Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Список группы ППОб-1302
№
| ФИО студента
|
| Беляева Юлия Владимировна
|
| Грехова Наталья Алексеевна
|
| Гулуева Хатира Шакир кызы
|
| Еремина Екатерина Валериевна
|
| Ильин Анатолий Александрович
|
| Ковалева Дарья Сергеевна
|
| Кузахметова Камилла Александровна
|
| Лигунова Юлия Анатольевна
|
| Макарова Мария Дмитриевна
|
| Мальцева Нелли Сергеевна
|
| Михайлова Валерия Александровна
|
| Пильщикова Анастасия Александровна
|
| Савельева Виктория Александровна
|
| Сафонова Ева Александровна
|
| Скрипник Ольга Александровна
|
| Сорокина Анастасия Сергеевна
|
| Цаплина Анастасия Дмитриевна
|
| Чугунова Виктория Олеговна
|
| Шыхыева Севда Тахир Кызы
|
| Юдина Татьяна Дмитриевна
| ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПО УЧЕБНОМУ КУРСУ «ДИСКРЕТНАЯ МАТЕМАТИКА» (1 курс, 2 семестр)
для студентов группы МИб -1301 по направлению подготовки 050100.62 «Педагогическое образование» (профиль «Математика и информатика») и групп ПИб-1301, 1302 по направлению подготовки 230700.62 «Прикладная информатика»
Семестр изучения
| Кол-во недель, в течение которых реализуется курс
| Объем учебного курса и виды учебных мероприятий
| Форма контроля
| Всего часов по уч. плану
| Аудиторные занятия
| Самостоятельная работа
| Всего
| В т.ч. в интерактивной форме
| Всего
| Лабораторные
| Консультации
| РГР
| Курс. проекты (Курс. работы)
| Контрольные работы
| Иное
| ЦТ
| Всего
| Лекции
| Лабораторные
| Практические
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| экзамен
| № недели
| № модуля
| Наименование
учебного
мероприятия
| Краткое название типа учебного
мероприятия
| Описание учебного мероприятия
(формы проведения лекций, лабораторных, практических занятий, методы обучения, реализующие применяемую образовательную технологию)
| Выставляется в расписание? (+, -)
| Ответственный за проведение (ведущий: лектор - Л, преподаватель - П)
| Максимальное кол-во баллов за задание
| Продолжительность учебных мероприятий, проводимых
| Требования к ресурсам
| Рекомендуемая литература
(№ и стр.)
| в аудитории
| по индивидуальному графику
студента
| Тип аудитории
| Кол-во аудиторий
| Предлагаемое место проведения
(№ ауд., др. место)
| Максимальное кол-во студентов в аудитории
| Требуемое
оборудование
| в часах
| в т.ч.
в интерактивной форме (+, -)
| в часах
| в днях
|
|
| Лекция № 1
| Лек
| Множества и операции над ними. Соответствия между множествами.
| +
| Л
|
|
| +
|
|
| Лекционная аудитория
|
|
|
| Доска меловая
| 1-16
|
|
| Самостоятельное изучение материала № 1
| Сам
| Подготовка к практическому занятию № 1, 2
| -
| П
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1-16
|
|
| Практическое занятие № 1
| ПрЗ
| Множества и операции над ними. Соответствия между множествами.
| +
| П
|
|
| -
|
|
| Аудитория для практических занятий
|
|
|
| Доска меловая
| 1-16
|
|
| Практическое занятие № 2
| ПрЗ
| Соответствия между множествами. Правила комбинаторики.
| +
| П
|
|
| +
|
|
| Аудитория для практических занятий
|
|
|
| Доска меловая
| 1-16
|
|
| Лекция № 2
| Лек
| Элементы комбинаторики.
| +
| Л
| |
| _
| | | Лекционная аудитория
| | | | Доска меловая
| 1-16
|
|
| Самостоятельное изучение материала № 3
| Сам
| Подготовка к практическому занятию № 3, 4
| -
| П
| | |
|
|
| | | | | | 1-16
|
|
| Практическое занятие № 3
| ПрЗ
| Основные формулы комбинаторики.
| +
| П
|
|
|
-
| | | Аудитория для практических занятий
| | | | Доска меловая
| 1-16
|
|
| Практическое занятие № 4
| ПрЗ
| Основные формулы комбинаторики.
| +
| П
|
|
| -
| | | Аудитория для практических занятий
| | | | Доска меловая
| 1-16
|
|
| Консультация вне расписания по модулю № 1
| КонВ
| Консультация по вопросам ИДЗ
| _
| П
| | |
|
|
| | | | | |
|
|
| Лекция № 3
| Лек
| Булевы функции. Формулы, реализация функций формулами.
