех попыток. Каждый удачный прыжок стоит 1 " пиастр" /. Вед: Уважаемые болельщики, давайте не только командовать, но и считать прыжки вместе! Готовы? /Ведущий Вместе с залом командует: " Поднять паруса! Полный вперед! /. *Примечание: дружинное дело " Спортландия" проводится, как закрытие спартакиады, поэтому на нем проходит награждение отрядов-победителей спортивных соревнований в различных видах спорта. Вед: Спасибо большое, участникам и болельщикам. А я приглашаю на сцену наше адмиралтейство для подведения итогов конкурса и награждения победителей спорт. соревнований. Прошу! А команды пока могут спуститься в зал и отдохнуть. /Адмиралтейство подводит итоги конкурса и проводит награждение победителей спорт. соревнований/. Вед: Давайте бурными аплодисментами еще раз поздравим победителей наших спортивных соревнований! Вед: Следующее препятствие, которое командам придется преодолеть назовем " Скала". Только вот карабкаться придется не участникам, а мячу! Ребята, я прошу вас занять исходные позиции. /Капитан остается внизу возле первого ряда, а команда поднимается на последний ряд киноконцертного зала. Капитан через болельщиков передает мяч наверх команде. Как только мяч окажется наверху, участник команды бежит с ним вниз к капитану. Таким образом, нужно " спустить" всех участников своей команды. Перекидывать мяч или передавать через ряд нельзя./ Вед: Команды и болельщики готовы? Можно командовать...(болельщики командуют). Вед: Ну вот и все! Все испытания позади! Единственное, что мне бы хотелось сказать вам, друзья, перед тем, как на эту сцену выйдет наше адмиралтейство, с такими болельщиками, с такими друзьями можно не только искать сокровища, но и горы переворачивать, строить новые города, делить горести радости, они не подведут! И я с удовольствием приглашаю на сцену наше уважаемое адмиралтейство. /Подведение итогов дела. Награждение победителей и участников/. Вед: Давайте создадим бурю оваций друг другу! Удачи вам, счастья! /Ведущий уходит со сцены/.
|