Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Круг полномочий председателя Совета обширен.
Согласно ст. 22 Закона о местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь: 1. Председатель Совета в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Беларусь, настоящим Законом и другими законами Республики Беларусь, актами Президента Республики Беларусь, постановлениями Совета Министров Республики Беларусь, нормативными правовыми актами республиканских органов государственного управления, а также решениями вышестоящих Советов, распоряжениями их председателей, решениями соответствующего Совета и других государственных органов, принятыми в соответствии с их компетенцией. 2. Председатель Совета в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством: 2.1. возглавляет Совет, руководит его работой, обеспечивает взаимодействие с соответствующим исполкомом; 2.2. представляет Совет во взаимоотношениях с другими государственными органами, иными организациями и гражданами; 2.3. утверждает штатное расписание соответствующего Совета; 2.4. созывает сессии Совета, организует работу по подготовке сессий Совета, ведет заседания Совета; 2.5. организует контроль за выполнением решений Совета; 2.6. назначает на должности и освобождает от должностей работников аппарата Совета, заключает (продлевает, расторгает) с ними трудовые договоры (контракты), применяет к ним меры поощрения, дисциплинарного взыскания; 2.7. приглашает на заседания Совета представителей других Советов, исполнительных и распорядительных органов, иных организаций, органов территориального общественного самоуправления, а также граждан; 2.8. направляет на заключение постоянных комиссий проекты решений Совета, дает поручения председателям постоянных комиссий; 2.9. подписывает решения, протоколы заседаний Совета, издает распоряжения; 2.10. организует рассмотрение запросов депутатов Совета; 2.11. организует работу Совета по рассмотрению обращений граждан и юридических лиц, ведению книги замечаний и предложений, осуществлению административных процедур. При необходимости вносит предложения по таким обращениям на рассмотрение сессии Совета; 2.12. осуществляет личный прием граждан и представителей юридических лиц; 2.13. докладывает Совету о состоянии дел на соответствующей территории и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции, представляет сессии Совета по мере необходимости, но не реже одного раза в год отчеты о своей деятельности, а также информирует граждан о состоянии дел на соответствующей территории; 2.14. осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом и другими актами законодательства. 3. Председатель Совета областного, базового уровней помимо осуществления полномочий, указанных в пункте 2 настоящей статьи: 3.1. вносит на рассмотрение Совета предложения об отмене не соответствующих законодательству распоряжений председателя соответствующего исполкома, решений исполкома, нижестоящего Совета, распоряжений председателя нижестоящего Совета; 3.2. возглавляет президиум Совета, организует работу по подготовке его заседаний, ведет заседания, подписывает решения, протоколы заседаний президиума Совета; 3.3. представляет сессии Совета по мере необходимости, но не реже одного раза в год отчеты о деятельности президиума Совета. 4. Председатель Совета первичного уровня помимо осуществления полномочий, указанных в пункте 2 настоящей статьи, исполняет функции, отнесенные настоящим Законом и другими актами законодательства к компетенции президиума Совета. Что касается компетенции местных исполнительных и распорядительных органов, то она построена по типу компетенции местных Советов депутатов. То есть, есть общая компетенция всех исполкомов и особенности компетенции местных органов управления областного, базового и первичного уровней. Общая компетенция всех исполкомов закреплена в ст. 41 Закона о местном управлении и самоуправлении. Особенности компетенции исполкомов областного уровня – в ст. 42, базового уровня – в ст. 43, первичного уровня – в ст. 44, местных администраций – в ст. 45. Статья 41. Компетенция исполкомов Исполкомы в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством: представляют интересы соответствующей административно-территориальной единицы во взаимоотношениях с другими государственными органами, иными организациями и гражданами; разрабатывают и вносят для утверждения в Советы проекты программ социально-экономического развития соответствующей административно-территориальной единицы, обеспечивают выполнение этих программ; разрабатывают и вносят для утверждения в Советы проекты прогнозов социально-экономического развития соответствующей административно-территориальной единицы, обеспечивают выполнение этих программ; разрабатывают и вносят для утверждения в Советы проекты региональных программ, концепций (исполкомы первичного уровня - проекты планов мероприятий) по вопросам жилищного строительства, благоустройства соответствующей территории, дорожного строительства, коммунально-бытового и социального обслуживания граждан, социальной поддержки детей, молодежи, ветеранов, инвалидов и пожилых людей, поддержки малого предпринимательства, здравоохранения, образования, физической культуры и спорта, охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов, улучшения условий и охраны труда, обеспечения радиационной