Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Порядок выполнения работы. 2. Подключить мультиметры : ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
1. Собрать схему на рис.1. Предлагаемый диапазон R и L элементов:
2. Подключить мультиметры: 1-й в режиме измерения переменного тока до 20 мА, 2-й в режиме измерения переменного напряжения до 20 В (для измерения малых величин допускается уменьшать пределы измерения напряжения и тока). 3. Установить частоту напряжения генератора f=150 – 180 Гц. 4. Предъявите схему для проверки преподавателем! 5. Подать питание к схеме 5B и выполнить замеры I и U, переключая вольтметр согласно схемы выполнения работы. Данные заносятся в таблицу 1. 6. Отключить питание. Установить новые элементы R и L и повторить пункты 2 – 5. 7. Отключить питание. Установить частоту переменного напряжения f=300 – 400 Гц и повторить пункты 2 – 5. 8. Собрать схему на рис. 9. Предлагаемый диапазон R и C элементов:
9. Подключить мультиметры: 1-й в режиме измерения переменного тока до 20 мА, 2-й в режиме измерения переменного напряжения до 20 В. (Для измерения малых величин допускается уменьшать пределы измерения напряжения и тока). 10. Установить частоту напряжения генератора f=150 – 180 Гц. 11. Предъявите схему для проверки преподавателем! 12. Подать питание и выполнить замеры I и Ui, переключая вольтметр согласно схемы выполнения работы. Данные заносятся в таблицу 2. 13. Отключить питание. Установить новые элементы R и С, установить частоту переменного напряжения f=300 – 400 Гц. 14. Предъявить схему для проверки преподавателем и повторить пункт 12. Правила выполнения и содержание отчета по лабораторной работе 1. По результатам табл. 1 в соответствии с законом Ома рассчитать значения R, XL изм, Zизм. ; ; 2. По выбранным значениям Li, fi рассчитать величины XLрасм=2 fL, , сравнить полученные значения, определив . 3. По результатам табл. 2 в соответствии с законом Ома рассчитать значения R, XС изм, Zизм. 4. По выбранным значениям Сi, fi рассчитать величины , , сравнить полученные значения, определив 5. Сделать выводы по результатам работы.
Содержание отчета. Отчет по работе должен содержать: а) наименование работы и цель работы; б) электрические схемы опытов; в) таблицы с результатами опытов и вычислений; г) расчетные соотношения; д) векторные диаграммы напряжений и тока для резистора, реальной катушки и конденсатора; е) выводы по работе, касающиеся характера нагрузки цепей и фазовых сдвигов тока и напряжений. Контрольные вопросы. 1. В каких единицах измеряется ток, напряжение, сопротивление? 2. Что такое «полное сопротивление»? 3. Что такое «активное сопротивление»? 4. Что такое «реактивное индуктивное сопротивление» и как оно определяется? 5. Что такое «реактивное емкостное сопротивление» и как оно определяется? 6. Как формулируется закон Ома для цепи переменного тока? 7. Какая связь между полным, активным и реактивным сопротивлениями цели переменного тока? 8. Может ли через конденсатор протекать постоянный ток?
Приложение
Протокол испытаний к лабораторной работе №2-1. Экспериментальное определение параметров элементов цепей переменного тока
Цель работы:
Рис.1. Схема принципиальная исследуемой цепи RL.
Рис.2. Схема принципиальная исследуемой цепи RC. Таблица 1
Таблица 2
Таблица 3
Расчетная часть:
Векторные диаграммы: (mV = В/м; mI = A/м;)
Краткие выводы по работе:
Группа___________Студент__________________________Дата_________
Преподаватель_________________________
|