![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Святые ходят по России
Побеждающему я дам белые одежды «Апокалипсис»
О.Цинделиани
Сошли на землю два святых – Немного знаем мы о них: Святитель Николай из Мир Ликийских И Киприан из дальних стран. Идут же по земле российской, Дороги те ж, что ране были, Еще по Гоголю, надеюсь, не забыли? У мужика телега в грязь застряла, У лошади и мужичка силенок не хватало. - Давай, поможем мужику? - Сам Николай спросил. - Нет, не могу, - тут Киприан басил, - Боюсь, одежды новые измажу, Поди, не пустят иль совсем откажут! Святитель Николай С тоской махнул рукой И в саму грязь залез, Но мужику помог. И видел Бог, глядя на них с небес… И вот, они идут назад, До «Райских Врат» Апостол Петр-привратник их встречает, На их одежды глядя, вопрошает: - Любезный брат, Святитель Николай, где измарался? И тот по совести признался, Помог лишь по дороге мужику. Сам знаешь, каковы у них дороги, Телегу вытащили с ним, хоть увязали ноги. И глянул с подозреньем Петр на Киприна: - Чего ж твоя одежда чиста и не рвана? Святитель Николай тут за него вступился: - А Киприан усердно Господу молился, Да так, что сам чуть в грязь не провалился… Святые молятся, трудящих подкрепляя, Кто больше Бога всем нам помогает?!
А.Т. Твардовскому с любовью посвящаю
На пыталовском на вокзале, На котором не раз вы бывали, Однажды Твардовского ритмы звучали.
Вы не поверите. Скажете: «Нет! Не то утверждает сегодня поэт».
Поезд на Псков еще не подошел – Народ подходил потихоньку… Брал билеты, садился в сторонку… И тут разговор о поэтах зашел…
Вокзал небольшой, но высокий, В нем неплохой резонанс, Свежей струею знакомые строки В сердце вливались в тот ранний час.
Морозец легкий, не шпарит. В руках у меня проездной. Не думал, что здешний вокзал мне подарит Нежданную встречу, Твардовский, с тобой.
Далекие, страшные годы Цепкая память хранит… Да! Были люди другой, знать, породы, Крепче, чем камень гранит…
И про шинель, и про шапку-ушанку, Что подарила тебе медсестра, - Слушали молча две иностранки, что приехали только вчера… И три мужичка, у которых не просыхает рот, И те прекратили свои разговоры, Услышав, как Теркин схватку ведет…
…Вот поезд уже у перрона, И пассажиры бегут по вагонам, И семафор загорелся зеленым, И побежали во все концы Жизни нашей торговцы-купцы…
А за окном побежали пригорки, Заиндевелый в парче весь лес… Ну, так прощай же, Василий Теркин! Жаль, что не в наш вагон ты залез… А в голове застряли строки: - Я приду, твой кровный сын, Хоть перед нами путь далекий, Вместе с победой приду, не один!
И снова, как песня, колеса стучат: «Ждите меня с победой назад! Этот час встречи на за горою… И для тебя, и для меня…»
А мы ничего уже больше не строим, Только друг другу ямы роем Шесть десятков лет спустя… Читаем скабрезные анекдоты, Что опостылели до зевоты, Рекламы: хо-хо, ха-ха, хи-хи… И почти не читаем стихи. …Добро, что мороз не очень шпарит, Не думай, шапку никто не подарит, Последнюю с головы б не снесли… Видишь, Василий, к чему мы пришли.
Память пока не изменила и не зажили рубцы… И не встанут уже из могилы Воевавшие наши отцы…
23 января 2005 года.
|