Эквивалентность формул. Свойства эквивалентных функций. Принцип двойственности.
| +
| Л
| |
| +
| | | Лекционная аудитория
| | | | Доска меловая
| 1-16
|
|
| Самостоятельное изучение материала № 5
| Сам
| Подготовка к практическому занятию № 5, 6
| _
| П
| | |
|
|
| | | | | | 1-16
|
| | Практическое занятие № 5
| ПрЗ
| Основные формулы комбинаторики.
| +
| П
|
|
| -
| | | Аудитория для практических занятий
| | | | Доска меловая
| 1-16
|
|
| Практическое занятие № 6
| ПрЗ
| Контрольная работа № 1
| +
| П
|
|
| -
| | | Аудитория для практических занятий
| | | | Доска меловая
| 1-16
|
|
| Лекция № 4
| Лек
| Нормальные формы. Тупиковая, минимальная и сокращенная ДНФ. Методы получения сокращенной ДНФ.
| +
| Л
| |
| +
| | | | | | | Доска меловая
| 1-16
|
|
| Самостоятельное изучение материала № 7
| Сам
| Подготовка к практическому занятию № 7, 8
| _
| П
| | |
|
|
| | | | | | 1-16
|
|
| Практическое занятие № 7
| ПрЗ
| Булевы функции. Эквивалентные преобразования.
| +
| П
|
|
| +
| | | Аудитория для практических занятий
| | | | Доска меловая
| 1-16
|
|
| Практическое занятие № 8
| ПрЗ
| Нормальные формы.
| +
| П
|
|
| -
| | | Аудитория для практических занятий
| | | | Доска меловая
| 1-16
|
|
| Лекция № 5
| Лек
| Полнота и замкнутость. Замкнутые классы булевых функций. Теорема о полноте.
| +
| Л
| |
| +
| | | Лекционная аудитория
| | | | Доска меловая
| 1-16
|
|
| Самостоятельное изучение материала № 9
| Сам
| Подготовка к практическому занятию № 9, 10
| _
| П
| | |
|
|
| | | | | | 1-16
|
|
| Практическое занятие № 9
| ПрЗ
| Методы получения сокращенной ДНФ.
| +
| П
|
|
| -
| | | Аудитория для практических занятий
| | | | Доска меловая
| 1-16
|
|
| Практическое занятие № 10
| ПрЗ
| Полином Жегалкина.
| +
| П
|
|
| -
| | | Аудитория для практических занятий
| | | | Доска меловая
| 1-16
|
|
| Лекция № 6
| Лек
| Определение графов. Смежность, инцидентность, степени. Способы задания графов. Маршруты, пути, циклы.
| +
| Л
| |
| +
| | | Лекционная аудитория
| | | | Доска меловая
| 1-16
|
|
| Самостоятельное изучение материала № 11
| Сам
| Подготовка к практическому занятию № 11, 12
| _
| П
| | |
|
|
| | | | | | 1-16
|
|
| Практическое занятие № 11
| ПрЗ
| Основные классы булевых функций. Полнота и замкнутость.
| +
| П
|
|
| +
| | | Аудитория для практических занятий
| | | | Доска меловая
| 1-16
|
| | Практическое занятие № 12
| ПрЗ
| Схемы из функциональных элементов.
| +
| П
|
|
| -
| | | Аудитория для практических занятий
| | | | Доска меловая
| 1-16
|
|
| Консультация вне расписания по модулю № 2
| КонВ
| Консультация по вопросам ИДЗ
| _
| П
| | |
|
|
| | | | | |
|
|
| Лекция № 7
| Лек
| Изоморфизм графов. Полные графы. Операции с графами. Связность.
| +
| Л
| |
| +
| | | Лекционная аудитория
| | | | Доска меловая
| 1-16
|
|
| Самостоятельное изучение материала № 13
| Сам
| Подготовка к практическому занятию № 13, 14
| _
| П
| | |
|
|
| | | | | | 1-16
|
|
| Практическое занятие № 13
| ПрЗ
| Схемы из функциональных элементов.
| +
| П
|
|
| -
| | | Аудитория для практических занятий
| | | | Доска меловая
| 1-16
|
|
| Практическое занятие № 14
| ПрЗ
| Контрольная работа № 2.
| +
| П
|
|
| -
| | | Аудитория для практических занятий
| | | | Доска меловая
| 1-16
|
|
| Лекция № 8
| Лек
| Деревья и их свойства. Планарные графы. Эйлеров и гамильтонов граф. Раскраска графов.
| +
| Л
| |
| +
| | | Лекционная аудитория
| | | | Доска меловая
| 1-16
|
|
| Самостоятельное изучение материала № 15
| Сам
| Подготовка к практическому занятию № 15, 16, 17
| _
| П
| | |
|
|
| | | | | | 1-16
|
|
| Практическое занятие № 15
| ПрЗ
| Способы задания графов. Операции над графами.
| +
| П
|
|
| -
| | | Аудитория для практических занятий
| | | | Доска меловая
| 1-16
|
|
| Практическое занятие № 16
| ПрЗ
| Деревья и их свойства. Эйлеров и гамильтонов граф.
| +
| П
|
|
| -
| | | Аудитория для практических занятий
| | | | Доска меловая
| 1-16
|
|
| Консультация вне расписания по модулю № 3
| КонВ
| Консультация по вопросам ИДЗ
| _
| П
| | |
|
|
| | | | | |
|
|
| Практическое занятие № 17
| ПрЗ
| Планарные графы. Раскраска графов.
