Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Особенности геометрии косозубых цилиндрических и шевронных передачСтр 1 из 2Следующая ⇒
Развернем на плоскость поверхность делительного цилиндра (рис. 12.4). Угол β называется углом наклона линии зуба. Два колеса в зацеплении должны иметь одинаковые углы β, причем при внешнем зацеплении направление винтовых линий у них разное (на одном колесе – правое, а на другом – левое). У косозубых колес различают окружной шаг pt (в торцовом сечении), нормальный шаг pn (в нормальном сечении) и соответственно окружной (торцовый) модуль , нормальный модуль .Стандартным расчетным модулем является нормальный модуль, т. е. m = mn. Очевидны следующие соотношения: Зацепление косозубых колес в торцовом сечении аналогично зацеплению прямозубых колес. Поэтому геометрический расчет косозубых колеc производится по формулам для прямозубых колес с подстановкой в них параметров торцового сечения. Например, диаметры делительных окружностей определяются по формулам: В косозубой передаче каждый зуб входит в зацепление не сразу по всей длине, а постепенно.Для передач () x 1 = x 2 = 0: Угол наклона линии зуба назначают β =8–15º, для шевронных β = 30–45°. Угол β < 8° выполнять не следует, так как утрачиваются преимущества косозубых передач перед прямозубыми.
|