Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Кафедра экономической теории и предпринимательстваСтр 1 из 33Следующая ⇒
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ-ФИЛИАЛ Кафедра экономической теории и предпринимательства Л.В. Китаева МАКРОЭКОНОМИКА Учебно-методический комплекс Ростов-на-Дону ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ Кафедра экономической теории и предпринимательства
Рецензенты: к.э.н., доцент, проф. кафедры Черкашина Т.А. (РГЭУ «РИНХ»); проф., д.э.н. Игнатова Т.В. (ЮРИУ РАНХиГС)
Авторы-составители: Китаева Л.В. Макроэкономика: Учебно-метод. комплекс: Ростов н/Д: Изд-во ЮРИУ РАНХиГС, 2014. 116 с.
Учебно-методический комплекс, составленный в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, содержит учебно-тематический план и программу учебной дисциплины, планы семинарских занятий, задания для самостоятельной работы, тесты, темы курсовых работ, глоссарий, перечень рекомендуемой литературы, вопросы к зачету и экзамену. Учебно-методический комплекс состоит из отдельных модулей. Предназначен для бакалавров очной и заочной форм обучения по направлению «Экономика».
Печатается по решению кафедры. Протокол № 1 от 4.09. 2014 г
Содержание
1. Общие сведения о дисциплине. 4 2. Учебно-тематический план. 7 3. Программа дисциплины.. 13 4. Планы семинарских занятий. 19 5. Перечень основной и дополнительной учебной литературы.. 100 6. Тематика курсовых работ. 103 7. Вопросы к зачету, экзамену. 105 8.Информационные технологии, используемые в процессе преподавания дисциплины 108 9. Глоссарий. 109
1. Общие сведения о дисциплине: Учебно-методический комплекс разработан в соответствии с: – Федеральным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки «Экономика»; – Основной образовательной программой по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика»; – Учебным планом по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика»; – Рабочей программой дисциплины «Макроэкономика» Дисциплина «Макроэкономика» является базовой общепрофессиональной дисциплиной подготовки бакалавров-экономистов, формирующей общекультурные и профессиональные компетенции. Цель дисциплины - формирование у бакалавров-экономистов экономического образа мышления как основы для принятия эффективных решений в сфере профессиональной деятельности. Задачами дисциплины являются: – изучение закономерностей функционирования современной экономики на макроуровне; – изучение основных понятий, категорий и инструментов макроэкономики; – овладение навыками использования нормативных правовых документов в профессиональной деятельности; – овладение навыками анализа и обработки данных, необходимых для решения поставленных экономических задач; – овладение навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: - владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); - способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4); - способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6). В результате освоения дисциплины студент должен: Знать: - общие методы и принципы экономического анализа; - особенности макроэкономического анализа; - основные события и процессы мировой и отечественной истории экономической мысли; - основные особенности ведущих школ и направлений экономической науки; - основные понятия, категории и инструменты экономической теории; - основы построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на макроуровне; Уметь: - анализировать процессы и явления, происходящие в обществе; - ориентироваться в мировом историческом процессе, - применять методы макроэкономики для анализа информации, необходимой в профессиональной деятельности; - применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы макроэкономики в профессиональной деятельности; - анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты на макроуровне; - использовать источники экономической, социальной, управленческой информации; - анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей. Владеть: - навыками экономического мышления для выработки объективного подхода к социально-экономическим проблемам; - навыками анализа социально-экономических процессов и выявления актуальных проблем; - методологией экономического исследования; - современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных; - современными методиками расчета и анализа социально-экономических показателей, характеризующих экономические процессы и явления на макроуровне; - навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений.
Дисциплина «Макроэкономика» относится к дисциплинам базовой (общепрофессиональной) части профессионального цикла учебного плана подготовки бакалавров по направлению 38.03.01 «Экономика». Перечень дисциплин, которые должны быть изучены ранее: «Математический анализ», «Микроэкономика». Дисциплина формирует знания необходимые для изучения таких дисциплин как: «Деньги, кредит, банки», «Макроэкономическое планирование и прогнозирование», «Мировая экономика и международные экономические отношения», «Экономика общественного сектора».
Учебно-тематический план
|