![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Мастер подытожил: Теперь никто не сможет сделать с тобой то, что ему вздумается.
Раз все слова бесполезны и все они от лукавого, то не существует возможности к диалогу, общению. Мартин Бубер, один из величайших еврейских философов, всю свою жизнь посвятил одной теме: диалогу. Я написал ему письмо - тогда я был еще очень молод, - в котором сказал следующее: " В вашем диалоге продолжают оставаться две стороны, но ничего не стоит тот диалог, который не приводит к единению. Тел может быть два, а сознание должно быть одним". Позднее мне сообщили, что он умер. Я сказал: " Ему повезло. Если бы он был жив, я замучил бы его. Пусть отдохнет в гробу". Всю жизнь Бубер был обеспокоен лишь одним: как привести к диалогу священников, политиков, идеологов, людей. Его стремление похвально, его направление правильно, но он так и не дошел до той точки, когда диалог становится нирваной. В конечном счете, два должны стать одним, ибо мы едины по самой своей природе. Тогда спросил Киосан: " Как же мне теперь поступать? " Quot; Что мне теперь делать? Если ты утверждаешь, что слова самого Будды от лукавого, то как же быть мне? Я ведь учу людей". Конечно, нельзя учить людей без общения с ними. Мастер ответил: " Восхищаюсь твоим стремлением к истине, но меня не интересует практическая сторона вопроса". Сильный, целостный, независимый человек не интересуется практической стороной вопроса. Если твое сознание будет чистым, то все образуется само собой. Сознание, гармонирующее с жизнью, попадает под опеку самой жизни. Ты говоришь жизни: Quot; Решай сама. Хочешь, чтобы я дышал, я буду дышать. Если не хочешь этого, я не буду дышать. До сегодняшнего дня я был отделен от тебя, но сейчас я покончил с этой разделенностью". Это и имеет в виду Исан: Quot; Восхищаюсь твоим стремлением к истине, но меня не интересует практическая сторона вопроса". Почему его не интересует практическая сторона вопроса? Она никого не должна интересовать. В своем просветлении ты стал един с Вселенной. Тебя больше нет. Жизнь проявляет заботу о деревьях, птицах, животных; разве жизнь не позаботится и о тебе? Ты ведь самый прекрасный ее цветок. Став просветленным, ты выполнил предназначение судьбы. Теперь обо всем позаботится сама жизнь; тебе ни о чем не нужно беспокоиться. Однажды монах спросил Киосана: Можешь ли ты рассказать о Теле Закона? Не могу, - ответил Киосан, - но есть тот, кто может. Где же найти того, кто может? - спросил монах. Вместо ответа Киосан пнул подушку. Услышав об этом диалоге, учитель Киосана сказал: " Киосан использует лезвие меча". Что здесь имеется в виду? Заданный вопрос важен, ведь Будда говорит, что у нас много тел, а высшее, бессмертное тело он называет Телом Закона. " Законность" придает слову иное значение. Будда называет его Телом Дхаммы, телом природы. Ты наслоил много тел вокруг него, но все они отпадут. Только то тело, что перемещалось от вечности к вечности, Будда называет истинным. Человек, задавший этот вопрос Киосану, спросил не о каком-то пустяке:
|