Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Предварительный выбор двигателя-преобразователя на основе данных и расчетов
а) Выбор мощности двигателя: > . [2] Мощность двигателя должна быть больше мощности нагрузки. б) Выбор мощности преобразователя частоты. Мощность преобразователя частоты выбирается так, чтобы номинальный ток двигателя () был меньше или равен току на выходе преобразователя частоты (). Дан асинхронный двигатель (таблица 2.1) с короткозамкнутым ротором типа 4А100 L 4У3, с моментом статической нагрузки =26, 7 Н·м и моментом инерции =0, 11 кг· . Определить параметры и составить структурную схему силовой части. Таблица 2.1 Технические данные двигателя 4А100L4У3
В силовую часть электропривода входят асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором и комплектный преобразователь частоты. Условием выбора преобразователя частоты является соответствие номинального напряжения и тока тиристорного преобразователя номинальным параметрам двигателя: > ; > . Для питания двигателя выбран комплектный электропривод типа АТО4 5, 5 (рисунок 2.1). Данный преобразователь является тиристорным электроприводом с автономным инвертором напряжения. [3] Параметры тиристорного преобразователя представлены в таблице 2.2. Таблица 2.2 Данные комплектного электропривода АТО4 5, 5
Электропривод АТО4 5, 5 предназначен для высокодинамичных электроприводов механизмов с высокими требованиями к регулированию параметров при четырехквадрантном управлении. Силовой канал В ФС АИН осуществляет двухступенчатое преобразование электрической энергии выпрямление сетевого напряжения с помощью нерегулируемого выпрямителя В и последующее инвертирование выпрямленного постоянного по величине напряжения посредством автономного инвертора напряжения АИН. Алгоритм ШИМ обеспечивает взаимосвязанное регулирование частоты F и величины U выходного напряжения по заданному закону, а также формирует синусоидальную форму кривой тока приводного АД. Для реализации режима динамического (реостатного) торможения в звено постоянного тока электропривода включён тормозной тиристорный (IGBT), ключ ТК и внешний блок тормозного резистора БТР. Датчики тока ДТ и напряжения ДН в силовом канале электропривода служат для контроля, регулирования и измерения электрических параметров электропривода, в т.ч. для защиты от токов перегрузки и короткого замыкания, недопустимых отклонений напряжения. B – силовой полууправляемый выпрямитель ФС – силовой LC -фильтр звена постоянного напряжения; ТК – тиристорный ключ реостатного торможения (тормозной ключ); БТР – блок тормозного резистора. АД асинхронный электродвигатель; ИП источник питания (конвертор); ДН датчик напряжения; ФИ формирователь управляющих сигналов тиристоров (драйвер); МК микропроцессорный контроллер. Рисунок 2.1 - Комплектный электропривод АТО4 5, 5
Многоканальный источник питания ИП преобразует сетевое переменное напряжение или выпрямленное напряжение звена постоянного тока в систему напряжений постоянного тока требуемых уровней и степени стабильности, гальванически связанных и не связанных между собой, для питания устройств управления. Микропроцессорный контроллер МК осуществляет формирование режимов работы электропривода с заданными параметрами с помощью сигналов управления: сигналов ШИМ – управления тиристорами АИН, сигналов защиты и аварийного отключения электропривода, приёма и передачи внешних управляющих, задающих и информационных сигналов.
|