![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Организация проведения экзамена. 2.1. Форма проведения экзамена – индивидуальная
2.1. Форма проведения экзамена – индивидуальная. Экзамен может приниматься как от одного, так и от нескольких кандидатов в водители одновременно. 2.2. Первый этап практического экзамена проводится одним из двух методов: а) один кандидат в водители выполняет в определенной последовательности все упражнения, предусмотренные комплексом. В этом случае кандидат в водители, не останавливая двигатель и не покидая ТС, информирует экзаменатора об окончании выполнения одного упражнения и о готовности к выполнению следующего; б) несколько кандидатов в водители поочередно выполняют одно упражнение, предусмотренное комплексом, и затем приступают к выполнению следующего упражнения. Метод проведения экзамена выбирается в зависимости от материально-технического оснащения экзаменационного подразделения, обустроенности и размеров площадки, количества экзаменаторов, экзаменуемых и используемых экзаменационных ТС. 2.3. Последовательность выполнения упражнений, предусмотренных комплексом для конкретной категории ТС, определяется экзаменатором. 2.4. Упражнения №№ 1 – 4 выполняются только на ТС с механической трансмиссией. Примечание. При проведении экзамена на получение права на управление ТС категории «D» допускается выполнение упражнения № 4 на ТС с автоматической трансмиссией. 2.5. ТС должно соответствовать требованиям ПДД и Основных положений. Исправное техническое состояние ТС должно быть подтверждено соответствующим документом о прохождении государственного технического осмотра. Перед началом выполнения упражнения ТС должно быть установлено в предстартовой зоне, двигатель – прогрет и остановлен, рычаг коробки переключения передач – в нейтральном положении, стояночный тормоз – включен. 2.6. Экзамен проводится на площадке, удовлетворяющей следующим требованиям: площадка должна быть обустроена в соответствии со схемами упражнений (приложение к Методике проведения первого этапа практического экзамена); для упражнения № 4 «Остановка и трогание на подъеме» использование колейной эстакады не допускается; наклонный участок должен иметь продольный уклон в пределах 8–16 % включительно; покрытие площадки должно быть ровным и однородным; коэффициент сцепления колеса с покрытием площадки (в том числе наклонного участка) должен быть не ниже 0, 4; в случае проведения экзамена в темное время суток освещенность площадки должна быть не менее 20 лк. 2.7. Не допускается проведение экзамена: в случае, если ТС не отвечает требованиям, изложенным в пункте 2.5 настоящей Методики; в случае, если площадка не отвечает требованиям, изложенным в пункте 2.6 настоящей Методики. 2.8. Контроль при выполнении упражнений осуществляется экзаменатором визуально или с помощью технических средств (например, системы автоматической фиксации ошибок, системы видеонаблюдения, радиосвязи, и т.п.). Для оказания помощи при проведении экзамена могут привлекаться представители образовательных учреждений, автотранспортных предприятий, военных комиссариатов и других организаций (далее – помощник).
|