Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Как эволюционный путь развития человека.






В предыдущей главе мы рассматривали тему по цепочкам дис-позиторов, взяв за основу цепочки по владению. Но можно стро­ить диспозиционные связи по изгнанию, падению, экзальтации, вражде и дружбе, нейтрали.

Когда мы вплотную начали работать с цепочками диспози-торов, то поняли, что вышеописанное по поводу силы планет обре­тает наиболее важный смысл, если мы начинаем осознавать, что в этих диспозиционных связях отражен в полном объеме процесс нашего развития.

Владение

Ч. 3. Цепочки диспозиций как эволюционный путь развития человека. 37

Если посмотреть на нейтраль как на центр, вокруг которого формируется наша психика (рис.7), то можно увидеть, что самым внешним проявлением ее является ось «владение - изгнание», а самым внутренним - «дружба - вражда».

Ось «экзальтация - падение» выступает как ступенька в пере­ходе от внешнего слоя к внутреннему, - самому близкому к нейтрали.

В соответствии с этим можно предположить, что ось

- «владение - изгнание» описывает наше проявление в материальном мире;

- «экзальтация - падение», - в духовном мире;

- «дружба - вражда», - на пути ученичества;

- «нейтраль» - соответствует миру Божественному.

Сила каждой планеты в определенной ситуации проявляется по разному. Одна и та же планета на разных уровнях развития дей­ствует тоже по разному. Сознательная работа с цепочками диспози-торов открывает человеку огромные возможности в использовании самых сильных сторон планет своего гороскопа.

Определив статус каждой планеты для какого-то человека, мож­но сказать, какое место она занимает в сфере его психики и, исходя из этого, наметить его путь развития по функциям каждой из них.

Статус планеты с оценкой 0 и 6 баллов говорит о том, что в материальном мире человек может опираться именно на эти пла­неты: шестибальные планеты дают опору на сознательном уровне, а планеты с оценкой ноль баллов - на бессознательном, внутрен­нем уровне души. Функции этих планет проще всего отработать по цепочкам владения и изгнания соответственно. Цепочки по вла­дению и изгнанию отражают привычное проявление человека в повседневной жизни, представляющее естественное течение пси­хологического процесса. При этом психический блок по владению, в отличие от блока по изгнанию, срабатывает на внешнем плане, а не на внутреннем.

Обе эти цепочки характеризуют естественное проявление нашей психики на сознательном и подсознательном уровнях. Включение одного блока влечет за собой автоматически включение другого.

Это обстоятельство можно использовать для усиления слабых мест в нашей психике и развития сильных; - это огромное поле деятельности для экспериментов.

Зная мотивы, запускающие определенные цепочки, можно проследить путь получения результата, увидеть этот результат и проанализировать его.

А что такое мотивы? Это силы, заставляющие нас двигаться, действовать, - это наши желания, потребности, цели, идеалы. Вера...

Именно эти силы толкают нас к действию. От силы мотива, от ее направленности зависит реализация, качество результата.

Истинность мотива предопределяет результат.

В цепочках диспозиторов источниками мотивов являются пла­неты, стоящие в самом начале цепочки, они и будут генерировать наши предпочтения.

Понятно, что каждая планета рождает свою собственную, близкую ей по духу мотивацию. Она вкладывает в нас силу, соответ­ствующую своему характеру

Ведущий мотив Луны, например, - это потребность в безопа­сности, защищенности, забота о ближнем.

У Солнца - любовь к творчеству, стремление к познанию-

Для Меркурия важно захватить внимание своего партнера, пообщаться с ним, узнать что-то новенькое.

У Венеры тоже - большое желание пообщаться, но она жаждет теплого общения, - не для того, чтобы что-то узнать, а для того. чтобы «погреться». Венералюбит красивые вещи, вкусно покушать - это ее стимулы к действию.

Для Марса на первом месте - жажда деятельности, подвиж­ность, активность.

Юпитер в первую очередь настроен на успех, известность, славу, у него страстное желание развиваться, это может быть инди­видуальный или социальный рост или просто стремление к реали­зации темы заработков, активизации темы бизнеса, политического с амоутв ерждения.

Сатурн сильнее всего ориентирован на стабильный организо­ванный стиль жизни, поэтому все его мотивы сводятся к тому, что- •

бы это осуществить. Желание упорядочить, уложиться в определен­ный промежуток времени, создать запас - в соответствии с этим он и формирует наши желания.