безопасности, охраны историко-культурного наследия и по другим вопросам местного значения, обеспечивают их выполнение; осуществляют составление проекта местного бюджета и готовят отчет о его исполнении; обеспечивают исполнение местного бюджета, поступление предусмотренных доходов и расходование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением; предоставляют по поручению Советов в соответствии с Налоговым кодексом Республики Беларусь и (или) актами Президента Республики Беларусь льготы по республиканским налогам, сборам (пошлинам), полностью уплачиваемым в местные бюджеты; распоряжаются коммунальной собственностью в порядке, установленном Советами, а также осуществляют контроль за ее использованием на соответствующей территории; распоряжаются природными ресурсами в случаях и порядке, предусмотренных законодательством об охране окружающей среды и рациональном использовании природных ресурсов; принимают решения о создании, реорганизации и ликвидации организаций, имущество которых находится в коммунальной собственности; утверждают режим работы организаций, имущество которых находится в коммунальной собственности, согласовывают режим работы других организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на соответствующей территории, если иное не предусмотрено законодательными актами; вносят на рассмотрение соответствующих Советов и их органов предложения по всем вопросам местного значения и участвуют в рассмотрении этих предложений; организуют обсуждение на соответствующей территории важных вопросов местного и республиканского значения; информируют граждан и организации о состоянии дел на соответствующей территории по вопросам местного значения; обеспечивают государственные минимальные социальные стандарты в области социальной поддержки и социального обслуживания, оплаты труда, пенсионного обеспечения и в других областях; организуют на соответствующей территории газоснабжение, электроснабжение, теплоснабжение, водоснабжение граждан, водоотведение, обеспечивают потребность населения в питьевой воде, снабжение граждан топливом; формируют товарные ресурсы для административно-территориальных единиц в целях обеспечения бесперебойной торговли; принимают меры, направленные на развитие промышленного и сельскохозяйственного производства, сферы услуг, малого и среднего предпринимательства, личных подсобных хозяйств; принимают решения о предоставлении земельных участков в пользование, аренду, пожизненное наследуемое владение, передаче их в собственность, а также об изъятии земельных участков (кроме городских исполкомов (городов районного подчинения)); организуют работу по благоустройству, обеспечению надлежащего санитарного состояния, озеленению территорий населенных пунктов; принимают меры по обеспечению охраны окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов; обеспечивают разработку градостроительных проектов; содействуют свободному развитию культур национальных общностей, проживающих на соответствующей территории, осуществляют охрану и содействие в реализации прав граждан различных национальностей в сферах образования, информационного обеспечения и других сферах; решают вопросы демографической безопасности, улучшения социально-экономических условий жизнедеятельности семьи; решают вопросы размещения объектов строительства на соответствующей территории; обеспечивают развитие жилищного фонда и жилищного хозяйства, создают условия для обеспечения граждан жилыми помещениями, в том числе организуют строительство жилых помещений социального пользования, предоставляют такие помещения; создают условия для обеспечения граждан услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания; создают условия для предоставления транспортных услуг населению и организуют транспортное обслуживание граждан на соответствующей территории; создают условия для реализации гражданами права на образование; обеспечивают распространение культурных ценностей, проводят культурные мероприятия и осуществляют стимулирование культурной деятельности граждан, проводят мероприятия по охране историко-культурного наследия; проводят физкультурно-оздоровительную и спортивно-массовую работу с гражданами, содержат физкультурно-спортивные сооружения, находящиеся в коммунальной собственности, и осуществляют их ремонт, поддерживают достаточный уровень обеспеченности населенных пунктов физкультурно-спортивными сооружениями; обеспечивают санаторно-курортное лечение и оздоровление граждан; способствуют развитию профсоюзных, молодежных, детских, женских, ветеранских и иных общественных объединений; проводят мероприятия в области государственной молодежной политики; организуют строительство, реконструкцию, ремонт и содержание местных автомобильных дорог, управляют дорожной деятельностью, связанной с автомобильными дорогами необщего пользования; осуществляют контроль в областях жилищного строительства, благоустройства соответствующей территории, дорожного строительства, коммунально-бытового и социального обслуживания граждан, социальной поддержки детей, молодежи, ветеранов, инвалидов и пожилых людей, поддержки малого предпринимательства, здравоохранения, образования, физической культуры и спорта, охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов, охраны труда, обеспечения радиационной безопасности, охраны историко-культурного наследия и в других