Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Повышение уровня жизни населения является главной целью любого прогрессивного общества
Повышение уровня жизни населения является главной целью любого прогрессивного общества. Государство обязано создавать благоприятные условия для долгой, безопасной, здоровой и благополучной жизни людей, обеспечивая экономический рост и социальную стабильность в обществе. По моему мнению проблема разработки системы показателей качества жизни населения, является одним из важнейших направлений исследований, нацеленных, на совершенствование инструментов управления социально-экономическим развитием общества. Различные интегральные индикаторы синтетической категории «качество жизни», с одной стороны, помогают выявить базовые латентные (недоступные для непосредственного измерения) факторы, формирующие эту категорию, а с другой – могут быть использованы как критерии оценки результатов социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и страны в целом, а также как показатели степени эффективности управления регионом (страной) в той сфере деятельности, к которой относится данный конкретный интегральный индикатор. Данной проблемой заинтересованы: Аксенов О., Римашевская Н.М., Кремлев М.Д.и многие другие. Проведенный анализ основных показателей, характеризующих уровень жизни населения, выявил необходимость разработки и принятия мер по улучшению жизни населения. Приоритетными направлениями являются: - достижение устойчивого роста объемов реального сектора экономики; увеличение удельного веса объемов перерабатывающих отраслей промышленности; - ограничение роста регулируемых цен на продукцию естественных монополий и тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства; - активизация работы межведомственных комиссий, рассматривающих вопросы легализации «теневой» заработной платы, с организацией комплексных обследований организаций; - обеспечение роста реальных денежных доходов населения и уменьшение их дифференциации за счет повышения заработной платы в реальном и бюджетном секторах экономики и более полного учета заработной платы индивидуальных предпринимателей и работников малых предприятий; - снижение уровня безработицы, за счет обеспечения временного трудоустройства и направления на общественные работы, содействия в организации предпринимательской деятельности, а также шире использовать методы переквалификации и переобучения незанятого населения в соответствии с перспективными потребностями рынка труда; - усиление адресности социальной поддержки населения; - формирование бюджетных средств для оказания адресной социальной помощи; - социальная поддержка и социальное обслуживание граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.
|