![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Философия и образование
Культура как система норм, правил и ценностей, определяющих воспроизводство человеческого общества. Философия как рефлексия над универсалиями культуры, с помощью которой общество ищет новые пути своего исторического развития. Функции философии. Образование как система целенаправленной трансляции ценностей культуры. Значение философии в формировании новых принципов и идеалов образования в переломные эпохи развития общества. Определение понятий: парадигмы социального знания, исторические стратегии образования, системы подготовки педагогических кадров. Роль парадигм социального знания в изменении исторических парадигм образовательных стратегий и систем подготовки педагогических кадров. Совпадение социализации и образования в рамках мифологической парадигмы социального знания архаического общества. Общественный характер воспитания в архаическом обществе. Характерные черты знания и образования в " гидравлических" цивилизациях Древнего Востока. Кастовая наследственность в передаче знаний. Первые философские школы в Древнем Китае, Древней Индии и Древней Греции как прообраз типов образования, характерных для космоцентрической парадигмы социального знания. Личностный характер трансляции знаний в рамках космоцентрической парадигмы. Противоречивость принципов образования в рамках теоцентрической парадигмы социального знания. Богословский факультет средневековых университетов как основа для подготовки педагогических кадров в средневековом обществе. Идея всеобщего духовного образования и плюралистический характер систем образования в эпоху Реформации. Секуляризация процесса образования в рамках естественно-правовой (натуралистической) парадигмы социального знания. Противоречия концепции образования просветительской мысли. Философия эпохи Просвещения как теоретическая основа педагогического образования в XVIII – первой половине XIX в. Становление основных тенденций педагогического образования в Европе в Новое время. Формирование во второй половине XIX – начале XX в. педагогики как автономной социально-гуманитарной дисциплины и педагогического образования как необходимого условия образовательного процесса в современном обществе. Разрыв взаимосвязи философии и педагогики в конце XIX – начале XX в. Ориентация педагогики на методологические принципы естественнонаучного познания. Технократический подход к образовательному процессу и его влияние на педагогическое образование. Концепции педагогических технологий. Формирование идейных источников философии образования в культуро-исторической парадигме социального знания как попытка преодоления разрыва между философией и педагогикой. Эколого-футурологическая парадигма как поиск адекватных ответов на кризис современной техногенной цивилизации.
|