| +
| П
|
|
| -
| | | Аудитория для практических занятий
| | | | Доска меловая
| 1-16
|
| | Тестирование
| Т
| Итоговый контроль
| _
| |
| |
| | | компьютерный класс
| | | | | 1-16
| | | Подготовка к экзамену
| | | | П
| | |
|
| | | | | | | 1-16
|
| ИТОГО
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ИТОГО
через ЦТ
|
|
|
Обязательная литература
№ п/п
| Библиографическое описание
| Тип (учебник, учебное пособие, учебно-методическое пособие, практикум, др.)
| Количество в библиотеке
|
| Гаврилов Г.П. Задачи и упражнения по дискретной математике: [учеб. пособие] / Г.П. Гаврилов, А.А. Сапоженко. - 3-е изд., перераб. - М.: ФИЗМАТЛИТ, 2004. - 416 с.: ил. - Библиогр.: с. 412-413. - Предм. указ.: 414-416. - ISBN 5-9221-0477-2: 143-78
| Учебное пособие
|
|
| Ерусалимский Я.М. Дискретная математика: Теория, задачи, приложения: учеб. пособие для вузов / Я.М. Ерусалимский. - 6-е изд.; Гриф МО. - М.: Вузовская книга, 2004. - 265 с.: ил. - Библиогр.: с. 251-252. - Предм. указ.: с.253-262. - ISBN 5-9502-0098-5: 164-62
| Учебное пособие
|
|
| Макоха А.Н. Дискретная математика: учеб. пособие для вузов / А.Н. Макоха, П.А. Сахнюк, Н.И. Червяков. - Гриф УМО. - М.: Физматлит, 2005. - 368 с. - Библиогр.: с. 366-368. - ISBN 5-9221-0630-9: 299-09
| Учебное пособие
|
|
| Новиков Ф.А. Дискретная математика для программистов: учеб. пособие для вузов / Ф.А. Новиков. - 3-е изд.; Гриф МО. - СПб.: Питер, 2009. - 383 с.: ил. - (Учебник для вузов). - Библиогр.: с. 368-369. - Указ. осн. обозначений: с. 366-367. - Предм. указ.: с. 370-383. - ISBN 978-5-91180-759-7: 203-36
| Учебное пособие
|
|
| Новиков Ф.А. Дискретная математика для программистов: учеб. пособие для вузов / Ф.А. Новиков. - 3-е изд.; Гриф МО. - СПб.: Питер, 2008. - 383 с.: ил. - (Учеб. для вузов). - Библиогр.: с. 368-369. - Указ. осн. обозначений: с. 365-367. - Предм. указ.: с. 370-383. - ISBN 978-5-91180-759-7: 237-00
| Учебное пособие
|
|
| Новиков Ф.А. Дискретная математика для программистов: учеб. пособие для вузов / Ф.А. Новиков. - 2-е изд.; Гриф МО. - СПб.: Питер, 2007. - 363 с.: ил. - (Учеб. для вузов). - Библиогр.: с. 349-350. - Предм. указ.: с. 351-363. - ISBN 5-94723-741-5: 163-00
| Учебное пособие
|
|
| Новиков Ф.А. Дискретная математика для программистов: учеб. пособие для вузов / Ф.А. Новиков. - 2-е изд.; Гриф МО. - СПб.: Питер, 2006. - 363 с.: ил. - (Учеб. для вузов). - Библиогр.: с. 349-350. - Предм. указ.: с. 351-363. - ISBN 5-94723-741-5: 118-18
| Учебное пособие
|
|
| Редькин Н.П. Дискретная математика: курс лекций для студ.-механиков: учеб. пособие / Н.П. Редькин. - Гриф МО. - СПб.: Лань, 2003. - 96 с.: ил. - Библиогр.: с. 96. - ISBN 5-8114-0522-7: 25-07
| Учебное пособие
|
|
| Романовский И. В. Дискретный анализ: учеб. пособие / И.В. Романовский. - Изд. 4-е, испр., и доп.; Гриф УМО. - СПб.: Невский Диалект, 2008. - 335 с.: ил. - Библиогр.: с. 325-329. - Прил.: с. 318-324. - Алф. указ.: с. 330-335. - ISBN 5-7940-0138-0: 173-00
| Учебное пособие
|
|
| Тишин, В. В. Дискретная математика в примерах и задачах: учеб. пособие / В. В. Тишин. – Санкт-Петербург: БХВ – Петербург, 2008. – 336 с.
| учеб. пособие
| 1 (ЭБСbook.ru)
|
| Асанов, М. О. Дискретная математика: графы, матроиды, алгоритмы: учеб. пособие / М. О. Асанов, В. А. Баранский, В. В. Расин. – Изд. 2-е, испр. и доп. – СПб. [и др.]: Лань, 2010. – 368 с.: ил. – ISBN 978-5-8114-1068-2.
| учеб. пособие
| 1 (ЭБС «Лань»)
|
| Копылов, В. И. Курс дискретной математики: учеб. пособие / В. И. Копылов. – СПб. [и др.]: Лань, 2011. – 208 с.: ил. – ISBN 978-5-8114-1218-1.
| учеб. пособие
| 1 (ЭБС «Лань»)
|
| Мальцев, И. А. Дискретная математика: учеб. пособие / И. А. Мальцев. – Изд. 2-е, испр. – СПб. [и др.]: Лань, 2011. – 304 с.: ил. – ISBN 978-5-8114-1010-1.