Один из самых сильных мотивов Урана: потребность в незави­симости, жажда перемен - все устоявшееся, прочное рождает в человеке скуку, недовольство.

Для Нептуна важно желание расслабиться, раствориться, сбросить напряжение.

Для Плутона, как и для Марса, велика потребность в действии, он реализует принцип проявления в человеке Высшей воли. Кол­лективная воля Плутона обладает силой, сметающей на своем пути все, что не соответствует его природе.

Мотивы человека по Плутону могут базироваться на цели-тельских и магических способностях, на умении трансформиро­вать не только свою энергию, но и энергию других людей (лечение по Плутону предусматривает в первую очередь приведение энергий больного в порядок).

Плутоническая энергия - самая сильная из тех, что имеются в обычном физическом проявлении. Поэтому часто при неготовности человека принять ее и работать с ней она вызывает перенапряжен­ность во всех сферах, с которыми соприкасается Плутон.

Таким образом, наши стремления, опасения, страхи (наши мотивы) рождают наши действия, которые в конечном счете при­водят нас к определенному результату7.

Познав устройство своей психики, мотивы, запускающие ее деятельность и, видя полученный результат, можно проанализи­ровать работу каждого элемента в отдельности, понять при этом механизм регулировки каждого параметра. Изменяя сигналы на входе, регулируя отдельные параметры цепочки, включив обратную связь, мы сможем добиться необходимого результата на выходе.

Рычагами регулировки являются импульсы на входе диспо-зициоиных схем, т.е. мотивы, приводящие нашу психическую деятельность в движение.

По проявлению конечного диспозитора можно судить о резуль­татах проводимого эксперимента. В диспозиционных связях зало-

жена и внутренняя регулировка каждого элемента схемы.

Если взять элементы схем попарно, то можно убедиться в том, что диспозитор любой пары является ключиком для раскрытия свей половины.

Диспозитор Луны, например, отвечает за наш рост, за наше развитие, за то, как мы приспосабливаемся к повседневной жизни, как мы адаптируемся в обществе, и совсем не безразлично, что за планета является ее диспозитором.

Если Луна в Скорпионе, то ответственность за развитие души. за ее естественный рост, за ее изменения в восходящем направле­нии несет Плутон (диспозитор Луны), И, если человек не находит средств для гармоничных с ним взаимоотношений, т.е. своими дей­ствиями он не может вписаться в условия Космических сил, то развитие может пойти не по восходящему направлению, а по нисходящему, что несомненно приведет к плачевным результатам. Нисходящее направление с точки зрения Божественных сил проти­воестественно. С лунным диспозитором связаны и скрытые мотивы поведения человека-

Диспозитор Солнца отвечает за витальность человека, за его силу духа, за творческое начало в нем.

Диспозитор Марса отвечает за активность человека, за его действия. Например, Марс в знаке Тельца, означает что он выбрал себе для общения Венеру (СГ -> 9), таким образом Венера является диспозитором Марса. Марс в этом случае будет выполнять желания Венеры, т.е. Венера будет задавать Марсу активность.

В знаке Стрельца Марс будет выполнять заказ Юпитера (СГ -> ^), и эти заказы будут отличаться.

В первом случае действие человека будет определяться его личной системой предпочтений, желаний, а может и капризов (это зависит от статуса самой Венеры), во втором - большая ориентация на социальный успех, на систему предпочтений окружающего мира и большая зависимость от статуса Юпитера.

В любом случае Марс - это исполнитель, заказывает же му­зыку диспозитор: в первом случае - Венера, во втором - Юпитер.

Диспозитор несет ответственность не только за развитие своей

пары- он также отвечает и за то, как складываются отношения в ней.

Говоря о сильном влиянии диспозитора, нельзя упустить и обратного воздействия, - влияния диспозиционной пары на своего управителя. В связке Марс-Венера Марс, выполняя желания Ве­неры. своими действиями корректирует и Венеру, оказывает на нее действенное влияние.

Очень интересно в системе диспозиционных связей смотрится взаимная рецепция. Получается очень сильная диспозиционная связь-в которой обе планеты выступают в поддержку друг друга: одна яв­ляется опорой для другой. Взаимная рецепция рождает устойчивые мотивы и реакции, связанные с взаимодействием этой пары планет, /^, _ г\ Взаимная рецепция Солнца и Марса, например- гово--" - рит о творческой волевой самостоятельности человека,

которая будет поддерживать его витальность и активно наставлять на духовный путь.

