Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 21. Теории международной торговли.
Семинар. (2 часа) Вопросы для обсуждения: 1. Концепция международной торговли меркантилистов и физиократов. 2. Классическая теория международной торговли. 3. Неоклассическая теория международной торговли. Темы рефератов: 1. Теории распределения доходов от внешней торговли. 2. Современная Россия как субъект международной торговли.
Задания: 1. Используя модель КПВ, обоснуйте выгоды международной торговли на основе теории абсолютных преимуществ. 2. Россия и Польша производят два товара - картофель и грузовики, затраты на производство которых следующие:
1) имеет ли Россия абсолютное преимущество в производстве грузовиков? 2) имеет ли Польша сравнительное преимущество в производстве картофеля? 3) какие товары будут экспортировать и импортировать Россия и Польша в условиях свободной торговли? 4) в каких пределах должно установиться соотношение мировых цен на картофель и грузовики в условиях свободной торговли между Россией и Польшей? 3. Обоснуйте, какие факторы производства можно считать избыточными в России. 4. Обоснуйте верность следующего утверждения: «В результате развития международной торговли факторы, специфические для сектора, конкурирующего с импортом, будут развиваться, а факторы, специфические для экспортного сектора в каждой из стран, напротив, будут сокращаться». 5. Приведите примеры, аналогичные парадоксу Леонтьева, из практики внешней торговли других стран.
Тесты. 1. Для того чтобы иметь сравнительное преимущество в производстве некоторого товара, страна должна: а) обладать абсолютным преимуществом в его производстве б) производить данный товар в большем количестве, чем другие страны в) производить данный товар с меньшими издержками, чем в других странах г) производить данный товар дешевле, чем обходится ей производство других товаров д) при производстве товаров выполнять все вышеперечисленные пункты. 2. Если страна имеет абсолютное преимущество в производстве некоторого товара, то это означает, что она: а) имеет сравнительное преимущество в его производстве б) производит его в больших количествах; в) производит его с меньшими издержками, чем другие страны г) производит его при условиях, характеризующихся отрицательными ответами на все вышеперечисленные пункты 3. Ниже приведены данные о производственных возможностях Китая и Индии до установления торговых отношений:
Из приведенных данных следует, что: а) Индии выгодно специализироваться на производстве чая б) взаимовыгодная торговля между Китаем и Индией невозможна в) Китай обладает сравнительным преимуществом в производстве теннисных ракеток г) Китай обладает абсолютным преимуществом в производстве двух товаров д) все вышеперечисленное неверно е) верны ответы а) и в) Нормативная литература: 1. Таможенный кодекс Российской Федерации // СПС «Консультант-плюс». 2. Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторовой деятельности» // СПС «Консультант-плюс». Основная литература: 1. Ивашковский С. Н. Экономика для менеджеров: микро- и макроуровень: учеб. пособие / С. Н. Ивашковский; РАНХиГС; ИБДА. - М.: Дело, 2011. - 440 с. 2. Макроэкономика: учеб. для бак.: Допущено Мин. обр. / под ред. С. Ф. Серегиной. - М.: Юрайт, 2012. - 522 с. 3. Современные макроэкономические проблемы России: учеб. пособие для бак. и магистр. / под ред. С.С. Носовой. – М.: Кнорус, 2010. Дополнительная литература: 1. Бродский Б. Е. Макроэкономика: продвинутый уровень: курс лекц. / Б. Е. Бродский. - М.: Магистр: Инфра-М, 2012. 2. Экономическая теория: учеб. пособие для вузов: Рек. Мин. обр. / Т. В. Игнатова [и др.]: ЮРИФ ФГБОУ ВПО " РАНХиГС". - М.: Перо, 2012. 3. Экономическая теория: учеб. для вузов: Рек. Мин. обр. / под общ. ред. А. И. Добрынина, Г. П. Журавлевой. - 2-е изд. - М.: Инфра-М, 2014. Ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: 1. econom.nsc.ru/jep/ - виртуальная экономическая библиотека. 2. www.aup.ru/books/ - книги по экономике, финансам, менеджменту и маркетингу. 3. www.biblioclub.ru/ - ЭБС Университетская библиотека онлайн. 4. www.knigafund.ru/ - ЭБС Книгафонд.
|