| учеб. пособие
| 1 (ЭБС «Лань»)
|
| Микони, С. В. Дискретная математика для бакалавра: множества, отношения, функции, графы: учеб. пособие / С. В. Микони. – СПб. [и др.]: Лань, 2012. – 187 с. – ISBN 978-5-8114-1386-7.
| учеб. пособие
| 1 (ЭБС «Лань»)
|
| Шевелев, Ю. П. Дискретная математика: учеб. пособие / Ю. П. Шевелев. – СПб. [и др.]: Лань, 2008. – 592 с.: ил. – ISBN 978-5-8114-0810-8.
| учеб. пособие
| 1 (ЭБС «Лань»)
|
| Шевелев, Ю. П. Сборник задач по дискретной математике (для практических занятий в группах): учеб. пособие / Ю. П. Шевелев, Л. А. Писаренко, М. Ю. Шевелев. – СПб. [и др.]: Лань, 2013. – 524 с. – ISBN 978-5-8114-1359-1.
| учеб. пособие
| 1 (ЭБС «Лань»)
|
Структура и содержание дисциплины ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТЕМАТИСКАЯ СТАТИСТИКА (2 курс, 4 семестр)
для студентов группы МИб -1301 по направлению подготовки 050100.62 «Педагогическое образование» (профиль «Математика и информатика») и групп ПИб-1301, 1302 по направлению подготовки 230700.62 «Прикладная информатика»
Раздел,
модуль
| Подраздел, тема
| Виды учебной работы
| Необходимые
материально-технические
ресурсы
| Формы
текущего контроля
| Рекомендуемая литература (№)
| Аудиторные занятия
(в часах)
| Самостоятельная работа
| всего
| в т.ч. в интерактивной форме
| Формы проведения лекций, лабораторных, практических занятий, методы обучения, реализующие применяемую образовательную технологию
| в часах
| формы организации
самостоятельной
работы
| лекций
| лабораторных
| практических
| 4. Математи-ческая статистика
| Случайная выборка. Выборочные характеристики. Эмпирическая функция распределения.
|
|
|
|
| Лекция - беседа
Традиционное практическое занятие
|
| Работа с лекционным материалом и учебной литературой.
Подготовка к практическим занятиям Выполнение индивидуального домашнего задания.
|
| ИДЗ
| 1-9
| Точечное оценивание параметров.
|
|
|
|
| Лекция - беседа
Традиционное практическое занятие
|
| Интервальное оценивание.
|
|
|
|
| Лекция - беседа
Традиционное практическое занятие
|
| Проверка статистических гипотез.
|
|
|
|
| Лекция -беседа
Традиционное практическое занятие
|
| Корреляционный и регрессионный анализ
|
|
|
|
| Лекция - беседа
Традиционное практическое занятие
|
| Дисперсионный анализ
|
|
|
|
| Традиционная
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Подготовка к экзамену
|
|
|
| Итого:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Обязательная литература
№ п/п
| Библиографическое описание
| Тип (учебник, учебное пособие, учебно-методическое пособие, практикум, др.)
| Количество в библиотеке
|
| Соколов Г. А. Теория вероятностей: учеб. для вузов / Г. А. Соколов, Н. А. Чистякова. - Гриф УМО. - М.: Экзамен, 2005. - 414 с. - Библиогр.: с. 412-414. - Прил.: с. 383-411. - ISBN 5-472-00848-4: 194-00
| Учебное пособие
|
|
| Тутубалин В. Н. Теория вероятностей: учеб. пособие для вузов / В. Н. Тутубалин. - М.: Академия, 2008. - 359 с.: ил. - (Университетский учебник. Прикладная математика и информатика). - Библиогр.: с. 353. - Предм. указ.: с. 354-356. - ISBN 978-5-7695-4200-8: 100-00
| Учебное пособие
|
|
| Кремер Н. Ш. Теория вероятностей и математическая статистика = Probability Theory and Mathematical Statistics: учеб. для вузов / Н. Ш. Кремер. - 2-е изд., перераб. и доп.; Гриф МО. - М.: ЮНИТИ, 2006. - 573 с.: ил. - Библиогр.: с. 533-534. - Предм. указ.: с. 562-573. - ISBN 5-238-00573-3: 213-64
| Учебное пособие
|
|
| Кремер Н. Ш. Теория вероятностей и математическая статистика = Probability Theory and Mathematical Statistics: учеб. для вузов / Н. Ш. Кремер. - М.: ЮНИТИ, 2003. - 543 с.: ил. - Библиогр.: с. 509-510. - Предм. указ.: с. 535-543. - ISBN 5-238-00141-Х: 175-91
| Учебное пособие
|
|
| Колемаев В. А. Теория вероятностей и математическая статистика: учебник / В. А. Колемаев, В. Н. Калинина. - 2-е изд., перераб. и доп.; Гриф УМО. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 352 с.: ил. - Библиогр.: с. 348-349. - Прил.: с. 326-347. - ISBN 5-238-00560-1: 131-00 2