Взаимная рецепция Меркурия и Луны может зало-^^Э. жить основу для интенсивного развития души под воз­действием интеллекта и развития интеллекта через опыт души. Обычно это очень хороший показатель роста, но часто этот потенциал человеком не используется.

В наше время человек стал врагом самому себе, поэтому даже явно позитивную связь он может превратить б негатив, В этом случае в характере человека взаимная рецепция может дать некую порочность или зацикленность на чем-то, что будет блокировать стремление к развитию, " взаимная рецепция при этом может превратиться в мертвую зону с постоянным обменом и трудной коррекцией,

Диспозиционные связи - проводники, связывающие отдель­ные элементы (планеты) психики. Они организуют связь во всех видах диспозиционных цепочек. Поэтому рассмотренная выше взаимная рецепция планет, может характеризовать не только связь по владению, но и все остальные цепочки... Только их трактовка будет немного другой. Диспозиционная связь между диспозитора-ми, находящимися во взаимном изгнании, напрмер, Луна в Козе-

роге, а Сатурн - в Раке: Ч-^Э может способствовать наруше-

нию внутренней стабильности, возникновению дисбаланса, тре­вожности, которые могут привести к внутренней закомплексован­ности. застою и угнетенности. Планеты поддерживают друг друга, но на бессознательном уровне, и проявиться это может в варианте «против кого будем дружить». Зная подобные тонкости, можно лег­ко избежать многих неприятностей.

Освоив материальную жизнь, научившись удовлетворять по­требности своего физического тела, человеку необходимо обратить внимание на развитие своей души.

Главная роль в переходе от материального мира в духовный отведена планетам, значимость которых оценивается в I и 5 баллов. Опорой на данном этапе служат планеты именно с таким статусом. Но сознательный переход чаще всего затруднен, - человек застре­вает в материальном мире настолько, что вытащить его оттуда мо­жет только какой-то кризис. Дтя перехода в духовный мир стано­вится необходимой трагическая ситуация; которая готовится в рас-счете на то, чтобы развернуть человека в другую сторону, вытащить его из состояния застоя. Поэтому ось духовного возрождения часто называют осью кризисов.

Изменения в направлении движения от материального к ду­ховному находят отражение в цепочках по вышеупомянутой оси, Естественное проявление на внешнем плане представлено при этом цепочкой экзальтации, на внутреннем, - цепочкой падения.

Далее по порядку - третья ось, ось «дружбы - вражды».

Она направляет человека на путь ученичества, чтобы прибли­зить его к Божественному миру, где его цельность определяется наличием гармонии между иньскими и янскими энергиями.

Опорой при переходе на путь ученичества служат планеты, статус которых оценивается в 2 и в 4 балла. Именно через функции этих планет человеку предоставляется возможность подняться на более высокую ступень.

Переход к Божественному миру запрограммирован в диспози-ционной связи по нейтрали. Гармоничная работа по этой цепочке происходит только в том случае, если человек последовательно и прочно усвоил уроки первых трех ступеней.

Рассмотрим конкретный пример.

Все исходные данные для составления диспозиционных цепочек сведем в таблицу 4.

Таблица 4. Диспозиционные связи оси проявления в физическом мире.

Зная статус каждой планеты, разобьем их по принадлежности соответствующим осям:

I, Венера - 6 баллов: Юпитер и Сатурн - 0 баллов.

II. Солнце и Плутон - 5 баллов; Луна - 1 балл.

III. Марс и Уран - 4 балла: Меркурий и Нептун - 2 балла.

Из этого ряда планет четко видна сила и значение каждой планеты на разных этапах развития,

Для проживания в физическом мире человеку даны силы по Венере и по двум социальным планетам: Юпитеру и Сатурну,

Для проживания в духовном мире дается опора на Солнце,

Плутон и Луну. \

Планеты Уран, Меркурий, Марс и Нептун полноценно прояв­ляются на оси ученичества, т.е. мышление и действия человека имеют здесь достаточно высокий настрой.

Для проживания в мире Божественном важна абсолютная гар­мония между духом и душой. Опора дается на Божественное начало в человеке: на дух (О) и душу (Э).


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал