![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Аудит персонала ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Аудит персонала представляет собой предпринимательскую деятельность по осуществлению независимых вневедомственных проверок экономических субъектов в сфере труда и трудовых отношений. Цель аудита – оценка деятельности экономического субъекта в сфере труда и трудовых отношений, установление соответствия применяемых экономическим субъектом форм и методов организации трудовой деятельности и трудовых отношений законодательными и правовыми актами, а также выработка на основании результатов проверок предложений по оптимизации организации трудовой деятельности и трудовых отношений, осуществляемых экономическим субъектом. Роль аудита: 1) по результатам аудиторской проверки могут быть определены направления для установления, изменения и совершенствования стандартов, определяющих организацию трудового процесса и формирование трудовых отношений в организации; 2) аудит может способствовать кадровым перестановкам, улучшающим качественный состав работающих, продвижению наиболее перспективных сотрудников и развитию их творческой активности; 3) аудит позволяет повысить роль служб управления персоналом, сближает их деятельность с целями организации, заостряет их внимание на наиболее важных вопросах; 4) аудит позволяет убедиться, что трудовой потенциал используется полностью и эффективно, а организация и условия труда соответствуют требованиям законодательства.
Требования к ведению аудиторской деятельности: - независимость и объективность при проведении проверок; - конфиденциальность; - профессионализм; - компетентность и добросовестность аудитора; - использование методов анализа трудовых показателей; - применение новых информационных технологий; - умение принимать рациональные решения по данным аудиторской проверки; - доброжелательность и лояльность по отношению к клиентам; - ответственность аудитора за последствия его рекомендаций и заключений по результатам аудиторских проверок.
Инструментарий проведения аудита: - интервью; - анкетные опросы и обзоры; - анализ официальных документов; - внешняя информация; - эксперименты в области управления персоналом.
1. Интервью.
Пример 7.13. Фрагмент вопросника оценки работы менеджера (руководителя)
|