| Учебное пособие
|
|
| Колемаев В. А. Теория вероятностей и математическая статистика: учебник для вузов / В. А. Колемаев, В. Н. Калинина. - 3-е изд., перераб. и доп.; Гриф УМО. - М.: КНОРУС, 2009. - 376 с.: ил. - Библиогр.: с. 375-376. - Прил.: с. 350-374. - ISBN 978-5-390-00204-9: 150-00
| Учебное пособие
|
|
| Королев В. Ю. Теория вероятностей и математическая статистика: учеб. для вузов / В. Ю. Королев; Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова; Фак. вычислит. математики и кибернетики. - Гриф МО. - М.: Проспект, 2008. - 160 с. - Библиогр.: с. 160. - ISBN 978-5-482-01946-7: 158-00
| Учебное пособие
|
|
| Королев В. Ю. Теория вероятностей и математическая статистика: учеб. для вузов / В. Ю. Королев. - Гриф МО. - М.: Проспект, 2006. - 160 с. - Библиогр.: с. 160. - ISBN 5-482-00274-8: 104-00
| Учебное пособие
|
|
| Теория вероятностей и математическая статистика: учеб. пособие для вузов / Л. Г. Бирюков [и др.]; под ред. В. И. Ермакова. - Гриф УМО. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 286 с.: ил. - (Высшее образование). - Библиогр.: с. 276-279. - Прил.: с. 258-267. - Предм. указ.: с. 268-275. - ISBN 978-5-16-001561-3: 137-00
| Учебное пособие
|
|
| Горелова Г. В. Теория вероятностей и математическая статистика в примерах и задачах с применением Excel: учеб. пособие для вузов / Г. В. Горелова, И. А. Кацко. - Изд. 3-е, доп. и перераб.; Гриф МО. - Ростов н/Д: Феникс, 2005. - 476 с.: ил. - (Высшее образование). - Библиогр. в конце разд. - Прил.: с. 455-476. - ISBN 5-222-05664-3: 110-00
| Учебное пособие
|
|
| Горелова Г. В. Теория вероятностей и математическая статистика в примерах и задачах с применением Excel: учеб. пособие для вузов / Г. В. Горелова, И. А. Кацко. - Изд. 4-е; Гриф МО. - Ростов н/Д: Феникс, 2006. - 478 с.: ил. - (Высшее образование). - Библиогр. в конце разд. - Прил.: с. 457-478. - ISBN 5-222-09324-7: 108-82
| Учебное пособие
|
|
| Валеев С. Г. Теория вероятностей и математическая статистика: учеб.-метод. комплекс / С. Г. Валеев; Ульян. гос. техн. ун-т; Ин-т дистанционного образования. - ВУЗ/изд. - Ульяновск: УлГТУ, 2005. - 112 с.: ил. - Библиогр.: с. 15. - ISBN 5-89146-664-3: 527-12
| Учебное пособие
|
| Структура и содержание дисциплины линейная алгебра (1 курс, 2 семестр)
для студентов группы МИб -1301 по направлению подготовки 050100.62 «Педагогическое образование» (профиль «Математика и информатика»), групп ПИб-1301, 1302 по направлению подготовки 230700.62 «Прикладная информатика», групп ПМИб-1301, 1302 по направлению подготовки 010400.62 «Прикладная математика и информатика», групп МОб-1301, 1302 по направлению подготовки 010500.62 «Математическое обеспечение и администрирование информационных систем»
Раздел,
модуль
| Подраздел, тема
| Виды учебной работы
| Необходимые
материально-технические
ресурсы
| Формы
текущего контроля
| Рекомендуемая литература (№)
| Аудиторные занятия
(в часах)
| Самостоятельная работа
| всего
| в т.ч. в интерактивной форме
| Формы проведения лекций, лабораторных, практических занятий, методы обучения, реализующие применяемую образовательную технологию
| в часах
| формы организации
самостоятельной
работы
| лекций
| лабораторных
| практических
| Раздел 1.
Системы линейных уравнений
| 1. СЛУ и Метод Гаусса
|
|
|
| +
|
Проблемный семинар.
Лекция-беседа.
Мозговой штурм.
Работа в группах.
|
|
Подготовка
к лекциям,
выполнение домашних
заданий.
|
Учебники
задачники
Раздаточ-ный материал
|
Опрос,
решение
задач
Проверка дом
заданий.
|
1-6
| 2.Матрицы иопределители второго и третьего порядков.
|
|
|
| +
|
| 3. Перестановки и подстановки. Определители п-го порядка
|
|
|
| +
|
| 4. Миноры и их алгебраические дополнения. Вычисление определи-телей. Правило Крамера.
|
|
|
| +
|
| Контрольная работа №1.
|
|
|
|
| Раздел 2.
Векторные пространства.
| 5.п-мерное векторное пространство
|
|
|
| +
|
| 6. Линейная зависимость векторов. Ранг матрицы.
|
|
|
| +
|
| Раздел 3.
