Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Лабораторная работа №3.
Наименование работы: Проверка и протяжка головки блока цилиндров, регулировка тепловых зазоров ГРМ.
Цель работы:
Учебная: приобретение студентами практических навыков по определению неисправностей, отказов и регулировки ГРМ.
Воспитательная: приобретение навыков по самостоятельному использованию справочной литературы, ответственности при эксплуатации ДВС.
Наглядные пособия: стендовый двигатель ВАЗ-2105.
Инструмент: набор ключей, ключ динамометрический, контрольный щуп, специальный ключ для болтов головки, ключ для проворачивания коленвала.
Требования по технике безопасности:
1. При проворачивании ДВС в зоне вращающихся деталей не должны находиться посторонние предметы, руки и другие части тела учащегося, спецодежда.
2. При обращении с АКБ проявлять осторожность.
3. Работать со снятыми деталями только в спецодежде, не допускать попадания ГСМ на открытые участки тела, а также пол, классное оборудование и другие предметы.
Вопросы:
1. Почему пружина клапана выполнена с переменным шагом витков?
2. Почему головки впускных и выпускных клапанов имеют разные диаметры?
3. Как влияет на работу ГРМ отклонение теплового зазора от нормативного?
Порядок выполнения работы:
№
п/п
| Выполняемые операции, схемы
| Технические требования
| Примечание
|
| Снять корпус воздушного фильтра
| Закрыть карбюратор специальной крышкой для устранения попадания посторонних предметов
| Снятые детали укладывать на стол- подставку
|
| Снять клапанную крышку с головки цилиндров
|
| Соблюдать осторожность, чтобы не повредить прокладку
|
| Протянуть болты крепления головки
| Затяжка болтов с резьбой М12х1, 5 производится в два приема:
а). 1-й с усилием 4 кгс*м;
б). 2-й с усилием 11, 5 кгс*м.
Болт А с резьбой М8х1, 25 затягивается моментом 3, 8 кгс*м
| Порядок протяжки указан на
схеме 1
|
| Повернуть коленвал по часовой стрелке до совпадения метки на шкиве (звездочке) распредвала с меткой на корпусе подшипников, что соответствует концу такта сжатия в
4 цилиндре, в этом положении регулируется зазор у выпускного клапана 4-го цилиндра (кулачок 8) и впускного клапана 3-го цилиндра (кулачок 6)
|
|
|
| Произвести регулировку теплового зазора 6 и 8 клапана
| Ослабить контргайку регулировочного болта рычага, вставить щуп толщиной 0, 15 мм между рычагом и кулачком распредвала.
Момент затяжки контргайки = 1, 9 – 2, 3 кгс*м
| После регулировки щуп должен входить и выходить с легким защемлением при затянутой контргайке
|
| Последующие регулировки проводятся при поворотах коленвала на 180 о, т.е. 90 о по углу поворота валика распределителя, ориентируясь по срезанной для этих целей крышке, соблюдая последовательность работы цилиндров (1-3-4-2)
|
| Последовательность регулировки указана в таблице 1
|
| Установить клапанную крышку головки цилиндров, корпус воздухофильтра, восстановить систему зажигания
| Затяжку клапанной крышки производят не прикладывая чрезмерное усилие к гайкам
|
|
| Подготовить двигатель к контрольному запуску
| Проверить необходимое количество охлаждающей жидкости, топлива, масла, герметичность соединений, подключить АКБ
|
|
| Запустить двигатель в присутствии преподавателя и прослушать ГРМ
|
|
|
| Заглушить ДВС, отсоединить АКБ, убрать рабочее место
|
|
|
| Составить отчет, который должен включать краткое изложение содержания всех разделов задания, перечень оборудования и требования техники безопасности, технические условия и режимы испытаний, необходимые эскизы, рисунки и техническое заключение;
Ответить на вопросы
|
|
|
Последовательность регулировки тепловых зазоров
Угол поворота коленчатого вала
|
№ цилиндра, в котором происходит конец такта сжатия
|
№ регулируемых клапанов (кулачков)
|
0 о
180 о
360 о
540 о
|
|
8 и 6
4 и 7
1 и 3
5 и 2
|
|