областях, затрагивающих вопросы местного значения; принимают меры по защите прав потребителей, в том числе жилищно-коммунальных услуг; совместно с правоохранительными органами осуществляют деятельность по охране общественного порядка; осуществляют деятельность по профилактике правонарушений; участвуют в борьбе с коррупцией, противодействии экстремизму, в том числе терроризму; участвуют в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций, выполнении мероприятий по гражданской обороне, обеспечении пожарной, промышленной, ядерной и радиационной безопасности, ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС; обеспечивают осуществление на соответствующей территории контроля за соблюдением законодательства, осуществляют разъяснение вопросов применения законодательства, относящихся к компетенции органов местного управления и самоуправления; проводят мероприятия, связанные с государственными праздниками, праздничными днями и памятными датами; выступают учредителями (участниками) организаций, имущество которых находится в частной собственности; выступают учредителями местных средств массовой информации; решают вопросы, связанные с охраной труда; участвуют в международном сотрудничестве; осуществляют иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом и другими актами законодательства.
Статья 42. Особенности компетенции исполкомов областного уровня
Исполкомы областного уровня в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством: регулируют порядок осуществления административных процедур на соответствующей территории; содействуют занятости граждан; осуществляют контроль за работой организаций здравоохранения на соответствующей территории и качеством оказания медицинской помощи гражданам, решают вопросы обеспечения лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и медицинской техникой, осуществления государственного санитарного надзора; вносят совместно с Министерством архитектуры и строительства Республики Беларусь в Совет Министров Республики Беларусь предложения для представления Президенту Республики Беларусь на утверждение генеральных планов областных центров и города Минска; представляют совместно с Министерством архитектуры и строительства Республики Беларусь на утверждение в Совет Министров Республики Беларусь генеральные планы городов областного подчинения (кроме областных центров) (только областные исполкомы); обеспечивают выделение льготных кредитов, субсидий гражданам, состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий; осуществляют государственную регистрацию и ликвидацию (прекращение деятельности) субъектов хозяйствования; выдают специальные разрешения (лицензии) на осуществление отдельных видов деятельности; обеспечивают проведение экспертизы бизнес-планов инвестиционных проектов, реализуемых на территории соответствующей административно-территориальной единицы; устанавливают цены (тарифы), надбавки (скидки) на товары (работы, услуги); совместно с Министерством юстиции Республики Беларусь осуществляют методическое руководство деятельностью отделов записи актов гражданского состояния районных, городских исполкомов и местных администраций, Домов (Дворцов) гражданских обрядов городских исполкомов, поселковых и сельских исполкомов по регистрации актов гражданского состояния, а также контроль за регистрацией актов гражданского состояния; вносят предложения об отстранении от работы руководителей расположенных на соответствующей территории государственных организаций, имущество которых не находится в коммунальной собственности этой административно-территориальной единицы, их нанимателям в случае невыполнения ими решений Совета, исполкома областного уровня, принятых в пределах их компетенции, или других актов законодательства, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь; вносят предложения об освобождении от должностей руководителей расположенных на соответствующей территории организаций, имущество которых не находится в коммунальной собственности этой административно-территориальной единицы, в государственные органы, в подчинении (ведении) которых они находятся, или органы управления этих организаций в случае невыполнения ими решений Совета, исполкома областного уровня, принятых в пределах их компетенции, или других актов законодательства; вносят в компетентные государственные органы предложения о привлечении к ответственности расположенных на соответствующей территории организаций, их должностных лиц и иных граждан, о возмещении вреда, причиненного их решениями, действиями (бездействием) интересам граждан, местному хозяйству, окружающей среде, в случае невыполнения ими решений Совета, исполкома областного уровня, принятых в пределах их компетенции, или других актов законодательства; обеспечивают принятие ежегодных региональных программ кадрового обеспечения исполкомов первичного и базового уровней на основании предложений исполкомов первичного уровня по количеству, составу и направлениям повышения квалификации их работников (только областные исполкомы); отменяют решения нижестоящих исполнительных и распорядительных органов, распоряжения их руководителей, если они не соответствуют решениям Совета, исполкома областного уровня или другим актам законодательства; осуществляют иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом и другими актами законодательства.