Алгебра матриц
| 7. Сложение и умножение матриц. Обратная матрица и способы ее вычисления.
|
|
|
| +
|
| 8. Системы линейных однородных и неоднородных уравнений. Теорема Кронекера- Капелли.
|
|
|
| +
|
| 10. Контрольная работа №2.
|
|
|
|
|
| Всего
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Подготовка к экзамену
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Итого:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Обязательная литература
№ п/п
| Библиографическое описание
| Тип (учебник, учебное пособие, учебно-метод пособие, практикум, др.)
| Количество в библиотеке
|
| Ильин В. А. Линейная алгебра и аналитическая геометрия / В. А. Ильин, Г. Д. Ким. - 3-е изд., перераб. и доп.; Гриф МО. - М.: Проспект: Изд-во МГУ, 2008. - 393 с. - (Классич. унив. учебник). - Предм. указ.: с. 388-392. - Указ. обозначений: с. 393. - ISBN 978-5-482-01878-1: 230-00
| учебник
|
|
| Кострикин А. И. Линейная алгебра и геометрия: учеб. пособие / А. И. Кострикин, Ю. И. Манин. - Изд. 4-е, стер. - СПб. [и др.]: Лань, 2008. - 302, [1] с.: ил. - (Классич. учеб. литература по математике). - Предм. указ.: с. 297-303. - ISBN 978-5-8114-0612-8: 348-00
| учебное пособие
|
|
| Воеводин В.В. Линейная алгебра: учеб. пособие / В.В. Воеводин. - Изд. 4-е, стер. - СПб.: Лань, 2008. - 400 с.: ил. - (Лучшие классические учебники. Математика). - Предм. указ.: с. 397-400. - ISBN 978-5-8114-0671-5: 322-80
| учебное пособие
|
|
| Сборник задач по алгебре: [учеб. пособие для вузов: в 2 т.]. Т.1. Ч.1. Основы алгебры. Ч.2. Линейная алгебра и геометрия / под ред. А.И. Кострикина. - М.: Физматлит, 2007. - 264 с. - Прил.: с. 258-264. - ISBN 978-5-9221-0583-5: 187-00
| учебное пособие
|
|
| Сборник задач по алгебре: [учеб. пособие для вузов: в 2 т.]. Т.2. Ч.3. Основные алгебраические структуры / под ред. А.И. Кострикина. - М.: Физматлит, 2007. - 168 с. - Прил.: с. 158-168. - ISBN 978-5-9221-0726-6: 154-00
| учебное пособие
|
|
| Сборник задач по геометрии: учеб. пособие / под ред. В. Т. Базылева. - Изд. 2-е, стер. - СПб.: Лань, 2008. - 238 с.: ил. - (Классич. учеб. лит. по математике). - Библиогр.: с. 238. - ISBN 978-5-8114-0815-3: 284-60
| Учебное пособие
|
|
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПО УЧЕБНОМУ КУРСУ " Математический анализ-2" (1 курс, 2 семестр)
для студентов группы МИб -1301 по направлению подготовки 050100.62 «Педагогическое образование» (профиль «Математика и информатика»), групп ПИб-1301, 1302 по направлению подготовки 230700.62 «Прикладная информатика», групп ПМИб-1301, 1302 по направлению подготовки 010400.62 «Прикладная математика и информатика», групп МОб-1301, 1302 по направлению подготовки 010500.62 «Математическое обеспечение и администрирование информационных систем»
Кол-во недель, в течение которых реализуется курс
| Объем учебного курса и виды учебных мероприятий
| Форма контроля
| | Всего часов по учебному плану
| Аудиторные занятия
| Самостоятельная работа
| | Всего
| В т.ч. в интеракт. форме
| Всего
| Лаб.
| Конс.
| РГР
| КП(КР)
| Контр.
| Иное
| ЦТ
| | Всего
| Лекц.
| Лаб.
| Практ.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
№
н
е
д
е
л
и
| № модуля
| Наименование учебного мероприятия
| К
р.
н
а
з
в
а
н
и
е
| Описание учебного мероприятия (тема, форма проведения)
| В
р
а
с
п
и
с
а
н
и
и
?
| В
е
д
у
щ
и
й
| M
a
x
б
а
л
л
о
в
| Продолжительность учебных мероприятий, проводимых
| Требования к ресурсам
| Рекомендуемая
литература
(№ и стр.)
| | в аудитории
| по индивидуальному графику студента
| Тип аудитории
| К
о
л
-
в
о
а
у
д.
| №
а
у
д
.
,
д
р
.
м
е
с
т
о
| M
a
x
с
т
у
д.
| Требуемое оборудование
| | в часах
| в т.ч. в
интеракт.
форме
(+, -)
| в часах
| в днях
| |
| Модуль 3
| Практическое занятие 1. Определенный интеграл и его приложения
| ПрЗ1
| Замена переменной и интегрирование по частям. Объемы и площади поверхности тел вращения, длина дуги кривой.
| +
| П
|
|
| -
|
|
| Аудитория для практических занятий
|
|
|
|
|
|
|
| Модуль 3
| Лекция 1.Определенный интеграл и его приложения
| Лек1
| Определенный интеграл как предел интегральных сумм, его свойства и связь с неопределенным интегралом. Формула Ньютона -Лейбница. Основные свойства определенного интеграла и условия интегрируемости. Замена переменной и ин-тегрирование по частям. Приложения определенного интеграла
| +
| Л
|
|
| -
|
|
| Лекционная аудитория
|
|
|
|
|
|
|
| Модуль 3
| Индивидуальное домашнее задание 1. Интегралы
| ИДЗ1
| Определенный интегралы. Методы интегрирования.
