Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 8. Экранные искусства: современный этап ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Глобальные изменения в онтологии кинообраза - переход от принципа отражения, «фотографизма» изображения к принципу моделирования действительности, путем экспериментирования с искусственной реальностью. Переход от принципа репрезентации к преимущественной симуляции. Ж.Бодрийар о симулякре. Роль техники и технологии в формировании и развитии языка экрана. Вариативность и игровая реальность на экране. Эстетические, социо-психологические и культурологические следствия процесса виртуализации.
Основная литература:
1. Новые аудиовизуальные технологии /Отв. ред. К.Разлогов – М.: Едиториал УРСС, 2005. 2. Бодрийар Ж. Злой демон образов //Искусство кино. 1992. №10 3. Искусство и новые технологии. Сб. ред. Иоскевич Я.Б. - СПб. 2001.
Список фильмов: Вачовски бр. Матрица (1999) Кроненберг Д. Экзистенция (1999) Лизбергер С. Трон (1982) Леонард Б. Газонокосильщик (1992) Ошии М. Авалон (2001) Сингх Т. Клетка (2000) Спилберг С. Особое мнение (2002)
По первой и второй половине курса возможно проведение контрольного тестирования. При этом учитываются различные критерии усвоения учебного материала, в первую очередь активность студентов, их умение связывать теоретический материал с кинопрактикой, умением анализировать экранный образ. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА: 1. Андреев Л.Г. Сюрреализм: История. Теория. Практика. – М.: Гелеос, 2004. 2. Виноградов. В. В. Стилевые направления французского кинематографа. М., 2010. (Гл. 2.) 3. Горизонты культуры. - СПб., 1992. (Статьи Я. Иоскевича, С. Добротворского, М.Трофименкова и Приложение.) 4. Дерябин А. Фильмы «малой формы» как предвестники телевидения: Тезисы к размышлению // Советская власть и медиа / Сб. ст. под общ. ред. Ханса Гюнтера и Сабины Хэнсген. СПб.: Академический проект, 2006. С. 387-395. 5. Добротворский С.Н. Кино на ощупь. – СПб.: СЕАНС, 2001. 6. Жижек С. Киберпространство, или Невыносимая замкнутость бытия //Искусство кино. 1998. №№1-2. 7. Жижек С. " Матрица", или Две стороны извращения //Искусство кино. 2000. №6. 8. Искусство и новые технологии. Сб. ред. Иоскевич Я.Б. - СПб. 2001. 9. История кино: современный взгляд. Киноведение и критика. – М.: Материк, 2004. 10. Интерпретация в культуре. Сборник статей. (Статьи Я. Иоскевича и М. Трофименкова.) СПб., 1999. 11. Казин А.Л. Философия искусства в русской и европейской духовной традиции. - СПб.: Науч.изд. РИИИ, СПб. Ун-т кино и ТВ, СПб: Алетея, 2000. 12. Кракауэр З. Психологическая история немецкого кино. - М., 1977. 13. Кочетков А.В. США и глобализация ТВ. – М-Л., 1996. 14. Кулешов Л. Азбука кинорежиссуры – М.: Искусство, 1969 15. Лотман Ю. М. Об искусстве. – СПб., 2000. 16. Морен Э. Дух времени // Киноведческие записки. 2000. № 45. С. 253-269. 17. Поэтика кино /Перечитывая «Поэтику кино» - СПб., 2001. (Статьи Б.Эйхенбаума, Ю.Тюнянова, В.Шкловского, Р.Копыловой.) 18. Саппак В. Телевидение и мы: Четыре беседы. – М.: Аспект Пресс, 2007. 19. Соколов А. Г.Монтаж изображения: Простейшие принципы. Учеб. пособие. – М.: ВГИК, 1985. 20. Соколов А. Г.Монтаж: телевидение, кино, видео — Editing: television, cinema, video. — M.: Издательство «625», 2001. 21. Соколов В.С. Киноведение как наука. – М.: НИИ киноискусства, 2008. 22. Тарковский А. Уроки режиссуры: учебное пособие. – М., 1993. Или: Искусство кино. 1990. №№ 7-10. 23. Филиппов С. Киноязык и история. – М.: Клуб «Альма Анима», 2006. 24. Хромченко Н.А. Европейское ТВ в эпоху глобализации вещания. – М-Л., 1994. 25. Эйзенштейн С.М. Избр. произв. в 6 томах. М.1964-1970.
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ
https://imdb.com (на англ. яз.) https://ru.wikipedia.org https://www.krugosvet.ru www.kinoart.ru www.russiancinema.ru
|