Статья 43. Особенности компетенции исполкомов базового уровня
Исполкомы базового уровня в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством: содействуют занятости граждан, организуют оплачиваемые общественные работы, назначают и выплачивают пособия по безработице, решают иные вопросы в сфере занятости; обеспечивают предоставление льготных кредитов, субсидий гражданам, состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий; организуют библиотечное обслуживание граждан, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов; обеспечивают благоустройство и поддержание надлежащего санитарного состояния на соответствующей территории, в том числе в агрогородках, привлекают граждан и организации к осуществлению таких работ; организуют освещение улиц и установку указателей с названиями улиц и номерами домов; организуют работы по удалению коммунальных отходов; совершают действия, связанные с регистрацией актов гражданского состояния; обеспечивают безопасность дорожного движения; осуществляют государственную регистрацию и ликвидацию (прекращение деятельности) субъектов хозяйствования (только Брестский, Витебский, Гомельский, Гродненский, Могилевский городские исполкомы); выдают специальные разрешения (лицензии) на осуществление отдельных видов деятельности; вносят предложения об отстранении от работы руководителей расположенных на соответствующей территории государственных организаций, имущество которых не находится в коммунальной собственности этой административно-территориальной единицы, их нанимателям в случае невыполнения ими решений Совета, исполкома базового уровня либо Совета, исполкома областного уровня, принятых в пределах их компетенции, или других актов законодательства, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь; вносят предложения об освобождении от должностей руководителей расположенных на соответствующей территории организаций, имущество которых не находится в коммунальной собственности этой административно-территориальной единицы, в государственные органы, в подчинении (ведении) которых они находятся, или органы управления этих организаций в случае невыполнения ими решений Совета, исполкома базового уровня либо Совета, исполкома областного уровня, принятых в пределах их компетенции, или других актов законодательства; вносят в компетентные государственные органы предложения о привлечении к ответственности расположенных на соответствующей территории организаций, их должностных лиц и иных граждан, о возмещении вреда, причиненного их решениями, действиями (бездействием) интересам граждан, местному хозяйству, окружающей среде, в случае невыполнения ими решений Совета, исполкома базового уровня либо Совета, исполкома областного уровня, принятых в пределах их компетенции, или других актов законодательства; отменяют решения нижестоящих исполнительных и распорядительных органов, распоряжения их руководителей, если они не соответствуют решениям Совета, исполкома базового уровня либо Совета, исполкома областного уровня, принятым в пределах их компетенции, или другим актам законодательства; осуществляют иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом и другими актами законодательства.
Статья 44. Особенности компетенции исполкомов первичного уровня
Исполкомы первичного уровня в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством: вносят в Совет и соответствующий исполком базового уровня предложения по социальной защите граждан; организуют работу органов территориального общественного самоуправления, созывают местные собрания, оказывают содействие в выполнении их решений, выдвигают кандидатов в члены коллегиальных органов территориального общественного самоуправления, поощряют органы территориального общественного самоуправления за активное участие в решении вопросов местного значения; обеспечивают благоустройство и поддержание надлежащего санитарного состояния на соответствующей территории, в том числе в агрогородках, привлекают граждан и организации к осуществлению таких работ; организуют освещение улиц и установку указателей с названиями улиц и номерами домов; организуют работы по удалению коммунальных отходов; совершают действия, связанные с регистрацией актов гражданского состояния; совершают нотариальные действия (в населенных пунктах, в которых нет государственных нотариальных контор и нотариальных бюро); осуществляют регистрацию граждан по месту жительства и месту пребывания; осуществляют персонально-первичный воинский учет призывников и военнообязанных в сельской местности, а также в городах и поселках, где нет военных комиссариатов; принимают меры, направленные на развитие и стимулирование деятельности личных подсобных хозяйств граждан; ведут похозяйственные книги, учет личных подсобных хозяйств граждан; ведут административный процесс (только поселковые, сельские исполкомы); создают коммунальные унитарные предприятия (с консультационными пунктами и пунктами проката сельскохозяйственной техники, гужевых и других средств) по оказанию гражданам, осуществляющим ведение личного подсобного хозяйства, услуг по возделыванию сельскохозяйственных культур и уборке урожая, заготовке кормов, реализации выращенной продукции, заготовке