| -
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Модуль 3
| Лекция2. Несобственные интегралы
| Лек2
| Несобственные интегралы I и II рода. Вычисления несобственных интегралов.
| +
| Л
|
|
| +
|
|
| Лекционная аудитория
|
|
|
|
|
|
|
| Модуль 3
| Практическое занятие 2. Несобственные интегралы
| ПрЗ2
| Вычисления несобственных интегралов I и II рода.
| +
| П
|
|
| -
|
|
| Аудитория для практических занятий
|
|
|
|
|
|
|
| Модуль 3
| Лекция 3. Дифференциальное исчисление функций многих переменных и его приложения
| Лек3
| Область определения функции. Предел. Непрерывность. Частные производные. Полный дифференциал. Касательная плоскость и нормаль к поверхности. Экстремумы функций нескольких переменных. Задачи о наибольших и наименьших значениях функции.
| +
| Л
|
|
| +
|
|
| Лекционная аудитория
|
|
|
|
|
|
|
| Модуль 3
| Практическое занятие 3. Дифференциальное исчисление функций многих переменных
| ПрЗ3
| Область определения функций. Частные производные. Полный дифференциал. Экстремумы функций нескольких переменных. Задачи о наибольших и наименьших значениях функции.
| +
| П
|
|
| -
|
|
| Аудитория для практических занятий
|
|
|
|
|
|
|
|
| Индивидуальное домашнее задание №2. Функции многих переменных
| ИДЗ
| Дифференциальное и интегральное исчисление функций многих переменных
| -
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Модуль 3
| Практическое занятие 4. Кратные и криволинейные интегралы
| ПрЗ4
| Двойные и тройные интегралы. Вычисление площадей плоских областей и объемов тел. Криволинейные интегралы I и II типа. Формула Остроградского-Грина.
| +
| П
|
|
| -
|
|
| Аудитория для практических занятий
|
|
|
|
|
|
|
| Модуль 3
| Лекция 4. Кратные и криволинейные интегралы и их приложения
| Лек4
| Двойные и тройные интегралы. Вычисление площадей плоских областей и объемов тел. Криволинейные интегралы I и II типа. Формула Остроградского-Грина.
| +
| Л
|
|
| +
|
|
| Лекционная аудитория
|
|
|
|
|
|
|
|
| Самостоятельное изучение материала
| Сам
| Подготовка к контрольной работе №1
| -
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Модуль 3
| Практическое занятие 5. Контрольная работа №1.
| ПрЗ5
| Контрольная работа №1 на тему: " Интегралы и функции многих переменных"
| +
| П
|
|
| -
|
|
| Аудитория для практических занятий
|
|
|
|
|
|
|
| Модуль 3
| Лекция 5. Комплексные числа
| Лек5
| Комплексные числа в алгебраиеской и тригонометрической формах.
| +
| Л
|
|
| +
|
|
| Лекционная аудитория
|
|
|
|
|
|
|
| Модуль 4
| Индивидуальное домашнее задание 3. Ряды
| ИДЗ3
| Числовые и функциональные ряды.
| -
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Модуль 3
| Лекция 6. Числовые ряды
| Лек6
| Числовые ряды: сумма ряда. Необходимый признак сходимости ряда. Достаточные признаки сходимости положительных числовых рядов (Даламбера, Коши, интегральный, сравнения). Знакочередующиеся ряды. Абсолютная и условная сходимость ряда
| +
| Л
|
|
| -
|
|
| Лекционная аудитория
|
|
|
|
|
|
|
| Модуль 4
| Практическое занятие 6. Числовые ряды.
| ПрЗ6
| Сумма ряда. Необходимый и Достаточные признаки сходимости положительных числовых рядов (Даламбера, Коши, интегральный, сравнения). Знакочередующиеся ряды. Абсолютная и условная сходимость ряда
| +
| П
|
|
| -
|
|
| Аудитория для практических занятий
|
|
|
|
|
|
|
| Модуль 4
| Самостоятельное изучение материала
| Сам
| Подготовка к контрольной работе №2
| -
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Модуль 4
| Лекция 7. Функциональные ряды
| Лек7
| Сходимость функциональных рядов. Мажорирующий ряд. Почленное интегрирование и дифференцирование рядов. Степенные ряды. Ряды Тейлора, Маклорена, Фурье.
| +
| Л
|
|
| -
|
|
| Лекционная аудитория
|
|
|
|
|
|
|
| Модуль 4
| Практическое занятие7. Контрольная работа №2.
| ПрЗ7
| Контрольная работа №2 на тему: " Ряды и векторный анализ"
| +
| П
|
|
| -
|
|
| Аудитория для практических занятий
|
|
|
|
|
|
|
|
| Консультация вне расписания
| КонВ
|
| -
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Модуль 4
| Лекция 8. Векторный анализ
| Лек8
| Производная по направлению. Градиент. Скалярное векторное поле. Поток и дивергенция поля.
