![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Мастера графического модерна
Родоначальником модерна в Европе считают дизайнера и архитектора Анри Ван де Вельде. Именно он осмыслил эстетику «Искусств и ремесел» и в значительной степени способствовал ее переносу в Европе. Вельде одним из первых систематически воплотил новый стиль в архитектуре и типографии. Он использует уже знакомые нам формообразующие элементы: динамичную растительную линию, создание законченного и заполненного пространства с разнообразными плавными переходами. В этой «органической линии» есть свобода движения, свобода от корней и притяжения земли, есть захват пространства и природная щедрость. Эстетика модерна в этом отношении очень близка поэтике символизма – популярного в то время направления в искусстве. Арт нуво тоже ориентирован на выражение единства внешней среды и духовного опыта в повседневной жизни. Вельде прекрасно понимал столь глубокие аспекты эстетики арт нуво. Он сформулировал фундаментальный принцип, который является не только основанием модерна, но и базовым принципом современного дизайна. Это принцип тематического единства и целостности среды. Дизайнер не создает шрифт или вещь. Дизайнер создает среду обитания человека. И эта среда должна воспитывать в каждом чувства доброты и прекрасного. Это, конечно, уже знакомая нам философия Раскина и Морриса. В 1895 году в Париже открылся исторический салон-экспозиция «Салон Арт нуво», где Анри Ван де Вельде выступил как дизайнер интерьера. Организовал салон известный арт-диллер и подвижник японизма Самюэль Бин (он же ввел сам термин «арт нуво»). Салон собрал активных сторонников арт нуво, которые не только интересовались творчеством друг друга, но и искали заказчиков. Все они были сторонниками декоративной выразительности, однако понимали, что необходимо искать гармоничное сочетание декора и функциональности. Мастерами и иконами плакатной графики модерна считаются Жиль Шере, Южин Грассе, Анри де Тулуз-Лотрек, Альфонс Муха, Герберт Макнейр.
Анри Ван де Вельде: дизайнер и его работы.
Заключение История графического дизайна, безусловно, не заканчивается на эстетике арт нуво. Стиль модерн в первые несколько десятилетий двадцатого века сменит модернизм – самое влиятельное и глобальное направление в современном дизайне вообще. История модернизма, его многогранность и оригинальность, его развитие в искусстве и профессиональном дизайне являются предметом отдельного обсуждения в отдельном учебнике. В данном учебном пособии мы проследили основные исторические, эстетические и технологические вехи в развитии графического дизайна как самостоятельной и весьма обширной области профессиональной деятельности. Важнейшим уроком из этой истории является понимание того факта, что графический дизайн в любую эпоху неразрывно связан с общекультурным контекстом, в котором он развивается. Понять египетскую письменность, ее визуальное совершенство сложно без понимания духовной и материальной культуры Древнего Египта. Типография эпохи Возрождения и иллюстрированные манускрипты Средневековья отражают культурные черты своей эпохи. Однако профессиональный взгляд дизайнера должен увидеть и проследить самые ценные элементы графического формообразования любой культуры как некие универсальные коды визуальной коммуникации. Именно эту цель – формирование исторического понимания графического дизайна как профессионального занятия у будущих специалистов в этой области – мы сделали главной в изучении данного материала. Проверить свои знания вы сможете с помощью системы тестов, подготовленных на основе изложенного текста и иллюстраций к нему. Список литературы поможет сориентироваться для дальнейшего самостоятельного изучения истории графического дизайна.
Список литературы Основная литература
Дополнительная литература и электронные ресурсы
Тестовые задания включают 100 вопросов, сгруппированных в 20 содержательных блоков.
Разработка проектов интерьеров
Самая ранняя форма письменности называется
К какой культуре принадлежат данные объекты с нанесенными графическими изображениями?
Древние римляне использовали так называемую рустику как
|