топлива, обработке земельных участков и других услуг; рассматривают вопросы о необходимости освобождения от должностей руководителей расположенных на соответствующей территории организаций, имущество которых не находится в коммунальной собственности этой административно-территориальной единицы, в случае невыполнения ими решений Совета, исполкома первичного уровня, либо Совета, исполкома базового уровня, либо Совета, исполкома областного уровня, принятых в пределах их компетенции, или других актов законодательства и вносят соответствующие предложения в исполком базового уровня; рассматривают вопросы о необходимости привлечения к ответственности расположенных на соответствующей территории организаций, их должностных лиц и иных граждан, о возмещении вреда, причиненного их решениями, действиями (бездействием) интересам граждан, местному хозяйству, окружающей среде, в случае невыполнения ими решений Совета, исполкома первичного уровня, либо Совета, исполкома базового уровня, либо Совета, исполкома областного уровня, принятых в пределах их компетенции, или других актов законодательства и вносят соответствующие предложения в исполком базового уровня; осуществляют иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом и другими актами законодательства.
Статья 45. Компетенция местных администраций
Местные администрации в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством: представляют интересы соответствующего района в городе во взаимоотношениях с другими государственными органами, иными организациями и гражданами; участвуют в составлении и исполнении соответствующих местных бюджетов (администрации районов в городе Минске - бюджетных смет администраций районов в городе Минске); распоряжаются коммунальной собственностью в порядке, установленном городским Советом, а также осуществляют контроль за ее использованием на соответствующей территории; обеспечивают государственные минимальные социальные стандарты в области социальной поддержки и социального обслуживания, оплаты труда, пенсионного обеспечения и в других областях; вносят в городской исполком, Совет и его органы предложения по всем вопросам местного значения и участвуют в их рассмотрении; организуют обсуждение на соответствующей территории важных вопросов местного и республиканского значения; информируют граждан и организации о состоянии дел на соответствующей территории по вопросам местного значения; организуют работу органов территориального общественного самоуправления, созывают местные собрания, оказывают содействие в выполнении их решений, поощряют органы территориального общественного самоуправления за активное участие в решении вопросов местного значения; решают вопросы демографической безопасности, улучшения социально-экономических условий жизнедеятельности семьи; решают вопросы размещения объектов строительства на соответствующей территории; обеспечивают развитие жилищного фонда и жилищного хозяйства, создают условия для обеспечения граждан жилыми помещениями, в том числе организуют строительство жилых помещений социального пользования, предоставляют такие помещения; обеспечивают предоставление льготных кредитов, субсидий гражданам, состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий; создают условия для обеспечения граждан услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания; создают условия для предоставления транспортных услуг населению и организуют транспортное обслуживание граждан на соответствующей территории (только администрации районов в городе Минске); создают условия для реализации гражданами права на образование, осуществляют контроль за обеспечением качества образования; обеспечивают распространение культурных ценностей, проводят культурные мероприятия и осуществляют стимулирование культурной деятельности граждан, проводят мероприятия по охране историко-культурного наследия; проводят физкультурно-оздоровительную и спортивно-массовую работу с гражданами, содержат физкультурно-спортивные сооружения, находящиеся в коммунальной собственности, и осуществляют их ремонт, поддерживают достаточный уровень обеспеченности соответствующих районов в городах физкультурно-спортивными сооружениями; обеспечивают санаторно-курортное лечение и оздоровление граждан; способствуют развитию профсоюзных, молодежных, детских, женских, ветеранских и иных общественных объединений; проводят мероприятия в области государственной молодежной политики; совместно с правоохранительными органами осуществляют деятельность по охране общественного порядка; осуществляют деятельность по профилактике правонарушений; участвуют в противодействии экстремизму, в том числе терроризму; участвуют в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций, выполнении мероприятий по гражданской обороне, обеспечении пожарной, промышленной, ядерной и радиационной безопасности, ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС; обеспечивают безопасность дорожного движения; совершают действия, связанные с регистрацией актов гражданского состояния; организуют библиотечное обслуживание граждан, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов; обеспечивают благоустройство и поддержание надлежащего