| +
| Л
|
|
| -
|
|
| Лекционная аудитория
|
|
|
|
|
|
|
|
| Итоговый тест по курсу через ЦТ
| ТИ
|
| +
|
|
|
|
|
|
| Компьютерный класс общего доступа
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ИТОГО
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ИТОГО
через ЦТ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Обязательная литература
№ п/п
| Библиографическое описание
| Тип (учебник,
учебное пособие,
учебно-методическое
пособие, практикум и др.)
| Количество в библиотеке
|
| Берман Г. Н. Сборник задач по курсу математического анализа: учеб. пособие / Г. Н. Берман. - СПб.: Профессия, 2003. - 432 с.: ил. - (Специалист). - ISBN 5-93913-009-7: 71-75
| Учебное пособие
|
|
| Берман Г. Н. Сборник задач по курсу математического анализа: учеб. пособие / Г. Н. Берман; [отв. ред. А. Виноградов]. - [22-е изд., перераб.]. - СПб.: Профессия, 2005. - 432 с.: ил. - (Специалист). - ISBN 5-93913-009-7: 71-75
| Учебное пособие
|
|
| Виноградова И.А. Задачи и упражнения по математическому анализу: [в 2 кн.]: учеб. пособие для вузов. Кн.1. Дифференциальное и интегральное исчисление функций одной переменной / И.А. Виноградова, С.Н. Олехник, В.А. Садовничий. - Изд. 2-е, перераб.; Гриф МО. - М.: Высш. шк., 2002. - 725 с. - (Высш. математика). - ISBN 5-06-003768-1: 155-00
| Учебное пособие
|
|
| Виноградова И.А. Задачи и упражнения по математическому анализу: [в 2 кн.]: учеб. пособие. Кн.2. Ряды, несобственные интегралы, кратные и поверхностные интегралы / И.А. Виноградова, С.Н. Олехник, В.А. Садовничий. - Изд. 2-е, перераб.; Гриф МО. - М.: Высш. шк., 2002. - 712 с. - (Высш. математика). - ISBN 5-06003769-X: 186-36
| Учебное пособие
|
|
| Демидович Б.П. Сборник задач и упражнений по математическому анализу: учеб. пособие для вузов / Б.П. Демидович. - М.: АСТ: Астрель, 2003. - 558 с.: ил. - ISBN 5-17-010062-0 (АСТ): 120-53
| Учебное пособие
|
|
| Демидович Б.П. Сборник задач и упражнений по математическому анализу: учеб. пособие для вузов / Б.П. Демидович. - М.: АСТ: Астрель, 2004. - 558 с.: ил. - ISBN 5-17-010062-0 (АСТ): 120-53
| Учебное пособие
|
|
Структура и содержание дисциплины МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЛОГИКА (2 курс, 4 семестр)
для студентов группы МИб -1201 по направлению подготовки 050100.62 «Педагогическое образование» (профиль «Математика и информатика»), групп ПИб-1201 по направлению подготовки 230700.62 «Прикладная информатика»
Раздел,
модуль
| Подраздел, тема
| Виды учебной работы
| Необходимые
материально-технические
ресурсы
| Формы
текущего контроля
| Рекомендуемая литература (№)
| Аудиторные занятия
(в часах)
| Самостоятельная работа
| всего
| в т.ч. в интерактивной форме
| Формы проведения лекций, лабораторных, практических занятий, методы обучения, реализующие применяемую образовательную технологию
| в часах
| формы организации
самостоятельной
работы
| лекций
| лабораторных
| практических
| Раздел 1.
Алгебра
высказыва-ний
| Высказывания и операции над ними:
Понятие высказывания. Отрицание высказывания. Конъюнкция, дизъюнкция, импликация и эквивалентность двух высказываний.
Формулы алгебры высказываний: Понятие формулы алгебры высказываний. Логическое значение составного высказывания. Составление таблиц истинности для формул. Классификация формул.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Тавтологии алгебры высказываний: Основные тавтологии. Основные правила получения тавтологий.
Логическая равносильность формул: Понятие равносильности формул. Признак равносильности формул. Равносильные преобразования формул.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Нормальные формы для формул алгебры высказываний: Понятие нормальных форм. Совершенные нормальные формы. Представление формул алгебры высказываний совершенными дизъюнктивными нормальными (СДН) формами. Представление формул алгебры высказываний совершенными конъюнктивными нормальными (СКН) формами.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Логическое исследование формул: Понятие логического следствия. Признаки логического следствия. Следование и равносильность формул.
Приложение алгебры высказываний к логико-математической практике: Прямая и обратная теорема. Необходимые и достаточные условия. Противоположная и обратная противоположной теоремы. Закон контрапозиции. Методы доказательства математических теорем.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Раздел 2.
Логика предикатов
| Основные понятия, связанные с предикатами: Понятие предиката. Классификация предикатов. Множества истинности предиката. Равносильность исследование предикатов.
Логические операции над предикатами: Отрицание предиката. Конъюнкция, дизъюнкция, импликация и эквивалентность двух предикатов.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Кванторные операции над предикатами: Квантор общности и квантор существования.
Формулы логики предикатов: Понятие формулы логики предикатов. Классификация формулы логики предикатов. Тавтология логики предикатов.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Равносильные преобразования формул и логическое следование формул логики предикатов.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Применение логики предикатов к логико-математической практике.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Контрольная работа
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|