Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Проблемы построения налоговой системы.
построение стабильной налоговой системы в Российской Федерации, обеспечивающей единство, непротиворечивость и неизменность в течение финансового года системы налогов и неналоговых платежей; сокращение с 1 января 1997 года числа налогов (обязательных платежей) путем их укрупнения и отмены целевых налогов, не дающих значительных поступлений; консолидацию в федеральном бюджете начиная с 1997 года государственных внебюджетных фондов с сохранением целевой направленности использования денежных средств и нормативного порядка формирования доходной части бюджета; облегчение налогового бремени производителей продукции (работ, услуг) и недопущение двойного налогообложения путем четкого определения налогооблагаемой базы с одновременным введением механизмов, повышающих уровень собираемости налогов; развитие налогового федерализма, в том числе установление с 1 января 1997 года минимальных значений долей поступления доходов от каждого налога в бюджеты разных уровней, имея в виду, что указанные доли будут устанавливаться ежегодно в федеральном законе о федеральном бюджете, но не ниже минимальных значений, указанных в приложении к настоящему Указу; сокращение льгот и исключений из общего режима налогообложения; расширение практики установления специфических ставок акцизов, кратных устанавливаемой законодательством Российской Федерации минимальной величине месячной оплаты труда, и таможенных пошлин в ЭКЮ на единицу товара в натуральном измерении; замену акцизов на отдельные виды минерального сырья ресурсными платежами в форме соглашений о разделе продукции или стабильных ежемесячных платежей по каждому месторождению в натуральных единицах измерения добываемого ресурса (продукта) с пересчетом в рубли по средним экспортным ценам за предыдущий месяц и по курсу, устанавливаемому Центральным банком Российской Федерации на дату платежа; увеличение роли экологических налогов и штрафов. Пути совершенствования: 1. Отказаться от налогов, уплату которых трудно контролировать (перенос тяжести на физических лиц, введение косвенных налогов). 2. Сократить налоговые льготы, т.е. разработать критерии предоставления льгот (в зависимости от видов деятельности, в первую очередь – социально значимым предприятиям). 3. Изменение структуры налогов – отказаться от налогов, возлагающих дополнительное бремя на прирост доходов и прибыли, заработной платы, объемов производства и инвестиций. Перейти к обложению налогами отдельных объектов собственности: недвижимости, транспортных средств (налог на имущество, вмененный доход, рентные платежи). 27. Налоговая система РФ: классификация налогов. Налоговая система – совокупность налогов. Налог, сбор, пошлина – обязательный взнос в бюджет или внебюджетный фонд, осуществляемый плательщиком на основании законодательства. В Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные налоги и сборы, налоги и сборы субъектов Российской Федерации (далее - региональные налоги и сборы) и местные налоги и сборы. По способам взимания с налогоплательщиков налоги подразделяются:
1. Федеральные общеобязательные: - НДС - Акцизы - Налог на прибыль - Подоходный налог с фл. - Налог на доходы от капитала - Государственная пошлина - Лесной - Водный - И др. 2. Региональные общеобязательные: - на имущество предприятий - на недвижимость - дорожный налог - транспортный налог - налог с продаж - и др. 3. Местные общеобязательные: - земельный - на имущество фл - на рекламу - на наследование - местные лицензионные сборы Налоги различаются порядком взимания налогового платежа и ставками налога. По этим признакам различают: 1. Прогрессивные налоги (подоходный налог с физических лиц). 2. Регрессивные налоги (ставки не растут, а снижаются по мере роста доходов или иного облагаемого налогом имущества). 3. Пропорциональные налоги (ставки не зависят от размера облагаемого налогом объекта). Содержание и порядок исчисления налога на добавленную стоимость. НДС – форма изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров, работ, услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения. Облагается выручка от реализации продукции (услуг) Установлены две ставки НДС: 10 % - продовольственные и детские товары, 20 % - все остальные товары и услуги. После определения облагаемого оборота и установления налоговых льгот подсчитывается величина налога, которая равна произведению налогооблагаемого оборота на ставку. На практике плательщик должен вносить в бюджет разницу между суммой налога, полученной от покупателей за реализованные товары и суммой налога, фактически уплаченной поставщикам за приобретенные материальные ресурсы, выполненные работы, оказанные услуги, стоимость которых относится на издержки производства. Содержание и порядок исчисления налога на прибыль предприятий. По удельному весу в формировании бюджета НнП занимает ведущее место. Плательщиками налога являются все юридические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность. Объектом обложения является валовая прибыль, уменьшенная или увеличенная в установленном порядке. В валовую прибыль входит: прибыль от реализованной продукции, работ, услуг; прибыль от реализации основных фондов и др. имущества; доход от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по ним. Ставка налога на прибыль: 22 % с предприятий и организаций, 30 % с банков и страховых компаний. Льготы: освобождены от налога прибыль предприятий, направленная на финансирование капвложений производственного значения; взносы на благотворительность, суммы, из прибыли, направленные на содержание объектов соцкультбыта, жилого фонда и пр. Особые налоговые льготы предоставлены малому бизнесу. Сумма налога определяется на основании фактически полученной прибыли нарастающим итогом с начала года. Налог вноситься по квартальным счетам в пятидневный срок со дня, установленного для предоставления квартального бухгалтерского отчета, а по годовым расчетам – в десятидневный срок со дня, установленного для предоставления бухгалтерского отчета и баланса за год. В течении квартала плательщики производят авансовые взносы исходя из предполагаемой суммы прибыли за налогооблагаемый период и ставки налога не позднее 15 числа каждого месяца равными долями в размере 1/3 квартальной суммы налога, исчисленной на базе предполагаемой прибыли на квартал. Малые предприятия авансовые платежи не производят Содержание и порядок исчисления подоходного налога с физических лиц. Объектом обложения является совокупный доход физического лица, полученный в календарном году на территории РФ и за ее пределами в денежной и натуральной формах. Является прогрессивным, т.е. ставка повышается в зависимости от суммы дохода. До 12.000 – 12 % 12.000 – 24.000 1440 руб + 20 % с суммы выше 12.000 24000 – 36000 3840 + 25 % 36000 – 48000 6840 + 30 % Льготы: вместо необлагаемого минимума предусмотрена необлагаемая часть дохода, равная определенной кратности ММОТ (герои, родители, жены погибши и пр.). Исключается сумма на содержание детей на каждого ребенка в пределах ММОТ. Не включаются все виды пенсий, выходные пособия, проценты и выигрыши по ценным бумагам государства.
|