санитарного состояния на соответствующей территории, привлекают граждан и организации к осуществлению таких работ; организуют освещение улиц и установку указателей с названиями улиц и номерами домов; организуют работы по удалению коммунальных отходов; принимают меры по обеспечению охраны окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов; обеспечивают осуществление на соответствующей территории контроля за соблюдением законодательства, осуществляют разъяснение вопросов применения законодательства, относящихся к компетенции органов местного управления и самоуправления; проводят мероприятия, связанные с государственными праздниками, праздничными днями и памятными датами; выступают учредителями местных средств массовой информации; решают вопросы, связанные с охраной труда; выдвигают кандидатов в члены коллегиальных органов территориального общественного самоуправления; рассматривают вопросы о необходимости освобождения от должностей руководителей расположенных на соответствующей территории организаций в случае невыполнения ими решений местной администрации, либо Совета, исполкома базового уровня, либо Совета, исполкома областного уровня, принятых в пределах их компетенции, или других актов законодательства и вносят соответствующие предложения в городской исполком; рассматривают вопросы о необходимости привлечения к ответственности расположенных на соответствующей территории организаций, их должностных лиц и иных граждан, о возмещении вреда, причиненного их решениями, действиями (бездействием) интересам граждан, местному хозяйству, окружающей среде, в случае невыполнения ими решений местной администрации, либо Совета, исполкома базового уровня, либо Совета, исполкома областного уровня, принятых в пределах их компетенции, или других актов законодательства и вносят соответствующие предложения в городской исполком; осуществляют иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом и другими актами законодательства. 6. Компетенция местных Советов депутатов и исполкомов в решении вопросов государственного значения. Местные Советы депутатов решают не только вопросы местного значения, но и обладают компетенцией по решению вопросов общегосударственного значения. Следует отметить, что компетенция местных Советов депутатов и исполкомов закреплена не только в Законе «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь» от 4 января 2010 г., которая в основном и посвящена вопросам местного значения, но и в другом законодательстве. Так, согласно абзацу 6 ст. 14 Закона «Об утверждении Военной доктрины Республики Беларусь» от 3 января 2002 г. № 74-З «Органы местного управления в пределах своих полномочий проводят при введении военного положения мероприятия по переводу подведомственных им иных организаций, соответствующих территорий на работу в условиях военного времени, обеспечивают выполнение мобилизационных планов, оказывают содействие военным комиссариатам в мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации». Согласно ст. 12 Закона «Об обороне» от 3 ноября 1992 г. № 1902-XII «Органы местного управления в пределах своих полномочий принимают участие в государственных и общественных мероприятиях, проводимых в области обороны. Органы местного управления: обеспечивают потребности Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований в материальных средствах, энергетических и других ресурсах и услугах по их заказам, выделяют для нужд обороны земельные участки; предоставляют воинским частям, военным учебным заведениям и организациям Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований служебные помещения и жилую площадь, коммунальные, бытовые и другие услуги в соответствии с законодательством Республики Беларусь; в соответствии с законодательством Республики Беларусь организуют и проводят подготовку допризывников и призывников к военной службе, патриотическое воспитание населения, призыв граждан Республики Беларусь на военную службу, оказывают содействие в проведении военных, учебных и специальных сборов военнообязанных граждан, в том числе учебных сборов граждан, обучающихся на военных кафедрах гражданских высших и средних специальных учебных заведений; обеспечивают социальную защиту военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, военнообязанных, членов их семей; реализуют возложенные на них полномочия и функции в области мобилизационной подготовки и мобилизации; обеспечивают выполнение организациями государственного оборонного заказа на соответствующей территории; организуют планирование и обеспечивают выполнение мероприятий по территориальной обороне; организуют выполнение мероприятий, предусмотренных планами гражданской обороны; координируют и согласовывают свою деятельность в военное время с органами военного управления в соответствии с планом обороны. Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают участие в мероприятиях по обеспечению обороны в соответствии с законодательством Республики Беларусь». Указанные выше полномочия органов местного управления и самоуправления трудно отнести к вопросам местного значения, они не связаны с обеспечением жизнедеятельности населения. Они являются вопросами общегосударственного значения.
|